Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 независимая. На стальных вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 имеют сходную конструкцию.
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.
На концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). А с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив. В него упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески. А на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Они унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.
Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы. Меньшая (плоская) — с внутренней стороны. Большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле). Иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами. Но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).
Толщина пакета шайб подбирается на заводе. При демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Например, после ДТП, замены поперечины и т. п.
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3—7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Поперечина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку. К ней с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага. А верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху — стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И наконец, четвертая — поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна. А наружную — рекомендуемым моментом.
Пружина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 опирается на нижнюю изоляционную прокладку и верхнюю опорную чашку. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 разделяются на две группы:
— Группа А — длина больше 192 мм.
— Группа В — длина равна или меньше 192 мм.
Пружины промаркированы краской по наружной стороне витков:
— Группа А — белой краской или без маркировки.
— Группа В — черной.
На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины заменяйте парами вместе с прокладками.
Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески. Двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон). И еще одним — с кронштейном буфера хода отбоя. Последний вварен в саму опору.
К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия. Она обращена вниз. Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг. Буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Позади пружины.
Устройство и схема работы амортизаторов передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир. Затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он прикреплен в двух точках к кузову и кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года:
— Шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге.
— Шаровыми опорами с увеличенным углом качания.
— Поворотными кулаками.
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в основном заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны — немедленно замените чехлы и смазку. Иначе опора быстро выйдет из строя.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса:
— Класс А — без маркировки.
— Класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков. Имеет меньшую длину под нагрузкой.
Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Регулируют три угла:
— Угол продольного наклона оси поворота.
— Угол развала.
— И угол схождения колес.
Различают еще угол поперечного наклона оси поворота. Но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Похожие статьи:
- Антикоры Dinitrol ML и Dinitrol 482, применение для антикоррозийной обработки днища, рамы и арок автомобиля, характеристики, свойства и недостатки, способ нанесения.
- Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, схема соединения проводов для пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора, плотность электролита, измерение ЭДС, проверка разрядом на нагрузочную вилку-пробник.
- Покупка нового автомобильного аккумулятора, критерии выбора, можно ли покупать аккумуляторную батарею большей емкости, чем штатная.
- Как обнаружить дефекты автомобильного аккумулятора, режимы тестирования, приборы для ухода за автомобильным аккумулятором во время эксплуатации.
- Дефекты от нарушения условий эксплуатации автомобильного аккумулятора, причины глубокого разряда и потери работоспособности автомобильного аккумулятора.
Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
Купить автомобиль Нива мечтал каждый советский автомобилист. Задуманный как обычный городской автомобиль, ВАЗ 2121 вскоре превратился в компактный джип. Благодаря своему небольшому размеру он легко и непринужденно чувствовал себя в любой дорожной ситуации. Немаленький дорожный просвет способствовал хорошей проходимости на любых покрытиях.
Статьи по теме:
- Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
- Lexus NX 300h: фото, технические характеристики, отзывы
- «Киа Ретона»: технические характеристики, фото
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Мировые достижения Нивы
- Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаяхвзял высоту в 5726 м над уровнем моря;
- «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
- 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
- В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
Нива 21214: технические характеристики
КУЗОВ
- Тип кузова универсал
- Количество мест 4
- Количество дверей 3
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
- Объем двигателя, куб. см 1690
- Мощность, л.с./об мин 80/5200
- Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
- Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
- Клапанов на цилиндр: 2
- Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
- Расположение двигателя спереди, продольно
- Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
- Тип привода постоянный на все колеса
- (есть блокировка межосевого дифференциала)
- КПП
- Механическая 5
- (плюс понижающая передача)
ПОДВЕСКА
- Передняя независимая двухрычажная
- Задняя зависимая
ТОРМОЗА
- Передние дисковые
- Задние барабанные
СКОРОСТЬ
- Максимальная скорость, км/час 142
- Разгон до 100 км/час, с 17
ТОПЛИВО
- Тип топлива бензин АИ-95
- Расход, л на 100 км
- (при смешанном цикле) 10.8
ГАБАРИТЫ
- Длина, мм 3740
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1640
- Колесная база, мм 2200
- Колея колес спереди, мм 1430
- Колея колес сзади, мм 1400
- Клиренс, мм
- (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
- Снаряженная масса, кг 1210
- Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
- Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
- при полностью сложенном заднем сиденье 585
- Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.
Трансмиссия
Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.
Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.
Подвеска и ходовая часть
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Тормозная и рулевая системы
Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.
Интерьер и экстерьер
Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.
Ценовая политика
На Нива 21214 цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как выбрать Ниву Шевроле
- Ford Bronco: отзывы, фото, технические характеристики
- Новый KIA SOUL 2019 года — полноприводный кроссовер
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как купить б/у ниву
- Как обкатывать ниву
- Как выбирать Ниву
- Все модели ГАЗ: характеристики и фото
- «Лада Родстер»: характеристики и отзывы
- Как выбрать ВАЗ
- Как подобрать диски и резину для Нивы
- Чем отличается 8-ми клапанный двигатель от 16-ти клапанного
- Гибридный внедорожник: как выбрать?
- «КИА» кроссовер: модельный ряд, описание, технические характеристики
- Какие автомобили самые ожидаемые в 2018 году
- «Нива 21213»: характеристики, особенности и отзывы
- Как повысить проходимость Нивы
- Как включить блокировку на Ниве
- Какой ВАЗ самый надежный
- Lada Kalina: история создания марки
- Как выбирать ваз 2110
- Когда начнутся продажи Chevy Niva LE
- Лада Калина: характеристики и особенности
- КамАЗ-43114: описание, технические характеристики
- Chevrolet Orlando: технические характеристика, отзывы
- Как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ
- Mitsubishi Outlander: характеристики и преимущества
Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Некоторые неисправности передней подвески
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Читать статью Ремонт ходовой части или сколько сам не делай, а на сервис все равно ехать придётся… — Chevrolet Lanos, 1.5 л, 2008 года на DRIVE2
Полная переборка передней подвески и ходовки + перелифтовка
Сегодня начал разбирать полностью всю ходовую и подвеску передние.
Хотел заняться ей попозже в мае, но саленблоки особенно верхние резко приказали жить, ездить так уже нельзя.
Шрусы наружние потрескивать начали еще по осени, а по весне и внутренние стало слышно. Пружинки передние подустали немного, можно конечно было положить резиновые проставки побольше но решил заменить и их до кучи.
Мапя тник менял прошлым летом поставил типа усиленный на подшипниках, вынес мне весь мозг.
Во первых постоянно гайки ослабевали, пока не поставил их на фиксатор резьбы, да и люфт на нем был с новья, маленький но был.
Под верхней шаровой проставок у меня небыло, был просто поставлен маленький отбойник от шеви нивы, решил разгрузить рычаг и набрать проставки из шайб прижимных высотой 3 см, думаю хватит.
С утра съездил в магазин, затарился.
Наружные шрусы правда фирмы пеленга, брат подогнал, покупал себе на одуи перепутал, забыв что у него стоят восьмерошные, ну да на сколько хватит.
Внутринние шрусы взял трипоидные белмаг.
Шаровые белмаг нива люкс, рулевая и саленблоки ТРЕК, проходили неплохо.
Подозрение что в сервисе затянули сальники не правильно вот и лопнулы в раз.
Купил съемник для саленблоков.
На все про все ушло около 11000руб.
За день успел разобрать все рычаги и выпресовать сальники, сныл шруса и частично рулевую трапецию, походу между делом перебрал брату карбюратор.
Вот так затарился, прям как в магазине на ветрине все лежит.
Всю неделю не мог заняться своим танчиком, сегодня выбрался после работы по магазинам докупил кой чего.
Пыльники приводов внутринние и наружные ТРЕК полиуретановые — 840,20
Кожухи шруса пластик — 66
Фланцы переднего моста 2123 лев + правый с сальниками и сайлентблоками — 1746
Сальник полуоси задней 2101 обрезиненый + подшипники полуоси задней — 324,8
Сальники 2123 шруса CORTECO — 172
Стабилизатор 2123 в сборе — 747
Итого 3896 руб.
Завтра с утра надо докупить крышку РПМ от 2123,
подшипники шрусов,
набор прокладок для РПМ,
шпильки РПМ от 2123,
стопорные кольца полуосей,
Крепление стабилизатора,
задние амортизаторы,
и разных метизов типа шайбочек, гаечек и винтиков, и начну собирать танчик.
РПМ решил отвязать от двигателя, пока все равно все разобрал.
Фотоотчет в следующей записи.
Всех с праздником. ХВ!
Ох уж эта работа, дни рождения и праздники, времени на машинку не хватает совсем.
Вчера дакупил нехватающего метиза и собрал рычаги и привода.
На передний редуктор купил нижнюю крышку и боковые крышки от 2123. чтоб его отвязать, заменил подшипник шрусов и собрал привода
Это первый второй не фоткал забыл.
Пыльники трековские полиуретановые. Внутренний похож на наружный, где то читал что лучше живет такой, а старого образца изжевывают себя, но это из за лифта подвески
Запресовал сайленблоки в рычаги, приподнял чашки от рычагов. Переварил кронштейн крепления стабилизатора, чтоб держался так же как изначально.
Поднимал чашки шайбами 10х35 на высоту 25 и 10 мм, обварил их чтобы не рассыпались, ну и покрасил рычаги, чтоб совсем как новые были, да и собирать приятнее, и глаз радуют.
Зеленой краски осталось немного, выкидывать было жалко, добавил немного желтого и покрасил пружины, а то серые какието с коричневыми пятнами, не красиво.
Ну и вот что получилось в итоге
Думаю что смотреться на машине будет неплохо.
Надеюсь на неделе получится заняться машиной после работы, и наконец-то ее соберу.
День 4
После работы разобрал правый лонжерон, всмысле высверлил кронштейн для амортизатора, и открутил чашку с верхним отбойником.
Наварил усилитель лонжерона, который был еще в прошлом году сделан и приварен один на левый лондерон.
До правого руки только дошли, воспользовался тем что машина разобрана стоит.
Все это дело покрасил, подварил пару мелочей по кузову, завтра если погода даст начну сборку.
Пожелаю себе хорошей погоды.
Устройство подвески автомобиля ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
Подвеска осуществляет упругую связь кузова автомобиля с мостами или колесами. Подвеска смягчает толчки и удары при движении но неровностям дороги.
Подвеска автомобиля (рис. 36) состоит из трех устройств: направляющего 1, упругого 2 и гасящего 3.
Рис. 36. Принципиальная схема подвески автомобиля:
1, 2, 3 – направляющее, упругое и гасящее устройства; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости.
Направляющее устройство подвески определяет характер перемещения колеса относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.
Упругое устройство подвески смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля при наезде на дорожные неровности. Упругое устройство улучшает плавность хода автомобиля, т. е. создает возможность движения без неприятных ощущений и быстрой утомляемости людей и повреждений перевозимых грузов.
Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.
Читать статью Подвеска Ниссан Примера 3 (П12)
В передней подвеске автомобиля, кроме.упругого, направляющего и гасящего устройства, имеется еще дополнительное устройство — стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля.
Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Передние колеса автомобиля подвешены независимо одно от другого, не имеют между собой непосредственной связи, перемещаются в поперечной плоскости, и перемещение одного колеса не вызывает перемещения другого колеса.
Рис. 37. Передняя подвеска:
1 – нижний рычаг; 2 – кронштейн поперечины; 3 – нижняя опорная чашка пружины; 4 – пружина; 5 – буфер сжатия; 6 – опора буфера сжатия; 7 – упор; 8 – нижний кронштейн амортизатора; 9 – амортизатору 10 – обойма опоры стабилизатора; 11 – резиновая опора стабилизатора; 12 – стержень ста бил к затора; 13 – нижний шаровой шарнир; 14 – тормозной щит; 15 – тормозной диск; 16 – ступица колеса; 17 – шпилька крепления колеса и тормозного диска; 18 – конусная втулка; 19 – декоративный колпак; 20 – хвостовик наружного шарнира привода колес; 21 – подшипники ступицы колеса; 22 – сальник; 23 – поворотный кулак; 24 – палец шарового шарнира; 25 – защитный чехол; 26 – подшипник; 27 – обойма; 28 – корпус; 29 – растяжка; 30 – верхний шаровой шарнир; 31 – резиновая подушка амортизатора; 32 – чашка подушки; 33 – верхний кронштейн амортизатора; 34 – кронштейн буфера отдачи; 35 – буфер отдачи; 36 – верхний рычаг; 37 – резинометаллический шарнир верхнего рычага; 38 – ось верхнего рычага: 39, 44 – регулировочные шайбы: 40 – верхняя опора пружины; 41 – верхняя опорная чашка пружины; 42 – прокладка пружины; 43 – поперечина передней подвески; 45 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 46 – ось нижнего рычага; 47, 51 – упорные шайбы; 48 – наружная втулка; 49 – внутренняя втулка: 50 – резиновая втулка.
Направляющим устройством передней подвески (рис. 37) являются рычаги 1 и 36, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 4, гасящим — телескопические гидравлические амортизаторы 9, а стабилизатором поперечной устойчивости — упругий стержень 12. Передняя подвеска смонтирована на поперечине 43, прикрепленной К кузову автомобиля. Между поперечиной и кузовом установлены растяжки 29, которые при движении автомобиля воспринимают продольные силы и их моменты, передаваемые от передних колес па поперечину. Верхние 36 и нижние 1 рычаги подвески установлены поперек автомобиля и имеют продольные оси качения. Ось 46 нижнего рычага прикреплена к трубчатой поперечине 43, а ось 38 верхнего рычага — к кронштейну 2 поперечины. Внутренние концы верхних и нижних рычагов соединены с осями резинометаллическими шарнирами. Верхние 37 и нижние 45 резинометаллические шарниры имеют одинаковое устройство и отличаются только своими размерами. Применение резинометаллических шарниров обеспечивает бесшумную работу подвески и исключает необходимость смазки шарниров. Наружные концы верхних и нижних рычагов подвески соединены с поворотным кулаком 23 шаровыми шарнирами 30 и 13. Шаровые шарниры выполнены неразборными, имеют одинаковое устройство, взаимозаменяемы и в процессе эксплуатации не требуют смазки. Пружина 4 подвески -установлена между нижней опорной чашкой 3, прикрепленной к нижнему рычагу, и верхней опорной чашкой 41, соединенной с опорой 40, которая соединена с поперечиной подвески. Между концами пружины и опорными чашками установлены вибро-шумоизолирующие прокладки 42. Амортизатор 9 нижним концом прикреплен к кронштейну 8 опорной чашки 3 с помощью резинометаллического шарнира. Верхний конец амортизатора крепится к кронштейну 33 через резиновые подушки 31. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 5% когорый закреплен на опоре 6, установленной внутри пружины подвески. При статической нагрузке буфер 5 касается нижней опорной чашки 3 пружины, что обеспечивает его постоянную работу. Упор 7 ограничивает сжатие буфера 5. Ход колеса вниз ограничивается буфером отдачи 35, который установлен в кронштейне 34, соединенным о поперечиной 43 и опорой 40. При ходе колеса вниз буфер 35 упирается в специальную опорную площадку верхнего рычага 36. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой упругое устройство торсионного типа, установленное поперек автомобиля. Стержень 12 стабилизатора имеет П-образную форму, круглое сечение. Он изготовлен из рессорно-пружинной стали. Средняя часть стержня стабилизатора и его концы крепятся в резиновых опорах 11 обоймами 10 соответственно к кузову автомобиля и кронштейнам опорных чашек 3 нижних рычагов подвески. При боковых кренах и поперечных угловых колебаниях кузова концы стержня стабилизатора перемещаются в разные стороны: один конец опускается, а другой поднимается. В результате средняя часть стержня стабилизатора закручивается, уменьшая тем самым крен и поперечное раскачивание кузова автомобиля. Создавая сопротивление крену и поперечным колебаниям кузова, стабилизатор в то же время не препятствует его вертикальным и продольным угловым колебаниям.
При таких колебаниях стержень стабилизатора свободно поворачивается в своих опорах.
Задняя подвеска
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой балкой заднего моста, вследствие чего перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Направляющим устройством задней подвески (рис. 38) являются продольные 3, 17 и поперечная 24 штанги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 9, а гасящим устройством — телескопические гидравлические амортизаторы 25.
Рис. 38. Задняя подвеска:
1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3, 17 – нижняя и верхняя продольные штанги; 4, 11 – прокладки пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер сжатия; 7 – палец верхней продольной штанги; 8 – кронштейн верхней продольной штанги; 9 – пружина; 10 – чашка пружины; 12 – верхняя опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага регулятора давления тормозов; 14 – палец амортизатора; 15 – поперечина кузова; 16 – дополнительный буфер; 18 – кронштейн нижней продольной штанги; 19 – кронштейн поперечной штанги; 20 – регулятор давления тормозов; 20 – рычаг регулятора; 22 – обойма; 23 – втулка; 24 – поперечная штанга; 25 – амортизатор.
Читать статью Ходовая часть автомобиля Дипломная → 23290
Задний мост соединен с кузовом автомобиля с помощью четырех продольных 3 и 17 и одной поперечной 24 штанг. Штанги 3 и 24 стальные, трубчатые, а штанги 17 сплошные. Концы всех штанг, кроме передних концов верхних продольных штанг 17, закреплены в кронштейнах на кузове автомобиля и балке заднего моста. Передние концы штанг 17 закреплены консольно на пальцах 7. Для крепления всех штанг применены резинометаллические шарниры. Резинометаллические шарниры обеспечивают бесшумную работу задней подвески и не требуют смазки. Пружины 9 подвески установлены между нижними опорными чашками 5, приваренными к балке заднего моста, и верхними опорными чашками 12, связанными, с кузовом автомобиля. Между концами пружин и опорными чашками установлены вибро-, шумоизолирующие прокладки 4 и 11. Амортизаторы 25 верхними концами крепятся консольно на пальцах 14 к кузову автомобиля, а нижними концами — к балке заднего моста. Для крепления амортизаторов применены резинометаллические шарниры.
Ход колёс вверх ограничивается буферами сжатия 6, которые закреплены на опорах, установленных внутри пружин подвески. Дополнительный буфер 16 при ходе колес вверх ограничивает ход передней части картера заднего моста. Ход колес вниз ограничивается амортизаторами, уменьшающими перемещение заднего моста при движении его вниз.
Амортизаторы
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова и колес автомобиля. Гидравлические амортизаторы в результате создаваемого ими сопротивления (жидкостного трения) преобразуют механическую энергию колебаний кузова и колес в тепловую энергию, которую рассеивают в окружающую среду. В передней и задней подвесках автомобиля установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа’ двустороннего действия, которые гасят колебания кузова и колес автомобиля как при ходах сжатия, так и отдачи.
Передние и задние амортизаторы имеют одинаковое устройство и отличаются только длиной и способом крепления.
Амортизатор (рис. 39) состоит из трех основных узлов: цилиндра 12 с днищем 2, поршня 10 со штоком 13 и направляющей втулкой 21 с уплотнениями. В поршне амортизатора имеются два ряда сквозных отверстий, расположенных по окружности. Отверстия наружного ряда сверху закрыты перепускным клапаном 24, находящимся под воздействием слабой пластинчатой, пружины 23, а отверстия внутреннего ряда снизу закрыты клапаном отдачи 29 с сильной пружиной 9. В днище цилиндра амортизатора расположен клапан сжатия, обойма 6 и тарелка 7 которого-имеют ряд сквозных отверстий. Цилиндр 12 заполнен амортизаторной жидкостью, вытеканию которой препятствует сальник 18, поджимаемый гайкой 15, которая ввернута в резервуар 11. Полость амортизатора, заключенная между цилиндром 12 и резервуаром 11, является камерой, которая служит для компенсации изменения объема жидкости в цилиндре по обе стороны поршня, возникающего из-за перемещения штока 13.
Рис. 39. Амортизатор:
1 – проушина; 2 – днище; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия, 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи 10 – поршень; 11 – резервуар; 12 – цилиндр; 13 – шток; 14 – кожух; 15 – гайка резервуара; 16 – защитное кольцо; 17 – прокладка защитного кольца; 18 – сальник штока; 19 – обойма сальника; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – направляющая втулка штока; 22 – ограничительная тарелка; 23 – пружина перепускного клапана; 24 – тарелка перепускного клапана: 25 – дроссельный диск клапана отдачи; 26 – шайба; 27 – кольцо поршня; 28 – диски клапана отдачи; 29 – тарелка клапана отдачи; 30 – компенсационная камера.
При ходе сжатия поршень 10 движется вниз, и шток 13 входит в цилиндр 12. Давление, оказываемое поршнем на жидкость, вытесняет ее по двум направлениям: в пространство над поршнем и в компенсационную камеру 30. Пройдя через наружный ряд отверстий в поршне, жидкость открывает перепускной клапан 24 и поступает из-под поршня в пространство над ним. Часть жидкости, объем которой равен объему вводимого в цилиндр штока, поступает через клапан сжатия в компенсационную камеру, повышая давление находящегося там воздуха.
При ходе отдачи поршень перемещается вверх, и шток выходит из цилиндра амортизатора. Перепускной клапан 24 закрывается, и давление жидкости над поршнем увеличивается. Жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне и клапан отдачи 29 поступает в пространство под поршнем. Одновременно под действием давления воздуха часть жидкости из компенсационной камеры также поступает в цилиндр амортизатора.
При плавной отдаче клапан 29 закрыт, и жидкость проходит через пазы его дроссельного диска 25. При резкой отдаче скорость движения поршня увеличивается, под действием возросшего давления открывается клапан отдачи 29, и жидкость проходит через него.
Клапан отдачи разгружает амортизатор и подвеску от больших нагрузок, возникающих при высокоскоростных колебаниях при движении автомобиля по неровной дороге. Клапан также ограничивает увеличение сопротивления амортизатора в случае возрастания вязкости жидкости при низких температурах.
Сопротивление, создаваемое амортизатором при ходе сжатия, в несколько раз меньше, чем при ходе отдачи: в 5 раз для переднего амортизатора и в 4 — для заднего. Это необходимо для того, чтобы толчки и удары от дорожных неровностей в минимальной степени передавались на кузов автомобиля.
Похожие записи:
- ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, Общие сведения — Механизация растениеводства
- Ремонт передней подвески своими руками. — Hyundai Elantra, 1.6 л, 2005 года на DRIVE2
- Групповое занятие №1: Ходовая часть автомобиля.
- Hyundai Santa Fe I с пробегом: тормоза, подвеска, трансмиссии, моторы — – автомобильный журнал
Источник https://auto.kombat.com.ua/ustrojstvo-perednej-podveski-vaz-21213-lada-niva-vaz-21214-lada-4h4-konstrukcziya-pruzhiny/
Источник https://www.kakprosto.ru/kak-969068-niva-21214-tehnicheskie-harakteristiki-cena-foto
Источник https://auto-fact.ru/hodovaya-chast/perednyaya-podveska-niva-vaz-21213-21214-2131-lada-4×4/