Обзоры Lada Granta, тест-драйв, ремонт, эксплуатация
Лада Гранта – это народный автомобиль, специально разработанный для эксплуатации в суровых российских условиях и адаптированный под наши дороги. Бюджетная Лада Гранта выпускается Волжским автозаводом в Тольятти – изготавливается на базе Kalina.
Наш сайт целиком и полностью посвящен автомобилю Lada Granta концерна ВАЗ. Здесь вы всегда найдёте:
- Интересные и актуальные новости;
- Познавательные обзоры, которые позволят лучше узнать, что представляет из себя автомобиль (при написании материалов используется официальный сайт производителя машин Лада Гранта и другие проверенные источники);
- Комментарии и отзывы владельцев авто Лада Гранта. Каждый посетитель также может начать дискуссию об машине, ее комплектации, особенностях использования;
- Другая актуальная информация (например, где в вашем городе работает официальный дилер, по каким ценам реализуется автомобиль, от каких факторов зависит ее окончательная стоимость и т.д.).
Лада Гранта для работы, отдыха и дальних поездок
Автомобили Lada Granta используются для работы, потому что отличаются хорошими техническими характеристиками и объективной ценой. Новая Lada Granta – это многофункциональное авто, которое отлично подходит:
- для ежедневных передвижений по дорогам с самым различным дорожным покрытием и бездорожью;
- для туристических поездок по стране, поездкам за город, на дачу, на природу и т.д.;
- для работы в качестве средства доставки небольших грузов или людей.
Lada выпускается в нескольких комплектациях, потому покупатель может подобрать наиболее подходящий вариант, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Например, авто Лада Гранта 2190 бывает Стандарт, Люкс, Люкс Плюс и Норма – при этом можно сделать рестайлинг и кардинально изменить внешний вид транспортного средства.
Автомобили Лада Гранта отвечают строгим требованиям по безопасности. Машины характеризуются многочисленными эксплуатационными достоинствами. Например, все модели имеют приятный внешний вид и уютный салон.
Модельный ряд Лада Гранта
Производитель выпускает 4 основные модели авто:
- Lada Granta Sedan — бюджетный переднеприводный седан, который может разгоняться до 169 км/ч. Обновленный автомобиль отличается выгодной ценой, компактностью и спокойным дизайном.
- Lada Granta LiftBack – хэтчбек, который комплектуется пятью дверями. Машина характеризуется презентабельным дизайном, оборудуется двигателем 106 л. с., 87 или же 98 л. с.
- Lada Granta Sport – спортивный седан, созданный для тех водителей, которые любят скорость. Машина до 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунды. Авто выделяется агрессивно-динамичным внешним видом.
- Lada Granta Cross – cедан с увеличенным клиренсом и объемом багажного отделения, создан для семей с небольшим средним доходом. Несмотря на кажущуюся простоту, Лада Гранта Кросс способна в какой-то мере конкурировать с более крупными и дорогими кроссоверами других производителей.
Наш информационный портал постоянно развивается и обновляется интересными статьями и обзорами. Предлагаем и вам стать активным участником нашего сообщества, обсудить автомобиль Лада Гранта, высказать мнение о ее эксплуатационных характеристиках и эстетических достоинствах.
Немного о подвеске Шевроле Нива
Если смотреть с практической стороны, ходовая Шевроле Нива отвечает всем стандартам, которые предъявляют к внедорожнику – удобная конструкция подвески позволяет преодолевать грязь, сугробы и уверенно передвигаться по трассе. Но для комплексной оценки нужно знать сильные и слабые стороны ходовой, которые есть у каждого автомобиля.
Подвеска нива шевроле
Устройство и принцип работы передней подвески
При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.
В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:
- Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
- Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
- Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.
Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.
Задняя подвеска
А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.
Задняя подвеска нива шевроле
Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.
Особенности конструкции задней подвески:
- Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
- Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
- Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.
С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.
Слабые места подвески
Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле :
- Подшипники передней ступицы унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5000 км и при необходимости подтягивать контргайку .
- Шаровые опоры по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
- Сайлентблоки. Обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после появления трещин на резиновых вкладышах.
- Амортизаторы при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.
В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон.
Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.
Осмотр подвески всегда производится при вывешенных колесах и только в сухую походу. В идеале в ходе проведения работ рекомендуется воспользоваться подъемником, чтобы оценить полностью всю картину.
Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле
Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость. Также нужно брать во внимание несколько факторов.
Плюсы подвески автомобиля
К числу положительных особенностей относят:
- отличную проходимость благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
- ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
- доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.
По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.
Недостатки подвески Шевроле Нива
- вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
- низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
- повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.
Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.
Выводы
Как любят повторять автолюбители: «если вы покупаете Шевроле Ниву как Chevrolet, вы будете расстроены, а если как Ниву – приятно удивлены». Ходовая на отечественном внедорожнике удобная и неприхотливая в обслуживании, ремонтируется в гараже без особых изысков. Стоит отметить отличную проходимость автомобиля, а вот комфорт от управления и ресурс запчастей уступает конкурентам.
Еще про Ниву Шевроле:
Немного о подвеске Шевроле Нива: 2 комментария
Насчет удобства управления не согласен. Вполне управляемый автомобиль. Даже динамика, которой пугают блогеры для города вполне нормальная, а зимой с учетом скользкой дороги постоянный полный привод — это круто. Я не говорю уже о том, что этой снежной зимой монопривод просто стоит и дожидается весны. По трассе до моей дачи установили столько знаков, что разогнаться тоже особо не получится. Сидеть удобно, печка — огонь, свет — никаких претензий. Словом, честная машина за реальные деньги
nikolas777 :
за свои деньги, сколько он стоил лет 10-15 назад действительно честный. сейчас же, за эти деньги он только разочарует. и проблема не столько в недостатках этого автомобиля, сколько в качестве запчастей для него. до 80-100 тысяч пробега щадящей эксплуатации он не докучает вам проблемами, но после начинает сыпаться. это знакомо каждому шнивоводу. если есть руки, желание и время им заниматься — машина и вправду неплохая, учитывая простоту конструкции и неприхотливость. А что касается динамики, то у нивы ее действительно нет. КПД двигателя низок для этого кузова, идет перерасход топлива на разгон этой махины двигателем родом из 60-х. Поэтому платить сейчас миллион за новый шевик, или тревал, кому как удобнее, чтобы платить за перерасход топлива и плеваться от недостатков — уж лучше взять коротыша, потому что единственный аргумент, который вы сейчас противопоставите — это проходимость. И коротыш будет лучшим аналогом за эти бабки (даже дешевле).
Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131
Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.
Начало
В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.
Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.
В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.
Двадцать девять и другие цифры
Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».
Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?
Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.
Кедр – длинная, но «малодверная» Нива
Кедр – длинная, но «малодверная» Нива
Кедр – длинная, но «малодверная» Нива
Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».
«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».
Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.
«Тридцать первая» из Тольятти
В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.
База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе
Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.
Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором
Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.
Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.
Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым
Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым
Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым
Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым
Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.
«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания
Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».
Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет
В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.
Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.
Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом
Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом
Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом
Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом
Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.
Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках
Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках
Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках
Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево
Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево
Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево
В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине
Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.
Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.
Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии
Со временем салон стал немного современнее, но…
Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов
До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.
Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.
Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.
Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.
Источник https://o-ladagranta.ru/perednjaja-podveska-vaz-2121-ustrojstvo/
Источник https://nivachevrole.ru/suspension/podveska/
Источник https://www.kolesa.ru/article/plyus-polmetra-istoriya-razrabotki-i-osobennosti-konstruktsii-vaz-2131