Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д.?
Прежде чем ставить на автомобиль газобаллонное оборудование, элементы внедорожного тюнинга и прочее нештатное оснащение, стоит выяснить, разрешены ли такие изменения и как их легализовать.
Практически любое допоборудование может стать причиной для претензий со стороны остановившего вас инспектора. Если в прежние годы переделки выявляли только в ходе регистрации или техосмотра, то с 2016 года сотрудники ГИБДД стали активно оформлять нарушения и на дороге. От вас потребуют либо свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), либо документ, подтверждающий, что допоборудование сертифицировано непосредственно для данной модели автомобиля. В перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть пункт 7.18, который не допускает эксплуатировать машины, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции или иных органов, определяемых правительством РФ.
Какое наказание грозит?
На первый взгляд, наказание не так уж велико: предупреждение или штраф в 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако вместе с постановлением о привлечении к административной ответственности инспекторы выписывают требование устранить неисправность в 10-дневный срок и предоставить машину на осмотр. Если этого не сделать, то в Госавтоинспекции аннулируют регистрацию автомобиля. Номера и документы оказываются в розыске, поэтому машину вскоре останавливают, а водителя штрафуют на 500–800 руб. за управление незарегистрированным транспортным средством в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Дальше автомобиль лучше возить на эвакуаторе, поскольку следующее оформление по этой статье будет считаться повторным нарушением (ч. 1.1) и наказывается уже штрафом в 5000 руб. или лишением прав на три месяца.
Меня остановили в другом регионе. Что делать?
Если вы, не согласовав доработки автомобиля, отправились на нем, например, в отпуск и в пути встретились с дотошным инспектором, то есть возможность потянуть время. Для этого достаточно не согласиться с его вердиктом и написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Отказать в пересылке документов инспектор не имеет права. На передачу бумаг уходит месяц, есть время на приведение документов в порядок.
Что называют изменением конструкции автомобиля?
Само понятие «изменение в конструкцию транспортного средства» расшифровано в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Как видите, Госавтоинспекцию должны беспокоить только те изменения, которые влияют на безопасность. Более подробно они описаны в Правилах ЕЭК ООН, в которых изложены требования к внешнему обвесу, шинам и дискам, световым приборам, тормозам, салону, двигателю и подвеске.
Какие изменения согласовывать обязательно, а какие нет?
Проще перечислить те доработки, которые не требуют согласований. Во-первых, это заводской тюнинг, такой, например, как М-пакет BMW или Mercedes AMG. Во-вторых, можно ставить детали и комплекты от расширенных комплектаций своей модели. В-третьих, не возникает проблем с теми деталями, которые сертифицированы непосредственно для данной модели автомобиля.
Инспектор не сможет определить чип-тюнинг двигателя и не станет придираться к нештатной магнитоле, однако все внешние изменения привлекают внимание. От придирчивого взгляда служивых не ускользнет газобаллонное оборудование, лифтованная подвеска, «кенгурятник», дополнительный свет, тонировка, расширенные арки, прямоточные глушители, выступающие за габариты лебедки и т. д. Все это требует согласования.
Многие детали и агрегаты, например, ГБО или лебедка, не сертифицируются под определенные модели, однако имеют сертификат соответствия, который упростит процедуру согласования. Стоит с опаской относиться к приобретению комплектов тюнинга в сомнительных интернет-магазинах. Перед покупкой уточните, какие выдают документы, а также узнайте, действителен ли сертификат. Проверить сертификат на тюнинговые детали и допоборудование можно на сайте Росаккредитации.
Невозможно согласовать кустарные конструкции, например, сваренный из труб «кенгурятник». Дело в том, что при легализации подобного «самопала» потребуются испытания, что, мягко говоря, нерентабельно.
Как самостоятельно согласовать изменения?
Вам нужно оформить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС).
Первый шаг. Прежде чем производить доработки автомобиля, следует пройти предварительную техническую экспертизу о возможности внесения изменений. Этим занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Их не так уж много — на всю страну менее 80. Большинство из них находятся в центральной России, так что в удаленных регионах возможны сложности. Полный список таких организаций приведен в Едином реестре испытательных лабораторий. В лабораторию нужно подать заявление, копии документов на автомобиль, изложить планируемые изменения. Возможно, понадобится показать машину.
Второй шаг. Едем в регистрационное отделение ГИБДД, в котором осмотрят машину в первозданном виде и примут заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Третий шаг. Теперь можно приниматься за работу над автомобилем. Во многих компаниях, специализирующихся на переоборудовании автомобиля (например, установка ГБО), налажен процесс оформления документов и заказчику выдают полный комплект бумаг для Госавтоинспекции, включая заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.
Четвертый шаг. Проходим техосмотр и получаем диагностическую карту в аккредитованном ПТО.
Пятый шаг. Вновь едем в испытательную лабораторию, где представляем измененный автомобиль и получаем протокол технической экспертизы конструкции.
Заключительный этап. В Госавтоинспекции получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС). Также в ГИБДД вносят сведения о всех изменениях в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
Я слышал, что теперь легализовать ГБО можно по упрощенной процедуре. Это так?
Да. Летом 2018 года немного упростили согласование установки ГБО. Теперь посещать ГИБДД потребуется только один раз (уже после установки ГБО). Заявление можно направить по электронной почте, и таким же образом автоинспекция даст ответ — возможна ли установка ГБО на машину. А представить машину в ГИБДД нужно лишь на заключительном этапе.
Сколько стоит согласование и сколько занимает времени?
Самостоятельное оформление документов занимает около недели и больше. Цена услуг испытательной лаборатории стартует от 5000 руб. и зависит от изменений в автомобиле. В ГИБДД придется оставить 800 руб. — это государственная пошлина по выдаче нового СТС в ГИБДД. Разумеется, есть много компаний, оказывающих помощь в оформлении бумаг. За сбор документов без представления интересов собственника в ГИБДД просят 10 000–25 000 руб. Оформление «под ключ» обойдется в 40 000–100 000 руб.
А как оформить переделки, которые были сделаны ранее?
По российским дорогам бегает немало машин, которые прошли глубокую переделку много лет назад, и представить такой автомобиль в первозданном виде на осмотр в Госавтоинспекцию сложно, а порой и нереально. Законодательство в отношении таких ситуаций можно толковать двояко, что создает благодатную почву для коррупции. Иногда сотрудники ГИБДД категорически требуют показать машину «в стоке» и готовы пойти навстречу гражданину лишь «неофициальным путем», за отдельную плату. Но у автомобилистов есть способ обойти этот подводный камень.
Следует сослаться на письмо № 3/167714245742 от 21.11.2016 за подписью первого заместителя начальника ГИБДД России генерала В. В. Швецова. В этом письме прямо указано, что «нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок внесения в конструкцию транспортных средств, демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен».
Как доказать, что на автомобиле все штатное?
На машины, официально поставлявшиеся в нашу страну, имеется сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Имея на руках ОТТС, можно аргументированно доказать инспектору, что те или иные элементы нельзя считать изменениями в конструкции машины, они присутствовали изначально и устанавливались на заводе. В этом документе есть описание параметров автомобиля и элементов комплектации, а также приведен схематичный вид. Найти ОТТС на свой автомобиль можно на сайте Росстандарта.
Если ОТТС на мою модель отсутствует, то любые переделки легальны?
Если машина в нашу страну не поставлялась, то ОТТС на такую модель не существует. Кроме того, далеко не все машины, реализованные в нашей стране в 1996-2000 гг., имеют данный документ. Также ОТТС нет у многих моделей, ввезенных в частном порядке. В таких случаях инспектор вряд ли может однозначно определить, какие изменения не предусмотрены заводом. Но практика не на стороне водителя.
Зачастую владельцу машины выписывают штраф, и дальше это уже его головная боль — оспаривать наказание в суде. Но служители Фемиды чаще всего встают на сторону сотрудников Госавтоинспекции. Поэтому принцип «нет ОТТС — делай что хочешь» не действует.
Процедуру согласования планируют изменить?
Да. Госавтоинспекция хочет все упростить. Для этого даже введут специальную госуслугу, а количество этапов сократится до минимума: владелец производит установку оборудования, а потом предъявляет в ГИБДД сертификат соответствия на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Соответствующий проект постановления правительства был разработан еще в конце 2017 года, но принятие этого документа затянулось.
Какие документы нужны для регистрации ГБО
Вопрос о применении ГБО для автомобиля актуален для многих водителей. Это объясняется тем, что стоимость бензина систематически увеличивается, в то время как газ является более дешевым видом топлива. В соответствии с установленными нормативными актами, при переоборудовании ТС собственником должна производиться регистрация в ГАИГБО. Для этого необходимо знать, какие документы на газовое оборудование на автомобиль в 2023 году потребуются для такой процедуры.
- 1 Основные понятия
- 2 Необходимость получения разрешения
- 3 Перечень документов
- 3.1 Предварительная экспертиза
- 3.2 Регистрация в ГИБДД
Основные понятия
Газобаллонное оснащение предназначено для работы ТС на газу, а не на бензине. ГБО представляет собой вспомогательное устройство, за счет которого происходит хранение и подача в двигатель газообразного топлива. Существует несколько разновидностей, применяемых с целью изменения автомобиля. Условно баллонное оборудование подразделяется на поколения. Они отличаются некоторыми техническими особенностями.
ГБО – система, состоящая из нескольких компонентов. Каждый элемент подбирается с учетом конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. Учитываются вместимость (при выборе баллона), мощность двигателя (для оснащения редукторами, газовыми магистралями и другими вспомогательными элементами).
Как правило, ГБО устанавливается в виде комплекта деталей, произведенных одним производителем. Это позволяет обеспечить совместимость оборудования и упрощает процесс установки.
Необходимость получения разрешения
Прежде чем рассматривать документы на ГБО, следует выяснить, является ли регистрация обязательной. Всем водителям требуется узаконить газовое оборудование на авто. При этом для установки дополнительного оснащения требуется поставить ТС на учет в ГИБДД.
Важно знать! У собственника есть 10 суток, за которые нужно зарегистрировать машину после перехода на метан или другое газовое топливо. Это правило актуально и для тех, чей автомобиль уже переоборудован. Получение разрешения на ГБО является обязательным, так как это считается изменением конструкции автомобиля.
Перечень документов
Получение лицензии от МРЭО на использование газобаллонного оборудования считается весьма трудоемкой процедурой. Чтобы легализовать переоснащение под новый тип топлива, владельцу ТС придется пройти ряд процедур. При этом рекомендуется соблюдать порядок оформления, так как это позволяет исключить риск нарушений.
Предварительная экспертиза
Чтобы оформить ГБО, сначала необходимо пройти технический осмотр. Данная процедура требуется для того, чтобы определить, можно ли установить подачу газа на данный тип автомобиля. Одновременно выявляются неисправности, которые исключают возможность переоснащения ТС.
При проведении диагностики собственник авто обязан принести:
- Документ, удостоверяющий личность.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Паспорт ТС.
Важно знать! Допускается прохождение осмотра третьим лицом. Для этого он должен иметь при себе доверенность от собственника машины.
После экспертизы выдается заключение, в котором говорится о том, что транспортное средство может быть изменено под газовое топливо. Технический осмотр проводится только на сертифицированных станциях, которые имеют соответствующую лицензию.
Регистрация в ГИБДД
Чтобы узаконить установку и получить разрешение на ГБО, необходимо подать соответствующее заявление. Для заполнения можно использовать бланк, загруженный с официального сайта автоинспекции. Однако рекомендуется пойти непосредственно в отделение, где предоставляется образец. Вместе с заявлением подаются документы для регистрации ГБО в МРЭО.
К ним относят ся:
- Заключение экспертизы.
- СТС и ПТС на авто.
- Паспорт собственника машины.
- Доверенность (если владелец ТС проводит оформление не самостоятельно).
Рассматривая,как узаконить ГБО, необходимо отметить, что к числу справок, предоставляемых в отделении, также нужно приложить квитанцию об оплате пошлины. Ее стоимость составляет 800 рублей. Помимо этого, владельцу ТС нужно платить за проведение технической экспертизы и непосредственно за установку оборудования.
Выяснив,какие документы нужны для регистрации ГБО в ГИБДД и получив их, водитель может на законных основаниях переоборудовать машину. Эта процедура производится только на сертифицированных СТО. После установки устройства собственнику предоставляется ряд справок, среди которых есть сертификат о внесенных модификациях.
Где произвести оформление
При регистрации документы на ГБО для ГАИ в 2023 году предоставляют в отделение, в котором было выдано СТС и осуществлена постановка на учет. Когда водитель предъявит все необходимые справки и квитанции, ему выдадут разрешение на установку.
Внимание! Альтернативным вариантом оформления является портал Госуслуги. С его помощью можно пройти регистрацию онлайн, существенно сократив срок процедуры. Такая возможность актуальна для зарегистрированных на сайте пользователей. При использовании интернет-сервиса предоставляется скидка на оплату пошлины.
Оформление ранее установленного ГБО
Закон об обязательной регистрации оборудования вступил в силу в 2015 году. Поэтому водители, которые произвели установку до 2015-го, должны демонтировать газобаллонное оснащение. После этого производится переоформление в соответствии с установленным порядком.
Наказание за отсутствие свидетельства
При вождении автомобиля с незарегистрированной системой ГБО, водителю придется оплатить штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей. Помимо этого, собственника ТС обязывают оформить газобаллонное оборудование в течение 10 суток.
Наказание также актуально для водителей, которые своевременно не совершили проверку ГБО. Проводить диагностику системы требуется 1 раз в 2 года.
Чтобы законно установить газобаллонное оборудование, собственник авто должен получить соответствующее разрешение. Производится предварительный технический осмотр ТС, затем нужно зарегистрироваться в ГИБДД. Только после этого можно легально поставить ГБО.Статьи по теме
- Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования
- Как правильно поставить на учет автомобиль с ГБО
- Разница между 5 и 4 поколением ГБО
- Почему взрываются газовые баллоны в машине
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересноРиск, связанный с эксплуатации газобаллонного оборудования. Возможные причины взрыва автомобильного баллона. Правила безопасного использования
Процедура освидетельствования газовых баллонов. Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний.
Причины для самостоятельного удаления газового оборудования. Варианты демонтажа ГБО с машины. Этапы выполнения процедуры.
Стоимость оформления установки газового оборудования на авто. Основные этапы проведения процедуры. Основные факторы, влияющие
Особенности газобаллонного оборудования. Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации. Характеристика ГБО разных поколений –
Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле. Сколько емкостей можно разместить в багажнике.
Последние
новости
Последние
обсужденияRecent Posts
Госдума отменила обязательный техосмотр автомобиля для получения ОСАГО
Экзамен на водительские права: что изменилось
Изменения в законодательстве о водительских правах, ПТС и СТС
Социальная защита инвалидов-автомобилистов
Ужесточение ответственности за нарушения при техническом обслуживании транспорта
- Анонимсодержание не соответствует заголовку статьиАнонима если автомобиль не перерегистрируют по каким-либо причинам…Карабас БарабасЧтоб вы все провалились со своими базами данных, жулики и во…АнонимИ какой же это «сервис» сказочник ?Анонимштраф оплачен! Идёт сговор путём мошейничества — оплатил чер…Владимир СавченкоБезосновательный отказ от страхования подержанных авто по ОС…