Как подогреваются автостекла

В основе каждого автостекла с обогревом — электрические нагревательные элементы, которые действуют как обогреватели, равномерно распределенные по всей площади стекла.

В основе каждого автостекла с обогревом — электрические нагревательные элементы, которые действуют как обогреватели, равномерно распределенные по всей площади стекла. Благодаря электрическому току, они нагреваются и устраняют запотевание и обледенение:

  • проводящие нити — тончайшие металлические линии, которые практически незаметны на стекле. Размещаться они могут как вертикально, так и горизонтально. Нагреваются элементы почти мгновенно и осуществляют быстрый, равномерный обогрев стекла. Такую технологию применяют на ветровых (лобовых) и задних автостеклах;
  • металлизированный проводящий слой — вид электрообогрева, используемый в основном на лобовых стеклах. На внутреннюю поверхность наносят специальное покрытие, которое тоже нагревается от электротока, эффективно и быстро обогревая автостекло.

Существуют и другие методы обогрева. Например, когда проводники находятся только в нижней части стекла. Они используются для обогрева стеклоочистителей («дворников») и применяются у Chrysler, Toyota и Subaru.

Некоторые бренды предлагают автостекла с регулируемой интенсивностью обогрева. Это дает водителю возможность настроить систему в соответствии со своими потребностями и сложившимися погодными условиями.

Какой выбрать вид обогрева — металлизированный слой или металлические нити, зависит от типа автомобиля, предпочтений автовладельца и иных факторов, включая стоимость.

Как работает обогрев заднего и лобового автостекла

Рассмотрим принцип работы обогрева заднего и ветрового (лобового) автостекол. Суть работы стекла с электроподогревом заключается в том, что происходит преобразование электроэнергии в тепло.

Алгоритм процесса выглядит следующим образом:

  • к электросистеме автомобиля подключаются нагревательные элементы, управляемые специальными переключателями или автоматической системой. Последняя активируется при фиксации высокой влажности или минусовой температуры;
  • при активизации водителем системы обогрева ток начинает поступать через нагревательные элементы;
  • у нагревательных элементов имеется собственное сопротивление, за счет чего они разогреваются. Полученная при этом тепловая энергия, равномерно распределяется по всей площади автостекла.
Читать статью  45 самых популярных автотоваров с AliExpress на 2023 год

Способ размещения нагревательных элементов, а также конструкция стекла обеспечивают равномерное распределение тепла, что способствует быстрому устранению запотевания или обледенения.

Чтобы системы обогрева стекол были безопасными и удобными, их оснащают автоматическими датчиками. Они способны сами регулировать степень нагрева, контролировать температуру стекла, отключать систему, когда автостекло прогрелось до необходимой температуры.

Преимущества стекла с электрообогревом

Практически все современные автомобили сходят с конвейера, снабженные стеклом с обогревом. Эта опция дает возможность:

  • значительно улучшить видимость при неблагоприятной погоде за счет поддержания прозрачности автостекла;
  • экономить силы и время водителя. Ему не нужно самому счищать лед со стекла после морозной ночи или ледяного дождя. Система электрообогрева выполнит эту задачу за 5 минут. Автовладельцу нужно лишь убрать оттаявшие куски и отправиться в дорогу;
  • избавить от конденсата на внутренней стороне стекла в летнее время. Чтобы этого добиться, включают кондиционер вместе с обогревом. Последний устанавливают на режим «циркуляция воздуха». Чтобы конденсат испарился, понадобится всего 15 минут.

На вторичном рынке автомобиль с электрообогревом стекла стоит дороже. При выборе авто фактор может стать решающим. Особенно это востребовано в регионах с холодными зимами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: