Как помыть двигатель самому
Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Как правильно мыть мотор
- Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
- Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
- Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.
Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
Сушка двигателя после мойки
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Читайте также
Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Что такое мойка двигателя паром Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
После мойки двигателя машина не заводится. Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Как помыть двигатель автомобиля: пошаговая инструкция по очистке мотора без вреда и последствий (фото + видео)
Может показаться, что мойка двигателя — простое занятие, не требующее большого опыта и знаний автомобильной промышленности. Однако оказывается, что вся процедура не так проста, как кажется, и неправильная чистка может принести больше вреда, чем пользы.
Прежде чем принять решение о мытье силового агрегата, стоит знать, как правильно это сделать, какой препарат для удаления грязи выбрать и с чего начать работу. Ниже приведены несколько полезных советов, которые облегчат вашу задачу.
Что нужно знать перед началом мойки двигателя
Мытье моторного отсека — процедура, требующая соответствующего подхода и минимальных знаний механики. Проблема не в том, чтобы очистить весь привод и его компоненты с помощью мойки высокого давления, которая сможет удалить большую часть загрязнений.
Однако стоит знать, что неправильное обращение с мойкой может привести к серьезным проблемам, связанным с затоплением чувствительных элементов, что приведет к длительной стоянке автомобиля. Скопившаяся под капотом грязь, такая как пыль и опавшие листья, совершенно безвредна для работы самого двигателя, коробки передач и изолированных электрических цепей.
Все элементы спроектированы таким образом, чтобы быть стойкими к загрязнению извне. Ведь время от времени стоит хотя бы очищать пластиковые чехлы от слоя грязи влажной тряпкой. Однако, если автовладелец решит почистить моторный отсек, он должен сначала удалить оставшуюся грязь с помощью веника или более крупной щетки.
Используя для этого воду, вы можете позволить всей грязи попасть туда, где ее не должно быть. Это, конечно, чувствительные компоненты, такие как клиновые ремни, подшипники генератора и кондиционера, уплотнения коленчатого вала и распределительные валы, а также другие механизмы.
Часто возникают проблемы, связанные с выходом из строя электроустановки, в том числе с зажиганием, которые могут иметь проблемы с правильной работой из-за влаги. Поэтому перед очисткой необходимо заизолировать все электрические соединения, зажимы аккумуляторной батареи, блок предохранителей, гнезда свечей зажигания, катушки и устройства зажигания. Заклейку чувствительных элементов можно производить фольгированным пакетом и прочной лентой.
Как часто можно мыть двигатель автомобиля
Уже известно, что очистить двигатель не так уж и просто. Автовладельцам не следует делать это слишком часто, так как это может вызвать множество проблем, если вода попадет в электрическую систему. Ценный совет для людей, у которых на улице есть автомобили с высоковольтными кабелями зажигания — хорошим решением будет их разобрать и протереть сухой тряпкой. Если с первого взгляда видно, что все компоненты привода плохо скрыты, то использовать мойку высокого давления вообще не стоит, так как сильная струя воды может серьезно повредить и сломать пластмассовые детали.
Тщательная промывка двигателя должна производиться в случае поломки автомобиля и, например, для регулировки зазора клапанов. Огромная ошибка механика — разбирать приводной агрегат, загрязненный грязью или другими отложениями. Тогда существует очень высокий риск того, что грязь может попасть внутрь мотора и вызвать серьезные повреждения. Привод, помимо того, что он спрятан под капотом, имеет дополнительную защиту под ним.
В более новых автомобилях нижний кожух не только защищает от загрязнения, но также снижает уровень шума и улучшает аэродинамику. Несмотря на правильную установку пластиковой пластины, крыльев и колесных арок, мелкий мусор все равно просачивается внутрь камеры, оседая на всех элементах. Когда решиться на комплексную промывку привода? Решиться на такую процедуру стоит тогда, когда произошла серьезная поломка, во время которой произошла утечка моторного масла, тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Затем сразу после устранения дефекта тщательно очистите двигатель и просушите его. Когда все будет готово, можно доливать новое масло и охлаждающую или тормозную жидкость.
Причиной использования услуги по мойке силового агрегата также является заражение моторного отсека грызунами, например куницами, которые могут доставлять массу проблем. Хорошим решением для очистки агрегата от грязи является химчистка или точечная уборка.
Стоимость мойки двигателя на автомойке
Мойка двигателя на автомойке самообслуживания обычно запрещена. Это означает, что невозможно подъехать к стенду и провести полную очистку камеры, потому что работники автомойки сразу заметят неконтролируемое поведение.
Невозможность мыть в таком месте означает, что автовладельцы вынуждены пользоваться услугами некоторых ручных автомоек. К сожалению, стоимость такой услуги, заключающейся в базовой очистке с использованием моечной машины высокого давления и препаратом для очистки, колеблется от одной до двух тысяч рублей.
За комплексную услугу, включающую очистку укромных уголков и щелей, удаление старых оставшихся листьев или засохшей грязи, а также дополнительную услугу, состоящую в обслуживании с подготовленными для этого препаратами, пользователь должен заплатить от 3 до 6 тысяч в зависимости от автомойки.
Обычно время обслуживания составляет до 4 часов. Однако стоит иметь в виду, что после мойки двигатель должен сохнуть в течение нескольких часов, так как существует высокий риск попадания воды в разные места. Промывка двигателя снизу стоит от 2 тысяч рублей и выше плюс дополнительно 500-1000 рублей за снятие крышки, защищающей от загрязнения.
Мойка бензиновых и дизельных двигателей — в чем разница?
Вряд ли кто-то догадывается, что мыть дизельный двигатель намного безопаснее бензинового агрегата. Почему? Основная причина заключается в том, что дизельный двигатель намного лучше справляется с влажностью по сравнению с искровым зажиганием, когда для инициирования сгорания требуется искра. По этой причине любое попадание жидкости на бензиновый двигатель и его чувствительные компоненты, такие как свечи зажигания, провода или катушки зажигания, может привести к остановке автомобиля.
Как упоминалось ранее, очень хорошее решение, если владелец решит пройти процедуру, — это накрыть все элементы защитным материалом, например, стрейч-пленкой, которую можно легко удалить после выполнения задачи.
Обратите внимание, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей очень важно отключать аккумулятор и снимать его, если он находится под капотом. В некоторых автомобилях он находится в багажнике или под пассажирским сиденьем, но хомуты все равно следует отсоединять. Кроме того, помните, что промывку двигателя нельзя производить при прогретом двигателе. Только когда все элементы остынут, можно начинать процесс удаления загрязнений.
Пошаговая инструкция, как помыть двигатель своими руками
Очистка двигателя от масла — занятие неприятное, требующее времени и соответствующих препаратов. Чтобы весь процесс прошел правильно, нужно подготовить все необходимое для удаления примесей. Решив самостоятельно удалить грязь, образовавшуюся в результате небольшой утечки масла, стоит иметь подходящие средства.
Некоторые мастерские или ручные мойки предлагают услуги по мойке двигателей, но иногда профессионалы относятся к этому легкомысленно и забывают защитить чувствительные части. Чтобы уберечь машину от поломки, стоит помыть силовой агрегат самостоятельно, что тоже сэкономит немного денег. Еще некоторое время назад удаление загрязнений из масла было очень трудным и требовало многочасовой очистки.
В настоящее время в продаже доступны различные виды средств — обезжириватели, позволяющие легко удалять отложения. Однако прежде чем приступить к удалению загрязнений, стоит вооружиться несколькими необходимыми вещами, которые можно приобрести в любом магазине самоделок или магазине автомобильных аксессуаров. Список покупок:
- Защитные очки,
- Проволочная щетка,
- Пленка для защиты чувствительных компонентов в моторном отсеке,
- Щетка,
- Обезжиривающий агент.
В дополнение к вышеупомянутым покупкам вам также понадобятся хлопчатобумажные тряпки и вода — желательно из садового шланга.
1-й этап
Первым этапом очистки силового агрегата от масляных загрязнений является удаление всего мусора, который со временем скапливается под капотом. Речь, конечно же, идет о грязи, которой не должно быть здесь. Иногда на движке можно встретить много интересных предметов, принесенных, например, живоными. Из камеры следует избавиться от травы, листьев, веток, хвои с деревьев, а также от всего прочего ненужного мусора.
Удаление вышеупомянутых примесей также важно, потому что остаточная грязь может вызвать коррозию некоторых элементов. Это со временем может увеличить расходы, связанные с ремонтом кузова и покраской.
2-й этап
После тщательной очистки моторного отсека от остаточной грязи переходите к этапу, заключающемуся в отключении питания. Конечно, это аккумулятор, который при контакте с водой может быть серьезно поврежден и вызвать короткое замыкание во всей установке.
После отключения источника питания тщательно защитите все детали, чувствительные к влаге и воде. Это, конечно же, зажимы аккумуляторной батареи, блок предохранителей, соединения свечей зажигания с головками и генератор переменного тока. Как уже упоминалось ранее, для этой задачи с успехом можно использовать стрейч-полиэтиленовую пленку.
3-й этап
Когда все чувствительные детали тщательно защищены, можно переходить к этапу нанесения обезжиривающего средства на загрязненную поверхность. В зависимости от вида приобретенного препарата нанесение осуществляется распылением или нанесением с ткани. При выборе качественного препарата стоит приобрести продукт на основе растворителя, обладающий соответствующими способностями по удалению жирных загрязнений без риска повредить поверхность силового агрегата.
Стоит знать, что решаясь на спрей для удаления осадка, следует покрыть лакированные элементы, потому что сильный препарат может растворить слой лака. Перед началом работы важно проверить, какие рекомендации включены в прилагаемую к препарату инструкцию. Большинство очистителей, предназначенных для удаления жирных пятен с моторного масла, дольше справляются с грязью. Однако все зависит от того, насколько загрязнено это место.
Поэтому перед тем, как приступить к нанесению препарата, стоит воспользоваться щеткой с жесткой щетиной, снимающей верхний слой. Затем можно применить препарат, который намного быстрее справится с грязью. Использование такого раствора позволяет легко избавиться от засохшего масла, не дожидаясь даже нескольких часов. Как только вы увидите, что загрязнения растворяются, вы можете переходить к последнему шагу.
4-й этап
Последний этап работ — это, конечно же, промывка привода чистой водой, что позволит избавиться от оставшейся грязи и смыть нанесенный препарат. Для очистки достаточно использовать обычный садовый шланг с пистолетом, что однозначно упрощает весь процесс, так как нет необходимости покупать или арендовать мойку высокого давления.
После мойки двигателя стоит тщательно очистить всю машину, так как в процессе полоскания на кузове машины могли осесть остатки препарата. Если оставить их там, они могут вызвать появление пятен и других дефектов на лакокрасочном покрытии. Чтобы этого не произошло, тщательно вымойте машину шампунем. Тогда у владельца транспортного средства будет гарантия, что вся процедура была проведена правильно.
5-й этап
После окончательной мойки силового агрегата и всего кузова стоит оставить капот открытым, чтобы солнце и воздух просушили двигатель. Помните, что после мытья двигателя не подключайте аккумулятор сразу, так как частицы воды могут вызвать короткое замыкание. Только через несколько часов можно подключать зажим к аккумулятору.
Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов
Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.
Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
Ключевое рабочее место ДВС – камера сгорания. Здесь при высокой температуре и дефиците воздуха образуется кокс, а с него – нагар. Соли в воду добавляют изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки – через них в процесс горения рабочей смеси попадает масло.
Симптоматика
Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:
- затрудненный холодный пуск;
- троение мотора;
- дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
- пониженная компрессия;
- перерасход горючего;
- детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.
На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.
При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:
- коксуются клапана;
- загрязняются кольца;
- возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).
Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.
Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:
- Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
- Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
- Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.
Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.
Чистка
Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:
- Приготовить моющую смесь.
- Демонтировать свечи зажигания.
- Выставить поршни вровень друг с другом.
- Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
- Закрутить свечи.
- Оставить на 7-10 часов.
- Снять «зажигатели смеси».
- Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
- Покрутить мотор стартером.
- Поставить обратно свечи.
- Завести силовую установку.
- Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
- Заглушить мотор.
- Заменить масло и фильтр.
Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.
Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему
Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.
Лекарство собственного производства
Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:
- 2 части ацетона;
- 1 часть керосина;
- 1 часть моторного масла.
Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.
Чем чистить маслосистему
Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:
- пятиминутка;
- мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
- промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).
Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.
Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:
- дизельное топливо;
- керосин;
- бензин;
- растворитель;
- средство для розжига.
Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.
Из действительно безопасно действующих составов специалисты выделяют жидкости следующих фирм:
- VMP AUTO (Resurs)
- Polymerium
- Liqui Moly
- Xado
- Eltrans
Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:
- в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
- автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
- стучат гидрокомпенсаторы.
Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.
Итог
- Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
- Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
- При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.
Источник http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya/
Источник https://voditelexpert.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya/
Источник https://autostadt.su/kak-promyt-dvigatel-iznutri/