Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

Содержание

Как произвести осмотр б у двигателя при покупке

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, что бы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.
Проверку двигателя нужно начинать с осмотра.

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этому. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной этому может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих этих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие не плотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом.

Если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит об значительном износе цилиндро поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины.

Читайте также: Десульфатация аккумулятора своими руками

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Нужно обратить внимание на болты и прокладки, по их внешнему виду можно определить разбирался двигатель или нет.

Будет не лишним, выкрутить свечи и осмотреть в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут говорить о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

После выкручивания свечей, можно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Нужно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она не качественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щюпе оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое то его могли поменять, что бы скрыть какие либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто? Осматриваем Б/У двигатель при покупке Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто? Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

Что нужно знать о двигателях?

Основной частью любого автомобиля является его двигатель. В современных машинах в основном используется двигатель внутреннего сгорания (исключая автомобили на солнечных батареях, электрокары и машины на жидком водороде). В таких двигателях движение создается за счет работы расширяющихся газов…

Это значит, что в начале цикла происходит сжатие топлива при помощи поршня, после чего происходит его возгорание и образование газов, которые будут занимать больший объем.

Эти газы, расширяясь, приводят в движение поршень, который, двигаясь в обратном направлении, совершает работу по продвижению автомобиля. Часть энергии используется для того, чтобы произвести сжатие топлива другим поршнем.

Покупая автомобиль, необходимо обратить взгляд на некоторые характеристики его двигателя, чтобы сделать правильный выбор.

Читайте также: Как отремонтировать блок управления печкой в автомобиле Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Первое, на что требуется обратить взгляд – это тип топлива, на котором происходит работа двигателя.

В качестве топлива могут быть использованы: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ. У каждого из этих типов топлива есть свои нюансы, свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенным типом топлива является бензин.

Существуют различные разновидности бензина в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем более качественным будет топливо, тем лучше будет работа двигатель, и меньше будет возникать неисправностей в нем в связи с засорение продуктами распада топлива. Одной из разновидностей бензина является использование в качестве горючего дизельного топлива.

Что нужно знать о двигателях

Оно будет менее затратным в плане стоимости, но при этом в большей степени будет осуществляться засорение двигателя, что может привести к раннему износу его. В свете того, что в последние годы цены на нефть, а значит и на продукты из него, в том числе и бензин, постоянно повышаются, многие автолюбители переходят на применение в качестве топлива сжиженного газа.

Вид топлива необходимо учитывать и при различных погодных условиях. Так, дизельный двигатель практически невозможно завести в сильные морозы, а бензиновый очень хорошо работает в любых условиях.

Большое значение для многих водителей имеет объем двигателя, который будет влиять на мощность автомобиля. Чем больший объем двигателя, тем мощнее будет автомобиль. Однако при этом требуется учитывать, что и количество топлива, которое потребляет автомобиль на 100 км пути, будет тем больше, чем большим будет его объем двигателя.

Большое значение имеет количество цилиндров и количество размещенных в них клапанов, чем их больше, тем более производительной будет работа, а значит и мощность автомобиля будет больше…

:)

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Дорогие читатели, многие из нас говорят, что мужчина бывает, счастлив два раза в жизни, когда продает машину и когда её покупает. На этот раз мы будем покупать и займемся проверкой двигателя, конечно же, без заезда на эстакаду или подъемник. Естественно, это не может заменить полноценной диагностики в сервисном центре, но общая картина состояния силового агрегата будет Вам понятна. Итак, поехали.

Покупка автомобиля — это очень серьезный и важный шаг в жизни любого человека. Никто из нас не хочет потратить деньги напрасно и купить проблемный автомобиль. Двигатель, наряду с кузовом, является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля и его проверка перед покупкой — это обязательная и очень важная процедура! Помните, что любой двигатель может сломаться, а если вспомнить о том, что мы Русские люди, и даже после войны мы не прекращаем убивать немецкие машины… на наших дорогах…, то проверка силового агрегата является обязательной процедурой!

Читать статью  Проверка двигателя и подкапотного пространства

Довольно большая сложность при проверке силового агрегата заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние практически невозможно определить «на глаз». Визуально он может «сверкать», быть вымыт и выглядеть весьма презентабельно, а вот внутри могут быть очень большие проблемы. Действительно, заглянуть в недра чужого мотора Вам никто не позволит, и это вполне нормально. Однако не опускайте руки! Имеется множество уловок и секретов, которые помогут определить состояние двигателя с высокой долей точности. Мастера сервисных центров и опытные специалисты по ремонту двигателей знают все эти секреты. Но что делать, когда нет возможности обратится к специалистам? Правильно, проверять самому, а мы Вам в этом поможем:

Основные признаки большого пробега двигателя

Силовой агрегат не стоит оценивать на внешний вид. Проблема в том, что уже на 100 000 км пробега подкапотное пространство может быть очень грязным и неухоженным. Это зависит в большей степени от местности эксплуатации транспорта. Поэтому заглядывать под капот стоит, но не с целью определить, как визуально сохранился двигатель. Можно посмотреть, как именно ведет себя другое оборудование подкапотного пространства и понять, что с машиной что-то не так. Сделать это несложно.

Читайте также: Установка секретки на колёса автомобиля своими руками

Основные факторы осмотра будут следующие:

  • расширительный бачок — на пробегах до 250 000 км бачки стоят чаще всего родные, они немного пожелтевшие, но выглядят презентабельно, черный пластик говорит о жутко большом пробеге;
  • бачок гидроусилителя практически никто не меняет даже перед продажей, цвет пластика на нем может сказать вам о состоянии машины, в частности можно определить примерный пробег;
  • состояние проводки — в машинах до 150 000 км никто не лезет в проводку, а если и делает это, то аккуратно и профессионально, дальше владельцы сталкиваются с проблемами и начинают экономить;
  • также обратить внимание стоит на радиаторы — до 150-200 тысяч км стоят родные радиаторы, если не было ДТП, по состоянию верхних металлических рамок можно определить их износ;
  • пластиковые коробки с предохранителями и реле — также обратите внимание на износ этих деталей, здесь никто ничего не меняет без необходимости, стертая краска говорит о серьезном пробеге.

Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

В машине возрастом 15 лет но с пробегом 50 000 км все подкапотное пространство будет в идеале. Возраст не сильно влияет на состояние основных узлов, а вот количество работы, которую они выполняют, дает определенный эффект. Так что стоит внимательно отнестись к особенностям состояния некоторых деталей. На сам двигатель также стоит взглянуть. Если чугунный блок покрылся ржавчиной, он уже пробежал немало. Цвет блока и головки должен быть примерно одинаковым, иначе проблем не оберешься в ближайшем будущем.

Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины

Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.
Читать статью  Engine Load. Отбор мощности мотора.

Принцип работы

Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

В настоящее время преобладает четырехтактный принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Это объясняется тем, что поршень в цилиндре проходит четыре раза – вверх и вниз одинаково по два.

Как работает двигатель внутреннего сгорания:

  1. Первый такт – поршень при движении вниз втягивает топливную смесь. При этом клапан впуска находится в открытом виде.
  2. После достижения поршнем нижнего уровня, он двигается вверх, сжимая горючую смесь, которая, в свою очередь, принимает объем камеры сгорания. Этот этап, включенный в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, является вторым по счету. Клапаны, при этом, находятся в закрытом виде, и чем плотнее, тем качественнее происходит сжатие.
  3. В третий такт включается система зажигания, так как здесь происходит воспламенение топливной смеси. В назначении работы двигателя он называется «рабочим», так как при этом начинается процесс привода в работу агрегата. Поршень от взрыва топлива начинает движение вниз. Как и во втором такте, клапаны находятся в закрытом состоянии.
  4. Завершающий такт – четвертый, выпускной, который дает понять, что такое завершение полного цикла. Поршень через выпускной клапан избавляется от отработавших газов цилиндра. Затем все циклически повторяется снова, понять, как работает двигатель внутреннего сгорания, можно представив цикличность работы часов.

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Жор масла и топлива, ошибки в системе памяти ЭБУ

Еще один способ проверить состояние агрегата — убедиться в том, что он работает в заводском режиме. Важно, чтобы потребление масла было в четко указанных заводом рамках. Иначе могут возникнуть сложности в дальнейшем с обслуживанием и ремонтом автомобиля. Также учитывать стоит возможность повышения расхода топлива. Если расход в городском цикле на 20-30% больше паспортного, стоит задуматься, насколько хорошее состояние двигателя в автомобиле. Очень часто это показатель того, что вскоре потребуется капитальный ремонт силового агрегата.

Итак, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • объем потребления масла, конечно, проверить этот показатель можно только при долгосрочном тестировании двигателя, но за 1-2 месяца можно определить наличие проблем и неполадок;
  • расход топлива в разных режимах — в усредненном цикле расход должен получаться немного выше, чем указан в паспорте машины, и это также очень важный момент для определения здоровья двигателя;
  • состояние выхлопной трубы — посмотрите, нет ли жидких отложений, сильного нагара и прочих неприятностей с вашей выхлопной трубой, если что-то не так, нужно найти причину и устранить ее;
  • реакция на качественное и некачественное топливо — исправная машина не должна сильно реагировать на смену заправки, разве что вы используете совсем некачественный бензин из неизвестного места;
  • подключите систему диагностики, можно даже примитивный сканер на OBD-2 и посмотрите, какие ошибки фиксировались блоком управления в последнее время, это очень важно.

Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

Читайте также: Самостоятельная установка

Вполне возможно, что виновником большого расхода топлива стала поломка какого-то датчика. Но о причинах его поломки также нужно знать. Выходит из строя электроника обычно на 200 000 км пробега и выше. До этого рубежа заводское оборудование служит без особых проблем. Это на самом деле важный момент, который стоит сразу же уточнить, так как проблемы с проводкой могут стать причиной короткого замыкания и возгорания автомобиля. И лучше не шутить с подобными вещами в реальной эксплуатации вашего автомобиля.

Как быстро проверить состояние мотора при покупке авто?

Покупка б/у автомобиля – ответственный шаг для любого автолюбителя. Потенциальный покупатель должен внимательно осмотреть его, проанализировать состояние кузова, подвески, трансмиссии и других систем. Это можно сделать визуально или при помощи специальных устройств. Чтобы не получить проблем с первых километров пробега, обязательно нужно проверить состояние двигателя.

покупатель осматривает машину перед покупкой

Что проверить в двигателе перед покупкой

Мотор любого автомобиля это сложный агрегат, параметры которого определяются на специальном стенде, при помощи профессионального осмотра или компьютерной диагностики. Но на авторынке или в гараже у владельца авто это сделать невозможно, тем не менее существуют определенные признаки, которые позволяют проверить мотор при покупке без стенда, разборки и профессионального осмотра.

Маслозаливная горловина

крышка горловины с налетом

После поднятия капота, делая осмотр двигателя, нужно обратить внимание на горловину для заливки масла и ее крышку. Если с внутренней стороны крышки появился черный налет – это нагар, сигнализирующий о том, что двигатель начал расходовать масло.

Появление на крышке черных сгустков говорит о том, что мотор износился и с ним в самом скором времени начнутся проблемы и от такого автомобиля лучше отказаться. Важно знать, что наличие белого налета не должно вызывать большой тревоги. Он появляется от перепада температуры в результате смешивания масла и конденсата.

Головка блока цилиндров

головка ГБЦ в норме

Через отрытую горловину для заливки масла можно обследовать головку блока цилиндров. Это один из важнейших узлов, по которому можно определить износ двигателя. Для этого потребуется мощный фонарик небольшого размера, которым можно осветить ГБЦ через заливную горловину.

Если на распределительном валу и других элементах видна пленка нагара коричневого цвета – двигатель, скорее всего, проблемный. Наличие такого налета может сигнализировать о большом пробеге или несвоевременной замене масла, что привело к преждевременному износу поршневой группы и других элементов.

Тест при включенном двигателе

Следующий осмотр производится при включенном двигателе. После его запуска нужно посмотреть, не выходит ли дым из маслозаливной горловины. Если дым не появился, крышку нужно положить на горловину и посмотреть, не вибрирует ли она при запущенном моторе. При прогретом двигателе она вообще не должна вибрировать, а при попытке поднять ее должно засасывать обратно в горловину. Аномальная вибрация – один из важных признаков износа мотора.

Потеки масла

ищем потеки масла с помощью зеркала

Чаще всего масло подтекает в районе головки блока цилиндров. Сам по себе этот признак не является критичным. Но это указывает на жор масла, как следствие, повышенное давление картерных газов и говорит о том, что двигателем нужно заняться. В этом случае замена прокладки не решит проблему, масло начнет выдавливаться в другом месте.

Если не обратить внимания на проблему, все элементы мотора начнут покрываться нагаром, особенно сильно от этого страдают кольца, в результате чего жор только увеличивается. Чтобы проверить двигатель на износ, нужно осмотреть заднюю стенку блока цилиндров, поскольку продавцы, как правило, не моют ее при подготовке. Для этого понадобится зеркало на рукоятке и фонарик. Желательно осмотреть маслозаливную горловину, при частом подливании масла вокруг нее неизбежно образуются подтеки.

Проверка уровня масла

масляный щуп

Чтобы определить степень износа мотора и его текущее состояние нужно осмотреть масло на щупе. Проверять уровень нужно после того, как двигатель простоял выключенным около 15 минут. Если масло на минимуме, есть высокая вероятность того, что двигатель расходует его.

Еще хуже, если уровень масла выше нормы, поскольку при этом выдавливаются вкладыши и другие элементы. А если превышение уровня обусловлено попаданием антифриза – это очень серьезная проблема. При этом масло на щупе превращается в мутную эмульсию, а в расширительном бачке системы охлаждения появляется масляная пленка. Автомобиль с таким двигателем покупать нельзя.

Читать статью  Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

Выхлоп

черный налет в выхлопной трубе

После запуска двигателя рекомендуется осмотреть выхлоп. Если двигатель холодный, например, при запуске утром, первый выхлоп может быть сизым, а дальше он нормализуется. При покупке нужно попросить продавца подержать двигатель в течение 5 секунд на 3000 оборотов, после чего сделать 2-3 резких перегазовки до 5000. В случае, если будут появляться клубы сизого дыма – двигатель наверняка «жрет» масло.

Обязательно нужно заглянуть в выхлопную трубу. Если в ней скопился жирный налет – это признак изношенного двигателя. Нужно учитывать, что край трубы продавец может очистить, поэтому осматривать ее нужно с фонариком вглубь – толстый жирный налет, это приговор двигателю.

Заключение

Каждый из описанных признаков является причиной для того, чтобы отказаться от дальнейшего осмотра автомобиля, поскольку его двигатель изношен и в скором времени потребует капитального ремонта. После первичного тестирования лучше обратиться к специалисту, который проведет дальнейший осмотр, который поможет определить дефекты мотора. Чтобы произвести дальнейшее обследование потребуется:

  1. Послушать, как работает двигатель. Посторонние звуки помогут определить проблемные узлы, которые в дальнейшем потребуют ремонта или замены, например, гремящая цепь ГРМ.
  2. Снять пластиковый обвес и осмотреть двигатель более внимательно, уже глазом специалиста.
  3. Если принято предварительное решение о покупке, необходимо провести компьютерную диагностику, которая может вскрыть неприятные подробности, требующие быстрого решения.

Важно осознавать, что описанные проблемы с двигателем являются основным сигналом к тому, чтобы отказаться от покупки проблемного автомобиля. А дальнейшая диагностика позволяет принимать решение о рисках такой покупки. Кроме того, она станет четким фактическим аргументом в торге, позволяя существенно снизить цену за предлагаемый автомобиль. При правильно построенной аргументации продавец охотно снижает цену, поскольку понимает, что в машину придется вложить определенную сумму.

Как выбрать и проверить контрактный двигатель перед покупкой?

Приобретение бывшего в употреблении агрегата, снятого с автомобиля – донора, может быть более оправданным с экономической точки зрения, чем капитальный ремонт собственного двигателя.

Павел Горбачев

Как выбрать и проверить контрактный двигатель перед покупкой?

Visualhunt

Перед принятием решения о покупке двигателя, снятого с аналогичного автомобиля изучите все технические характеристики мотора и отметьте, на каких сервисных интервалах требует проведение работ, связанных с частичной разборкой двигателя или со снятием его с автомобиля. Это информация поможет вам адекватно оценить те конкретные детали, которые вы увидите при реальном осмотре заинтересовавшего вас мотора.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выясните пробег

Серьезные компании, которые продают запчасти с разукомплектованных автомобилей с пробегом, обязательно указывают пробег той машины, которой ранее принадлежал этот мотор. Иногда даже на сайтах можно встретить видео, на которых запечатлены показания на приборной доске этого автомобиля, ошибки по двигателю и

Внешний вид

Если двигатель не мыли, то это хороший знак. По состоянию прокладок и сальников и пятнам на блоке можно определить герметичность двигателя или утечку масла. Мойку двигателя обычно осуществляют недобросовестные продавцы именно для того, чтобы скрыть его дефекты, проявляющиеся снаружи. По внешнему виду блока можно судить о том, в каких условиях ездил автомобиль, как ухаживали за двигателем и были ли с ним произведены какие либо работы. Например, как давно откручивали болты и снимали крышки, меняли навесные агрегаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мытый двигатель лучше всего рассматривать к приобретению в самом крайнем случае.

Открутите пробку маслозаливной горловины

По состоянию масла, которое обязательно частично остается под крышкой, можно судить о работоспособности двигателя. Очень темное масло может свидетельствовать о том, что масло очень хорошо очищает мотор. Слишком светлое масло говорит о том, что его недавно меняли. Плохими признаками будут разнообразные следы нагара и отложений под крышкой – это признак того, что масло в двигателе уже давно не меняли. Остатки эмульсии и сгустки могут намекнуть о проблемах с прокладкой в головке блока и утечкой антифриза. Если пробка маслозаливной горловины совершенно чистая, то это значит, что у двигателя были какие-либо проблемы, и перед выставлением его на продажу все следы убрали.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Состояние масла в фильтре

Открутите масляный фильтр. Конечно, масло в нем будет старое, но оно должно выглядеть как масло, а не как очень густая субстанция с различными примесями и твердыми фрагментами.

Состояние прокладок

Осмотрите внимательно со всех сторон прокладку масляного поддона и прокладку головки блока. Там должно быть все ровно, без выступающих наружу частей и следов ремонтного герметика. В некоторых случаях, особенно если вы видите перед собой двигатель с большим пробегом, допускается замена прокладок клапанной крышки и создание дополнительного уплотнения при помощи силиконового герметика.

Следы вскрытия двигателя

На болтах, которые крепят головку блока и масляный поддон всегда можно заметить механические следы, которые остаются после откручивания и закручивания. Если такие признаки есть, то это значит, что двигатель подвергался ремонту.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хомуты, которые крепят различные патрубки, тоже обычно могут много рассказать о том, сколько раз их снимали и ставили обратно. Для некоторых моделей двигателей отсутствие капитального ремонта будет признаком его работоспособного состояния и большого остатка ресурса, тогда как для иных моделей моторов отсутствие следов разборки может быть плохим признаком. Например, если по регламенту после определенного пробега у двигателя надо было менять ремень ГРМ и производить замену других внутренних деталей, то отсутствие следов разборки на таком моторе является сигналом к тому, чтобы отказаться от покупки этого агрегата.

Патрубок системы вентиляции картерных газов

Обязательно отсоедините патрубок, который соединяет клапанную крышку и картер. Внутри него должно быть чисто. Если же вы видите сгустки масла, то это может говорить о том, что двигатель потребляет масла больше, чем положено, и ему уже требуется замена тех или иных деталей поршневой группы.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свечи

Выкрутите свечи зажигания в бензиновом моторе и осмотрите. Они все должны быть в примерно одинаковом состоянии, но при этом без толстого черного нагара или красного налета. Также осмотрите свечи накаливания в дизельном двигателе – они все должны выглядеть примерно одинаково.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дроссельная заслонка

Осмотрите ее снаружи и загляните внутрь дросселя. Слишком грязная заслонка свидетельствует от проблемах с зажиганием и смесеобразованием, а если на ней будут следы масла и жирная копоть, то это верный признак того, что двигателю вскоре понадобится капитальный ремонт. На дроссельной заслонке дизельного мотора небольшое количество нагара допускается, потому что система рециркуляции выхлопных газов у дизелей в нормальном состоянии быстро покрывается слоем сажи, которая возникает при сгорании дизельного топлива.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбина

Для турбированного двигателя важно оценить состояние турбины. Внутри ее лопатки должны быть сухими, при этом у нее не должно быть никакого люфта. Определить его можно, просунув палец внутрь и покачать ось с лопатками во все стороны.

Коленвал

В самом конце проверки попробуйте аккуратно провернуть коленвал, крутя его руками за шкив или при помощи ключа. Он должен проворачивать свободно и плавно, но при этом вы должны чувствовать упругое сопротивление, которое будет создавать воздух в камерах сгорания.

При установке контрактного мотора на ваш автомобиль не забудьте заменить на нем все расходники, к которым проще всего подобраться при снятом двигателе. Это будет благоразумно. До запуска двигателя залейте в него новые технические жидкости. А при первом пуске сначала дайте стартеру покрутить мотор несколько минут без подачи топлива, чтобы масляный насос прокачал свежее масло по всем внутренним каналам блока.

Загрузка статьи.

Сетевое издание Men Today
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Антон Леонидович Иванов
Адрес электронной почты редакции: info@mentoday.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-84122 от 09 ноября 2022 г.

© 2021 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/dvigatel/kak-proverit-snyatyj.html

Источник https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoj/

Источник https://www.mentoday.ru/technics/garage/kak-vybrat-i-proverit-kontraktnyy-dvigatel-pered-pokupkoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: