Седан Datsun on-DO – преимущества и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев
На вторичном автомобильном рынке в России найдется немало интересных предложений, но в бюджетном сегменте до 250-400 тысяч рублей отыскать относительно «молодую» машину в очень приличном состоянии, да еще с небольшим пробегом, совсем непросто.
Седан Datsun on-DO – один из недорогих авто, представляющий интерес для многих потенциальных автовладельцев, хотя и выпускается под японским брендом, является «родственником» Лады Гранты, имеет вазовские агрегаты и детали.
Статья будет полезна для людей, которые планируют приобрести данный автомобиль не только в автосалоне, но и на вторичном рынке.
Модель для российского рынка
Датсун Он-До представляет собой легковой автомобиль от японского бренда Ниссан, с самого начала специально спроектированный для России.
Модель разработана как обновленная версия Lada Granta, имеет заводской индекс ВАЗ-2195, создана в Тольятти совместными усилиями российских конструкторов и специалистов концерна Renault-Nissan.
Окончание Do в наименовании машины с японского языка переводится как «движение», под «on» часто подразумевают английский предлог, а в целом имеют в виду авто, обладающий мобильностью, обеспечивающий каждому свободу передвижения.
Седан Datsun был анонсирован в РФ 4 апреля 2014-го, запущен АвтоВАЗом в серийное производство 14 июля того же года.
Благодаря переработанной в соответствии с рекомендациями Датсун передней/задней части кузова автомобиль On-Do на 77 мм длиннее, чем Лада Гранта, также на 80 кг тяжелее.
Однако, ширина, высота и колесная база у этих двух моделей одинаковая, хотя внешне автомобили не слишком похожи друг на друга.
Легковой авто комплектуется двигателями только отечественного изготовления, механической КПП производства ВАЗ, но вот автоматическая трансмиссия – импортная.
Коробку-автомат вазовский «японец» получил несколько позднее, первоначально он оснащался только «механикой».
Моторы и трансмиссия
За все время своего существования on-DO оборудовался тремя разными типами бензиновых силовых агрегатов:
- 8-клапанным 1.6-литровым движком с заводским индексом 11183-50, мощностью 82 лошадиных сил;
- мотором 11186 объемом 1.6L (87 л. с., 8-кл.);
- 16-клапанным ДВС 21127 (1.6, 106 л. с.).
Двигатель 11183 был доступен с июля 2014 до мая 2017 года, причем, шел только в базовой комплектации Access.
Шестнадцатиклапанным мотором 21127 седан стал наделяться с сентября 2017-го, движок 11186 устанавливается с самого начала серийного производства авто и по настоящее время.
Изначально седан выпускался с пятиступенчатой механической трансмиссией ВАЗ-2181, доработанной Волжским заводом в 2013 году, эта МКПП ставится на машину до сих пор.
С 10.2016 автомобиль стал комплектоваться еще и четырехступенчатым «автоматом» JF414E от японского производителя Jatco.
Стоит отметить, что 16-клапанный ДВС на Датсуне не доступен с АКПП, он идет только в паре с «механикой», и все седаны он-До имеют исключительно передний колесный привод.
Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности
Восьмиклапанный 82-сильный ДВС 11183-50 – не «частый гость» на On-Do, является усовершенствованным вариантом полуторалитрового силового агрегата, применяемого еще на легендарных «восьмерках», «девятках» и «десятках», используемого также на Ладах Самара 2114 и 2115.
Некоторые технические характеристики этого движка:
- кол-во цилиндров – 4 (рядное расположение);
- точный объем – 1596 см³;
- топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
- клапанов ГРМ в цилиндре – 2;
- диаметр цил./ход поршня – 82/75,6 мм;
- степень сжатия – 9,7;
- крутящий момент максимальный – 132 Н*м (при вращении коленвала 2700 об/мин);
- материал блока цилиндров/ГБЦ – чугун/алюминий.
Данный двигатель соответствует нормам экологии Евро-4, работает на бензине Аи-92.
Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 12,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 165 км/ч.
Расход топлива у автомобиля с этим ДВС составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 км, в городской черте – 9,7 л, на трассе – 6,1 л.
У мотора отсутствуют гидокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов, выполняемая примерно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.
Если такой операцией пренебрегать, то в процессе эксплуатации клапанные зазоры могут уменьшиться, из-за чего произойдет прогар клапанов.
Менять моторное масло на движке 11183 завод-изготовитель рекомендует с периодичностью 15000 км (или каждый год), на практике многие автовладельцы производят плановое техобслуживание чаще (7000-10000 км).
Замену расходных деталей газораспеделительного механизма (ремень, натяжной ролик) нужно выполнять через 75 тыс. км, но она может быть произведена внепланово или раньше положенного срока, если:
- двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
- на ременный привод попало масло;
- начал шуметь ролик;
- появились зазубрины, трещины на ремне ГРМ, отслоился корд;
- у шестерни распредвала или коленвала сносились зубья (разумеется, такие шестеренки тоже требуют замены).
Нередко при смене ремня устанавливается и новый водяной насос, также следует обновлять помпу, если она начала течь или стучать.
Водители машин с 82-сильным двигателем могут сильно не волноваться, ведь при обрыве ременного привода клапана ГБЦ с поршнями не «встречаются», соответственно, больших бед при этом не происходит.
Движок 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капремонта равен 160-220 тысяч километров.
Из основных характерных поломок и недостатков мотора отмечается стук клапанов, залипание термостата, течь масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, пробой катушек зажигания.
Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому оставлять без внимания подобный дефект нельзя, неисправность нужно сразу же исправлять.
А вот с масляной течью собственники авто зачастую не борются, просто периодически доливают масло.
Двигатель ВАЗ-11186
Двигатель 11186, самый распространенный на Datsun on-DO, выпускается с 2011 года, представляет совой модернизированную версию мотора 11183.
У него применяется облегченная цилиндропоршневая группа, более эффективная система охлаждения, автоматическое натяжение ролика ГРМ.
Многие характеристики, как и сама конструкция этого ДВС, мало отличаются от данных 1,6-литрового предшественника, тем не менее, здесь есть некоторые изменения:
- мощность максимальная – 87 лошадиных сил;
- крутящий момент max – 140 Ньютон-метров (при 3700 об/мин);
- степень сжатия – 10,4;
- соответствие экологическим стандартам – Euro-5;
- скорость макс. – 172 км/ч;
- ускорение 0-100 км/ч – за 11, 5 секунды.
На этом двигателе также используется ременная передача ГРМ, инжекторный впрыск, регулировочные шайбы клапанов.
С мотором 11186 топливный расход на сто километров у on-DO составляет 7,0 л в комбинированном режиме, 5,8 и 9 литров на трассе и в городе соответственно.
Недостатки, как и срок службы данного силового агрегата, примерно такие же, что и у ДВС 11183, но автовладельцам следует знать: клапана ГРМ при обрыве ремня здесь уже достают до поршней, в таком случае нужно быть готовым к серьезному ремонту.
Чтобы избегать подобных неприятностей, автомобилисты советуют менять «расходники» газораспределительного механизма чаще положенного (с регулярностью 60 тыс. км), и лучше не использовать дешевые запчасти сомнительного качества.
Двигатель ВАЗ-21127
Вазовский 16-клапанник на Датсун Он-До – это практически тот же силовой агрегат, что идет и на Ладу Гранту, Калину, Приору, хотя имеет измененную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.
Некоторые характеристики данного движка:
- число цилиндров – 4, расположены в ряд;
- объем – 1597 куб. см;
- клапанов в цилиндре – 4;
- мощность при 5800 об/мин – 106 лошадиных сил;
- крутящий момент max – 148 Н*м (при вращении к/вала 4000 об/мин);
- гидравлические компенсаторы – есть;
- соответствие требованиям экологии – Евро-5;
- рекомендуемый для заправки бензин – марка Аи-95;
- начало выпуска – 2013 год.
Характерная особенность ВАЗ-21127 – отсутствие ДМРВ, вместо него установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающего воздуха, что позволило обеспечить более ровные холостые обороты.
С 16-клапанным движком седан Датсун меньше потребляет топливо, чем с 8-клапанником: расход бензина на «сотню» в городе равен 8,8 литрам, на трассе – 5,6 л, в среднем – 6,6 л.
При этом обеспечивается разгон 0-100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость 184 км в час.
До капитального ремонта данный силовой агрегат выхаживает примерно 200000 км, его основные типичные «болезни» – некоторая «задумчивость» при разгоне по причине конструктивных особенностей электронной педали газа, подтраивание из-за засора топливных форсунок, плавающие обороты в результате закоксовки дроссельного узла, изредка стучащие гидрокомпенсаторы.
Еще на этом моторе при обрыве ремня гнутся клапана почти в 100% всех случаев, поэтому за приводом ГРМ нужно следить тщательно, рекомендуется использовать только высококачественные детали (хорошо себя зарекомендовала продукция фирмы Gates).
Практикой установлено, что ремень хорошего качества служит дольше, чем ролики, и чтобы не испытывать судьбу, лучше поменять весь комплект не позднее, чем через 60000 километров.
Надежность коробок передач
Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.
Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.
Основные недостатки данной трансмиссии:
- неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
- довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
- возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.
Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки.
Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.
Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.
Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.
Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.
Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.
Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.
Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.
Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.
Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.
При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.
Кузовные недостатки
При изготовлении, окраске кузова седана Datsun on-DO применяются такие же технологии и материалы, как и для Lada Granta, поэтому кузовные недостатки у этих двух моделей практически одинаковые:
- лакокрасочное покрытие тонкое и слабое;
- при глубоких царапинах ЛКП металл быстро начинает ржаветь;
- коррозии в первую очередь подвержены капот, кромка крышки багажника, верхние внутренние части дверей в районе уплотнителей;
- забивается грязь под защиту передних колесных арок, из-за чего на крыльях начинает вспучиваться краска.
Чтобы кузовные детали на Датсуне служили дольше, при появлении сколов и других механических повреждений все дефекты необходимо сразу же заделывать.
Также следует периодически мыть автомобиль с использованием бесконтактной мойки, чтобы на кузове не оставалось следов соли и реагентов.
Рекомендуется хорошо обработать антигравием днище, пороги, колесные арки, установить надежные подкрылки.
Салон и багажник автомобиля
Салон седана он-До смотрится довольно буднично, впрочем, как и подобает авто бюджетного уровня, но все же интерьер здесь интереснее, чем у Lada Granta.
Сборка в целом неплохая, хотя салонный пластик жесткий, «сверчки» и скрипы могут возникать повсюду, особенно они заметны в холодную погоду на непрогретой машине.
Еще из недоработок и неудобств необходимо выделить:
- не самые комфортные передние кресла, к тому же спинки не откидываются с помощью рычажков, приходится вращать «крутилки»;
- слабую шумоизоляцию, хотя у Гранты она еще хуже;
- рулевую колонку, имеющую регулировку только по углу наклона;
- громкую работу кондиционера, особенно хорошо заметен шум на малых оборотах двигателя;
- недостаточное пространство для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
- довольно частое зависание мультимедийной системы, эффективный способ «лечения» такого недуга – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.
Зато седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.
Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длинномерные грузы, сам салон теплый, быстро прогревается.
Обзорность в автомобиле неплохая, но присутствуют «слепые» зоны, получающиеся из-за широких задних кузовных стоек, это создает некоторые неудобства водителю.
Боковые зеркала, такие же, как и на Ладе Калине-2, достаточно большие и информативные, к ним никаких претензий нет.
Технические характеристики
Datsun on-DO – это легковой четырехдверный автомобиль B-класса в кузове седан, с передним колесным приводом.
Авто имеет длину 4337 миллиметров, ширину и высоту – 17000 и 1500 мм, его прочие технические характеристики:
- база колесная – 2476 мм;
- клиренс – 174 мм;
- масса снаряженная – 1160 кг;
- масса полная – 1560 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- ширина колеи колесной (спереди/сзади) – 1414/1430 мм;
- емкость бензобака – 50 л.
Датсун оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами, подвеской МакФерсон на передней оси и торсионной балкой сзади.
Все модификации авто наделяются электроусилителем руля, в стандартном варианте идут шины 185/60/R14, колеса 185/55R15 доступны в топовых версиях.
Комплектации и цены
Всего модель Datsun on-DO представлена в 15 различных модификациях, покупателям авто предлагаются комплектации:
- Access;
- Trust I;
- Trust II;
- Trust III;
- Dream I;
- Dream II;
- Dream III (июль 2014-август 2017).
Изначально седан в базовой версии «Аксесс» оснащался движком 11183-50 и 5-ступенчатой «механикой», но с 08.2017 произошло обновление, при этом даже стартовая комплектация получила 87-сильный движок 11186.
В самом бюджетном варианте Датсун наделен опциями:
- галогенными фарами;
- подогревом передних кресел;
- аэрбегом для водителя;
- тканевой обивкой сидений;
- системами ABS, BAS и EBD;
- аудиоподготовкой с четырьмя динамиками;
- полноразмерной запаской.
В автосалонах новая машина в таком оснащении продается по рекомендованной цене от 490 тыс. руб. (данные на начало 2020 года), на рынке подержанных автомобилей on-Do 2014-2015 гг. выпуска можно купить от 170 тысяч рублей.
В комплектациях «Траст» авто дополнительно оборудуется противотуманными фарами, бортовым компьютером, кондиционером, аэрбегом для переднего пассажира, двумя передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом.
Наиболее «заряженная» версия Trust III плюсом получает USB-разъем, функцию Hands free, однозонный климат-контроль.
Самая богатая комплектация Dream II еще включает в себя датчики света/дождя, электрообогрев лобового стекла, систему ESP, центральный замок, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, навигацию.
Стоимость он-До в топовой комплектации у официальных дилеров в 2020 году равна 633000 руб., максимальная цена машины на вторичном рынке – около 550-580 тысяч рублей.
Особенности рулевого управления и ходовой части
С конвейера Датсун он-До оснащается улучшенными по сравнению с Грантой газовыми амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.
В целом ходовая часть на седане «живет» достаточно долго, из наиболее часто ломающихся деталей – подшипники ступиц и шаровые опоры, они выхаживают в среднем около 50000 км.
Подвеска здесь считается в меру жесткой и энергоемкой, очень неплохо «проглатывет» ухабы и кочки.
Руль за счет электроусилителя легко крутится даже на месте, разумеется, если запущен двигатель.
Из недостатков автовладельцы чаще всего отмечают «парусность» – в определенных условиях машину буквально сносит с дороги, поэтому ездить при боковом ветре на большой скорости по трассе следует с осторожностью.
Прочие характерные «болезни» седана Датсун
Помимо недостатков по кузову, проблем двигателей, подвески и трансмиссии у модели on-Do имеются и некоторые другие типичные «косяки»:
- неполное опускание боковых передних стекол;
- недолговечность трапеции дворников;
- скрип педали сцепления и тормозных колодок спереди;
- довольно быстрый выход из строя моторчика отопителя;
- самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением на петли пружин, взятых, например, от сцепления ВАЗ-классики).
На машинах с 16-клапанником термостат открывается примерно на 82-84 градусах, а вентилятор охлаждения срабатывает довольно поздно (на 102 ºC).
Из-за этого в жару и при больших нагрузках охлаждающая жидкость начинает закипать, при этом двигатель «тупит», а тосол может уходить из расширительного бачка.
Плюсы и минусы седана on-Do полученные на основании отзывов владельцев
Об автомобиле Datsun on-Do отзывы встречаются неоднозначные, из основных достоинств марки собственники седана отмечают:
- хорошую работу подвески;
- относительно небольшой топливный расход;
- невысокую стоимость многих запчастей;
- эстетичный внешний вид;
- большой багажник;
- высокий клиренс;
- быстрый прогрев салона;
- множество модификаций, что позволяет выбрать авто с разным набором опций, а также с учетом финансовых возможностей;
- легкое управление.
Хотя шумоизоляция не является сильной стороной он-До, многие автовладельцы считают ее вполне приемлемой, в любом случае «шумка» здесь лучше, чем на Гранте.
Еще многие обладатели Датсуна утверждают, что качество его сборки вполне приличное, ведь у вазовских машин это всегда являлось проблемой №1.
Хотя плюсов у данного авто немало, недостатков тоже найдется достаточно, среди которых – сверчки в салоне, подвывающая механическая КПП, шумный кондиционер, валкость («парусность») авто на трассе, слабое ЛКП, несколько тесный салон для пассажиров второго ряда.
Обслуживание транспортного средства обходится недорого, но дилеры зачастую неоправданно завышают цены при проведении плановых ТО (когда автомобиль еще на гарантии).
Цены на запчасти
Одно из самых важных преимуществ Datsun on-Do – невысокая стоимость запчастей и расходных материалов, и здесь седан очень выгодно отличается от «чистокровных» иномарок.
Вот список некоторых деталей с примерными ценами в 2019-2020 году:
- колодки тормозные передние – 480-650 руб.;
- колодки тормозные задние – 550-850 руб.;
- свечи зажигания – от 80 рублей за штуку;
- подшипник ступицы передний/задний – 300-550/от 600 руб.;
- опора шаровая – от 200 до 600 рублей.
Многие детали на Датсун подходят от других моделей переднеприводных ВАЗ, но, чтобы не ошибиться в подборе, необходимо уточнять их совместимость.
Так задние колодки на он-До идут только с «окошками» под ABS, а тормозные диски должны быть рассчитаны на размер колес R14, а не R13.
Минус запасных частей вазовского производства – периодически встречающийся брак, от которого полностью застраховаться невозможно.
Чтобы по максимуму избавиться от подобной проблемы, следует приобретать запчасти только в специализированных автомобильных магазинах, и не стоит соблазняться на подозрительно низкие цены.
Заключение
Хотя седан Датсун Он-До и выпускается под громким иностранным брендом, по сути, является отечественным авто, зато, в отличие от Лады, более качественно собран, обладает улучшенными характеристиками.
На вторичном рынке эту модель можно купить по весьма привлекательной стоимости и в очень неплохом состоянии, такой автомобиль отлично подойдет для водителей, недавно получивших права, а также для автомобилистов со скромным бюджетом.
Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO
Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.
Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.
Опробовать самую доступную комплектацию Access за 329 тысяч рублей (эдакое он-ДНО) с 82-сильным мотором нам не предложили. На презентации в Казани были голубые и коричневые машины в средней версии Trust и топовой Dream. На последней мы и ездили. Правда, это была максимальная модификация начального уровня за 400 000 рублей: без системы стабилизации, боковых подушек безопасности, с не самым крутым мультимедийным комплексом без навигации, отсутствовали датчики парковки, света и дождя. Всё это постепенно появляется в вариантах Dream II (430 000 руб.) и Dream III (445 000).
Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!
Внутри опять же барабан, только пластиковый. Постучали, конечно. Тактильные ощущения малоприятные, заметны шероховатости сборки, есть едва уловимый запашок. Визуально интерьер Гранты даже поярче будет. На салон on-DO спустилась тёмно-серая тьма, зачернив даже кнопку аварийки. Экран мультимедиа еле светится. Самая цветастая деталь — логотип Датсуна на руле. Но ничего, владельцы украсят: приклеят иконостас над бардачком, на зеркало повесят пахучую ёлочку, мягкие кубики игральных костей, георгиевскую ленточку. Наряжать бюджетные машины у нас умеют.
Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!
Электрический ключ, с которого можно открыть-закрыть автомобиль кнопками, — привилегия максимальной комплектации Dream. В средней вариации Trust, на которую придётся основной спрос, нужно втыкать в дверную скважину острое жало. Оба ключа всегда готовы сделать дырку в кармане.
Колодцы приборов незатейливы донельзя, зато к считываемости претензий нет. На дисплейчике между ними виден наш расход — около 6 л/100 км (90% времени ездили за городом). Рычаг коробки ничем не примечателен, а вот подстаканники рядом с ним понравились: бутылки с водой не мешают переключать передачи. Под блоком управления светотехникой слева от руля находится малозаметная кнопочка для открытия багажника, а под ней, уже в самых недрах панели, есть совсем невидимый рычажок, приоткрывающий капот. Стояночный тормоз активируется прямой, как правда, «кочергой».
Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.
Взгляд строго в профиль — самый выигрышный ракурс для on-DO. И так лучше всего видна выросшая почти до длины капота корма, которая позволила увеличить объём багажника Гранты на 50 литров. Прибавка грузовому отсеку была принципиальным моментом для разработчиков из Ниссана.
Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.
Сергей Лосев из технического центра Ниссана рассказал, что над сиденьями была проведена работа: наполнитель заменили на более жёсткий ради лучшего распределения нагрузок и боковой поддержки. Увы, плоские кресла совсем не держат в поворотах. Справедливости ради надо сказать, что криминала нет — после преодоления двухсот с лишним километров спина здорова, нагрузки распределились удачно. Обогрев, между прочим, присутствует. О комфорте на втором ряду сказать нечего — передние седоки оставляют задним минимум пространства, а если отъедут на салазках по полной, то на галёрке будет нормально только пассажирам с ногами толщиной в лист бумаги.
Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.
Datsun on-DO достойно держит дорогу, не спрыгивает, не рыскает. Шины Pirelli Cinturato P1 тому под стать. Антиблокировочная система — «в базе». Кстати, знающие люди говорят, что всяческие улучшения типа тех же пиреллевских покрышек продавили ниссановцы, но автовазовцы подсуетились и запустили их на своих машинах первыми.
Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.
Объём багажника 530 л — действительно большой для сегмента, но не рекордный. У Кобальта — 545. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска. Складывающиеся раздельно спинки задних кресел полагаются только топовой комплектации.
На словах седан on-DO выглядит лучше, чем в жизни. На фотографиях Сергея Крестова и на фирменном видео — ещё лучше, чем на словах.
По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.
Была Lada Granta — стал Datsun on-DO
А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.
Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.
Паспортные данные
Datsun on-DO Dream I Кузов Тип кузова седан Число дверей/мест 4/5 Длина, мм 4337 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1500 Колёсная база, мм 2476 Колея передняя/задняя, мм 1430/1414 Полная масса, кг 1560 Снаряжённая масса, кг 1160 Объём багажника, л 530 Двигатель Тип бензиновый Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 8 Рабочий объём, см³ 1596 Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 140/3800 Трансмиссия Коробка передач механическая, пятиступенчатая Привод передний Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза барабанные Шины 185/55 R15 Дорожный просвет, мм 174 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 173 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 9 — загородный цикл 5,8 — смешанный цикл 7 Норма токсичности Евро-4 Техника
Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили на шасси Гранты газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (со 160 до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Коробка передач с тросовым приводом получила изменённые профили зубьев второй и задней передач, а также главной пары. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС. Для оптимизации выпускной системы её заднюю точку крепления перенесли на лонжерон, применили оригинальный гибкий сильфон.
Большое внимание, по словам инженеров Ниссана, было уделено борьбе с шумами и вибрациями. Двигатель откалибровали для повышения стабильности на холостом ходу. Пересмотрели изоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колёсных арок. Были заново проложены уплотнители проёмов дверей, стёкол, порогов.
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м) — это модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который тоже ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегчённая на 39% шатунно-поршневая группа. Такая же, но американского производства от компании Federal Mogul, есть и у аналогичного движка ВАЗ-21116.
История
Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.
Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.
В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson. Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками. Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.
В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война. Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него стала вызревать у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan.
Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее. Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами. Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.
За кадром
Видеоролик в основном про остров-село Свияжск, куда нас неожиданно занесло и которое вдруг оказалось сопоставимо с седаном Datsun on-DO по ряду свойств. Немного жаль, что саму Казань толком разглядеть не удалось — размашистый там кремль, видел через окно. Но ничего, туда в нынешние «санкционированные» времена иностранные бренды возят всё чаще. Посмотрим в другой раз.
Двигатель Datsun On-Do с 2014 г. Двигатель в сборе. Датсун какой двигатель установлен
Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.
ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.
Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.
Читайте также: История и характеристики BMW 5 серии в кузове E34
Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.
Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.
Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10 ед.;
- Мощность – 82 л. с.;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.
Перегрев
Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.
Течь масла
Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.
Стук
Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.
Троит
Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
Глохнет
Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.
Читайте также: Автоновости и новинки авто Toyota
Плавающие обороты
Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.
Сообщений с 1 по 25 из 141
1 Тема от d_shama 15-04-2015 08:13:16
Тема: Перегрев или недогрев двигателя?
Вчера пока я загружал машину она работала на холостых. Прошло не более 10 минут и я сажусь в машину а температура движка уже 100 градусов. Потом по ездил на разной скорости, но как только начинаешь медленно ехать температура очень быстро растёт. А на улице ещё прохладно. Что ж будет летом? Ещё хотел спросить при какой температуре включается у нас вентиляторы? Я заметил что вентилятор который находится с внутренней стороны радиатора включается при температуре 101 градус и отключается при где то 99 градусов. А ещё там есть вентилятор с внешней стороны радиатора. Он вообще не включается. Он вообще для чего? И какая у нас рабочая температура? Может у меня где контакт отошёл?
2 Ответ от max-x-x 15-04-2015 08:26:39
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
102 градуса температура включения вентилятора системы охлаждения по б/к приборной панели. Выключается где-то на 97. Внешний вентилятор — системы кондиционирования. При включённом кондее он вращается всегда. Поэтому температура падает до 83 градусов с ним.
3 Ответ от d_shama 15-04-2015 08:35:13
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
У меня был включён климат но дул тёплым воздухом ( без кондиционера). То есть все в порядке?
4 Ответ от albertini78 15-04-2015 09:05:25
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
У меня был включён климат но дул тёплым воздухом ( без кондиционера). То есть все в порядке?
5 Ответ от max-x-x 15-04-2015 09:24:05
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Да. Всё в порядке. Если бы включился кондишен — вы бы почувствовали это не только по зелёной кнопке.
6 Ответ от kdesealmi 15-04-2015 09:48:38
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
У меня очень часто включается/выключается вентилятор охлаждения. При этом температура в районе 85 градусов. Есть мысли?
7 Ответ от d_shama 15-04-2015 10:05:10
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Вот а у меня он включается только при температуре 101градус. У нас что разные блин машины?
8 Ответ от 7TT 15-04-2015 11:02:32
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
У меня очень часто включается/выключается вентилятор охлаждения. При этом температура в районе 85 градусов. Есть мысли?
Салонная температура на сколько задана?
9 Ответ от 7TT 15-04-2015 11:03:34
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Вот а у меня он включается только при температуре 101градус. У нас что разные блин машины?
Можно я третьим скажу
,- всё у тебя нормально!
10 Ответ от Silman 15-04-2015 11:07:19
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Вот а у меня он включается только при температуре 101градус. У нас что разные блин машины?
Вы по Сахаре ездите? (Судя по профилю -нет
) На улице при этом сколько градусов?
Читайте также: Тест драйв Lexus GS – «Оставляет желать (GS 450h (2012))»
11 Ответ от 7TT 15-04-2015 11:10:38 (15-04-2015 11:10:54 отредактировано 7TT)
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Вы по Сахаре ездите? (Судя по профилю -нет
) На улице при этом сколько градусов?
ХЗ при чём тут Сахара. не пробовали с первого поста почитать?
12 Ответ от Silman 15-04-2015 11:25:09
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Вы по Сахаре ездите? (Судя по профилю -нет
) На улице при этом сколько градусов?
ХЗ при чём тут Сахара. не пробовали с первого поста почитать?
пробовал. на холостых за 10 мин до 100 градусов. Не может быть какой нибудь неисправностью системы охлаждения? Ведь действительно не месяц май. Хотя пока температура в пределах нормы.
13 Ответ от 7TT 15-04-2015 11:47:40
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
Хотя пока температура в пределах нормы.
14 Ответ от 71rus 15-04-2015 11:48:51
Re: Перегрев или недогрев двигателя?
по бк у меня температура антифриза (бк же ее показывает?) выше 90 градусов не поднималась. Могу предположить, что вентилятор срабатывает раньше 101 градуса.
ВАЗ-11186
Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.
Силовой агрегат ВАЗ-11183
По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.
В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.
Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10.5 ед.;
- Мощность – 87 л. с.;
- Крутящий момент – 140 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Троит
В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.
Плавающие обороты
Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.
Перегрев
Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.
Читайте также: Список самых быстрых авто гольф-класса на Российском рынке
Стук
Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.
Глохнет
Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.
Электрика
В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.
Datsun on-Do. ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля соблюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит вашему автомобилю максимальную мощность двигателя, надежность и топливную экономичность в дальнейшей эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к сокращению срока службы двигателя и уменьшению его мощности.
Избегайте продолжительного движения на автомобиле с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.
Не допускайте частоты вращения коленчатого вала двигателя более 4000 об/мин.
Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педали акселератора на любой ступени в коробке передач.
Избегайте резкого трогания с места.
По возможности, избегайте резкого торможения.
На протяжении первых 800 км пробега автомобиля запрещается буксировать прицеп.
Datsun on-Do. ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
ВАЗ-21127
На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.
106-сильный мотор Datsun
Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.
Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.
Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.
В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 16;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 11 ед.;
- Мощность – 106 л. с.;
- Крутящий момент – 148 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Datsun on-DO: два в одном
Седан возрожденного японского бренда Datsun on-DO — тот самый случай, когда доступность не идет вразрез с качеством. Несмотря на свою демократичную стоимость, он демонстрирует великолепную управляемость как в городе, так и за его пределами. И это далеко не все! Очень невысокая стоимость автомобиля у официальных дилеров в Москве и хорошие отзывы сделали его одним из самых популярных на российском рынке авто.
Конфигуратор Обмен авто Тест-драйв
Только до 23 Марта
Получите скидку на покупку Datsun ON-DO
Источник https://autotopik.ru/otzyvy-opyt-ehkspluatacii/sedan-datsun-on-do-otzyvy.html
Источник https://www.drive.ru/test-drive/datsun/542d52da95a6564b768b45ea.html
Источник https://linhai-russia.ru/ino-avto/datsun-on-do-dvigatel.html