Как вымыть двигатель рено логан

Содержание

Помыть двигатель рено логан

Соляровое топливо отлично выполняет моющие функции внутренних каналов блока цилиндров, параллельно обладая смазочными свойствами.

  • 1 Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости
  • 2 Нужно ли мыть двигатель?
  • 3 Процесс промывки двигателя соляркой
    • 3.1 Когда промывка не нужна
    • 4.1 Что лучше
    • 4.2 Результат использования промывочной жидкости

    Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

    Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости.

    Благодаря высокой смачиваемой возможности, дизельное топливо (солярка), растворяя шлаки, образовавшиеся в каналах блока, легко смывает накопившуюся там грязь.

    Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1. При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер. Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.

    Нужно ли мыть двигатель?

    Двигатель который не нужно промывать соляркой

    Солярка или керосин — незаменимые моющие средства деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мытья.

    Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

    Смешанное масло и солярка в 5 литровой бутылке

    Необходимо предусмотреть качественный фильтр, моторное масло от производителя, которое будет заливаться посла промывки мотора.

    Процесс промывки двигателя соляркой

    Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

    1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
    2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
    3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.

    Загрязнённый двигатель через маслозаливную горловину

    Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится . Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

    По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

    Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

    Когда промывка не нужна

    Пласты грязи после промывки на крышке цилиндров

    Не требуется промывка в случаях замены:

    • Синтетики на синтетическую смазку.
    • Синтетика на полусинтетическое масло.
    • Минеральное на синтетическое.

    При смене производителя продукции, поскольку моторные масла одинаковы по составу и подбираются по маркировке и классу.

    Возникает необходимость промывки, если:

    • Предстоит замена, например, минерального масла на синтетическое и наоборот.

    Вид загрязнённого двигателя:

    • После завершения ремонта блока, особенно головки.
    • Отсутствует информация о ранее залитом масле.
    • Масло содержит антифриз, другой марки топливо, масло низкого качества.

    Промывается двигатель не чаще одного раза/год, лучше при замене масла.

    Чем мыть?

    Забитая крышка и масляные сетки

    Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

    То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

    Что лучше

    Промывочная жидкость GZox Flushing Oil в разведённом виде

    Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

    • FlushOil − заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
    • EngineFlush − используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
    • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

    Результат использования промывочной жидкости

    Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

    Недостатки

    Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

    Двигатель после промывки вручную

    Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

    Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов . Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

    Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

    Как вымыть двигатель рено логан

    Renault megane а я такая — облупошенная › logbook › мойка двигателя — как и чем его мыть

    Движок (включая подкапотное пространство) как и кузов и салон нуждаются в определенном уходе. Мыть его или не мыть — это каждому своё (примерно как чистить или нет зубы в принципе). В инете много про это написано за и против, чтоб еще писать и тут. (в моем БЖ есть, как мыл я и что получилось).

    Если решились на мойку двигателя, то есть три варианта решения этого вопроса:1. Отдать в обычную автомойку, где вам на 90 % поднасрут . Плюс мало кто там гарантию дает, что все потом будет работать исправно.2. Отдать в специализированную мойку (и такие есть).

    Как мыть и что для этого нужно:

    Что нужно:1. Холодная вода, точнее водопровод с давлением как у нас дома или Кёрхер.2. Шланг для воды и садовая насадка — разбрызгиватель/распылитель3. Компрессор (достаточно небольшого) с обдувочным пистолетом.4. Брызгалки (которые навинчиваются на пластиковую бутылку) — две штуки.

    У одной из них надо срезать трубку под корень, чтоб использовать вверх ногами, ну и две пластиковые бутылки 0.5 литра. Либо вместо этого использовать небольшой помповый опрыскиватель, к которому подсоединен шланчик с распылителем на конце.5. Средство для удаления (выведения) влаги в виде спрея.

    Как мыть (просто и весело):Подготовка:1. Компрессором с обдувочным пистолетом продуйте весь моторный отсек и двигатель. Желательно везде где возможно подлезть. Продуйте радиаторы (или радиатор у кого один) и мотор вентилятора. Продуйте генератор.2.

    Отключите « » от аккума, а у кого он стоит в моторном отсеке, снимите на фиг полностью.3. Снимите катушки свечей, продуйте их и уберите в багажник или ещё куда подальше. Фишки, которые шли к катушкам обмотайте фрагментом пластикового пакета и сверху изолентой, чтоб не размоталась пленка.

    Каждую фишку в отдельный гондончик. Хотя можно и не заматывать фишки.4. Возьмите свечной ключ и проверьте свечи. Не дай бог какая не затянута окажется — тогда точно пипец будет.5. Обмотайте генератор фрагментами пленки, а потом сверху накиньте на него целиковую накрывашку из пакета и зафиксируйте изолентой.6.

    Снимите корпус воздушного фильтра и отправьте его к катушкам, предварительно продув. Дыру, куда он вставлялся замотайте плотничком пленкой с неизменно синей изолентой.7. Закройте мозги пленкой.8. Закройте блок с предохранителями и релюшками пленкой.9.

    Молитесь своим богам.Никакие другие контакты, разъемы и датчики снимать не надо. Если вы делали впайку в штатные жилы проводов, обратите на них внимание.Вот в принципе это и есть основное, что позволит безболезненно произвести помывочные процедуры.

    Тут все просто. Прочитайте указание инструкцию вашего моющего средства и вперед. Распрыскивается все сверху вниз, ну и соответственно отмоется лишь там, куда вы нанесли свое моющее средство. До кучи желательно и моторный отсек уж помыть.Не бойтесь попадания средства на свечи, датчики и контакты разъемов.

    Смывка моющего средства:

    Моющее средство должно находится на поверхности определенное время, после чего смывается обычной водой. Небольшой струей, под маленьким давлением (чтоб не разлеталось все по сторонам) пролейте все, куда наносилось средство. Затем сделайте большой напор и поливайте все и двигатель и моторный отсек целиком в свое удовольствие.

    Вернемся к компрессору с обдувочным пистолетом. Не снимая защитных полиэтиленок начинаем сдувать воду с двигателя и с тех мест откуда она самотеком не стекает. Главное хорошо продуть сжатым воздухом коллектор и колодца со свечами, а в остальном фанатизма не требуется.

    Удаление влаги с контактов:

    Возьмите обдувочный пистолет и продуйте все клеммы, контакты и разъемы сжатым воздухом, короче говоря, всю замоченную электрику и соединения. Возьмите спрей или WD-шку и пропшикайте соединения. Если вы соединения (папа — мама) рассоедините, то будет еще лучше, можно пропшикать все по отдельности.

    Ну вот и вся не сложная процедура. Теперь можно устанавливать все, что было снято. Обратите внимание на отсутствие воды в свечных колодцах.

    И возьмите на заметку — двигатель необходимо мыть два раза в год. После зимы — весной, когда уже тепло и осенью, перед зимой, когда еще тепло.

    Ну а теперь, как и обещал всем раньше, выкладываю название той волшебной жидкости, которой я мыл свой пепелац (точнее не название а сайт)Это оказывается в Питере ее делают и есть у нас в свободной продаже. Цена вопроса — 115 рублей за 1 литр.

    Вот выдержка от производителя этого продукта :Моющее средство для профессиональной внешней очистки двигателя и агрегатов автомобиля, а так же любой загрязненной техники и механизмов. Хорошо удаляет мазут, сильно въевшиеся загрязнения, закоксованную грязь (нагар).

    Уникальность продукта заключается в том, что мойку двигателя автомобиля можно производить, даже если двигатель не остыл. Рецептура и компоненты моющего средства подобраны таким образом, что даже если двигатель горячий, оно воздействует исключительно на внешние загрязнения и никак не влияет на металлические, резиновые и пластиковые детали двигателя.

    Выбор предохранителя, оригинал и аналог

    Таблица предохранителей Рено Логан 2 поколения, артикул и примерная стоимость:

    АртикулНаименованиеЦветСтоимость, руб.
    243809584RКорпус блока1 900
    820024809925аСерый350
    7700410540maxi 40aОранжевый350
    7700410541maxi 50аКрасный270
    7700410542maxi 60aСветло-синий180
    7700410574mikro 10аКрасный90
    7700410576mikro 20аЖёлтый100
    7700410577mikro 25aБелый
    7700410578mikro 30aБелый, бежевый, зеленый
    7700410572mikro 5аСветло-коричневый
    7700410550mini 15aСветло-синий
    7700410553mini 30аСветло-синий
    7700410548mini 7,5aКоричневый
    8200253921Реле 12в 40а2 700
    8200263342Реле 20а (п/т фары)2 300
    7700844253Реле вентилятора, 12v40аЖелтый400
    7700414484Реле стартера, 20аЧерный1 000

    Важная информация: при выборе предохранителей предпочтение следует отдать оригинальным запчастям. Однако для экономии средств подойдут и аналогичные варианты, но следует заранее узнать о качестве и сроке службы элементов.

    В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле располагаются в двух местах, а именно: в моторном отсеке и салоне.

    Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.

    1. Ef 1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
    2. Ef 2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
    3. Ef 3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
    4. Ef 4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
    5. Ef 5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
    6. Ef 6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
    7. Ef 7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
    8. Ef 8. Противотуманки спереди.
    9. Ef 9. Подогрев передних кресел.
    10. Ef 10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
    11. Ef 11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
    12. Ef 12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
    13. Ef 13. Механизм управления силовым агрегатом.

    Схема второго блока предохранителей автомобиля Рено Логан второго поколения:

    Назначение элементов следующее.

    1. F 1. Электрические подъёмники передних стёкол.
    2. F 2 и F 3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
    3. F 4 и F 5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
    4. F 6 и F 7. Габариты справа и слева соответственно.
    5. F 8. Электрические подъёмники задних стёкол.
    6. F 9. Задняя противотуманка.
    7. F 10. Звуковой сигнал.
    8. F 11. Центральный замок.
    9. F 12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
    10. F 13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
    11. F 14. Прибор угла поворота руля.
    12. F 15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
    13. F 16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
    14. F 17. Лампы дневных ходовых фонарей.
    15. F 18. Оповещение о торможении.
    16. F 19. Система управления.
    17. F 20. Подушки безопасности.
    18. F 21, F 22, F 23, F 28 и F 30. Резерв.
    19. F 24. Поворотники.
    20. F 25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
    21. F 26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
    22. F 27 и F 29. Переключатели под рулевым колесом.
    23. F 31. Щиток приборов.
    24. F 32. Аудиосистема.
    25. F 33. Прикуриватель.
    26. F 34. Разъёмы для магнитолы.
    27. F 35. Обогрев внешних зеркал.
    28. F 36. Электропривод внешних зеркал.
    29. F 37. Стартер.
    30. F 38. Стеклоочиститель.
    31. F 39. Климат-контроль.

    Замена масла! двигатель! мыть , или не мыть?

    BERKYT » 17 дек 2021, 15:39

    Замена масла! Двигатель! Мыть , или не мыть?

    Замена моторного масла -> Промывка двигателя

    Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

    Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

    Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Но есть и ещё один способ принудительной промывки системы смазки без запуска двигателя, с использованием установки.

    Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Способ принудительной промывки системы смазки без запуска двигателя, с использованием установки производится только в специализированных СТО где есть наличие такой дорогостоящей установки.

    На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно, конечно надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной системе двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, на стенках цилиндров как и на самих поршнях появляется нагар, на стенках блока мазеобразные отложения, смолы.

    Твердые частицы, отделившись от стенок, могут попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ в деталях привода распредвала . К тому же отложения в различных каналах небольшого диаметра способны нарушить подачу масла к другим узлам. Но так ли это на самом деле?

    Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущенных крупными зарубежными производителями, под брендами выпускаемых используемых вами масел! А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие.

    Сейчас читают: Замена балки задней подвески Рено Логан (Видео)

    Для начала, вспомним о составе любого синтетического моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

    Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Но, у всех эксплуатация разная, кто то зажигает, кто то нагружает мотор оборотами в лютый холод , кто то эксплуатирует в пробках и в знойную жару.

    Опять же , если Вы только купили автомобиль, с рук и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор наверное лучше промыть . Дабы потом не кивать на зеркало в котором лицо не совсем ровное.

    И так мы подошли к аксиоме.Промывать мотор можно и нужно обязательно, в случаях:

    1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла .

    2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

    3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

    4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

    5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

    6. Когда у двигателя солидный пробег. Или возраст.

    Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

    1. Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

    2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

    3. Пару дней ездим, километров 200-500.

    4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

    5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 15 тыс. км., поменяйте его через 5 тыс.).

    Все, мотор промыт.

    Но ведь так мыть довольно накладно.

    Что же нам предлагает современная химия.

    первый типПполнообъёмные промывочные жидкости ТНК (продается на разлив, 86 руб./литр) Spectrol Motor Gleaner (3,5 литра; 250 руб.) bp Flushing (продается на разлив, 138,2 руб./литр) «Лукойл» (4 л.; 299,3 руб.)

    Промывочная жидкость для спец аппарата Impact Engin Flash (20 л. канистра для установки на 7 промывок)

    второй тип«Мягкие» промывки (заливаются в масло и на них ездят до 500км не меняя масло)Spectrol (450 мл; 65 руб.) Wynn`s (325 мл; 220 руб.)

    «Пятиминутки»Liqui Moly (500 мл.; 455 руб.) Wynn`s (325 мл.; 170 руб.) Hi-Gear (444 мл.; 160 руб.)

    Как вымыть двигатель рено логан

    Испытания данных жидкостей проходили в спец лаборатории , под непосредственным контролем
    Кандидата технических наук Евгения Носова и Николая Рудых
    За что им, огромное спасибо.

    Вот наши подопытные, готовые принять в себя «кокс»

    Как вымыть двигатель рено логан

    Этот «кокс», соскобленный с деталей бензинового двигателя, мы растворяли в промывках

    Как вымыть двигатель рено логан

    Здесь хорошо видно, как с грязью расправляется «мягкая» Spectrol

    Как вымыть двигатель рено логан

    Даже нагрев до 100°С не помог промывочным маслам растворить загрязнения

    Как вымыть двигатель рено логан

    Не всем отложения оказались «по зубам», в промывочных маслах они просто плавали, не оставляя следов растворения

    Как вымыть двигатель рено логан

    Приблизительно такого вида смесь стекает из двигателя после промывки масляной системы

    Как вымыть двигатель рено логан

    Из емкости этой установки мы и взяли жидкость для экспертизы

    В настоящее время применяется несколько методов промывки системы смазки двигателя:

    -промывка с применением установки принудительной циркуляции жидкости.

    Химический (наиболее распространенный за границей) метод: средство заливается в отработавшее масло непосредственно перед заменой и через 10—15 минут работы двигателя на холостом ходу сливается вместе с маслом. Вопреки распространенному мнению, химический метод работает эффективно, но в то же время он не предназначен для «лечения» полностью загрязненного двигателя, а только для периодической профилактики.

    Применяют химический метод при каждой замене масла или через несколько ТО, для удаления небольших коксовых и других отложений. Таким образом, исключается накопление слоя нагара и отложений на деталях двигателя, а также не допускается масляный отстой в картере двигателя.

    Основу препаратов составляют химические соединения — сольвенты, направленно действующие на конкретный вид отложений. При использовании подобных средств в сильно загрязненном двигателе отложения, кокс и прочий «мусор» обретают «подвижность». Могут также раствориться некоторые отложения в масляном фильтре.

    При сливании отработавшего масла в двигателе остается до 10% смазки, и этот «подвижный» остаток может забить сетку маслоприемника, существенно ограничив подачу масла в систему смазки всего двигателя. В некоторых современных двигателях конструктивно предусмотрена сетка в масляных каналах , но если забьется и она, возникнет масляное голодание. Стук двигателя в таком случае сообщает о необходимости капитального ремонта.

    Вывод — если известно, что замена масла производилась регулярно, а масло применялось соответствующего качества, можно периодически использовать химическую промывку. Если же двигатель сильно загрязнен, или его предыдущая жизнь — темное прошлое, промывать масляную систему нужно с новым фильтром, с обязательным откачиванием вакуумной установкой несливаемого остатка.

    Для достижения гарантированного результата лучше снять поддон картера двигателя, очистить изнутри его и сетку маслоприемника и по возможности продуть масляные каналы сжатым воздухом через отверстия, подводящие масло к фильтру и отводящие от него. Это поможет предотвратить печальные последствия.

    Мягкая промывка проводится добавлением препарата в масло за 200—500 км пробега до замены. Она также содержит сольвенты, но концентрация их меньше, и сама промывка не меняет вязкость масла. При таком способе загрязнения растворяются постепенно, и также постепенно они переходят в мелкодисперсную форму, сливаясь потом с отработавшим маслом.

    Полнообъемная промывка наиболее распространена на СТО . При этом способе отработавшее масло сливается, а вместо него заливается промывочное, на котором двигатель работает 10—20 минут. После чего промывка сливается. На некоторых СТО остаток удаляется вакуумом, меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

    Некоторые СТО при таком способе промывки применяют китайкие фильтры. То есть перед заливкой полнообъемной промывки заменяют фильтр на китайский, и после, перед заливкой основного масла, меняют его на фирменный(оригинальный). Такая процедура даже при сильно загрязненном двигателе уменьшает вероятность печальных последствий, но и не слишком эффективно промывает масляную систему.

    Промывка с принудительной циркуляцией промывочной жидкости. Из двигателя сливается отработавшее масло, снимается масляный фильтр. Вместо масляного фильтра через переходник присоединяется шланг от установки, второй шланг подключается к маслозаливной горловине, третий — к сливному отверстию картера.

    В установке имеется емкость с моющей жидкостью и собственный фильтр. Давлением воздуха моющая жидкость подается в масляную систему двигателя в «прямом» и «обратном» направлениях, и в процессе циркуляции проходит через фильтр установки, оставляя там растворенные отложения.

    Двигатель при таком способе не запускается. После промывки ставится китайский фильтр, заливается полнообъемная промывка, и двигатель запускается на несколько минут для полного удаления агрессивной промывки. Процесс может длиться около часа, но он достаточно эффективен, не оставляет отложений в масляных каналах и смывает загрязнения с сетки маслоприемника.

    Особенно рекомендован для сильно загрязненных двигателей (дизелей). Но у этого способа есть один неприятный момент — промывочная жидкость полностью смывает с деталей двигателя тончайшую масляную пленку, и при последующем запуске двигатель какое-то время работает «на сухую». Все другие средства полностью масляную пленку не удаляют.

    • Результаты Результаты определения основы жидкостей показали, что 5 из них состоят из маловязкого минерального масла — все полнообъемные промывки и мягкая промывка Spectrol. Остальные изготовлены на базе легкокипящих углеводородов, у них температура вспышки в открытом тигле находится в пределах 35—87°С. Для промывочных масел она колеблется от 167 до 210°С. (210°С — температура вспышки типичного моторного масла).

    Кинематическая вязкость у трех образцов измерялась при 20°С (две «пятиминутки»: Hi Gear, Wynn`s и Impact). «Пятиминутки» вряд ли изменят вязкость во всем объеме масла, скорее, будут способствовать лучшей его прокачиваемости по системе (ведь у отработавшего масла вязкость повышается).

    Две жидкости, Liqui Moly и Wynn`s (мягкая), скорее всего, в своем составе имеют синтетический загущающий компонент, увеличивающий вязкость (поэтому она определялась при 100°С, как у моторных масел), что существенно повышает качество этих препаратов.

    Исследование на содержание моющих присадок показало, что все без исключения препараты имеют в своем составе моющий, растворяющий компонент, а значит, справятся с отложениями, хоть и в разной степени. Наилучший результат дали «пятиминутка» Wynn`s и мягкая промывка Spectrol.

    Эксплуатационные свойства жидкостей по растворяющей способности показали, что полностью (99%) растворяет смолистые загрязнения уже при 50°С промывочная жидкость Impact. Близкий результат (96%) дали Wynn`s (мягкая) и Hi-Gear. У остальных «пятиминуток» результат также достойный, 90—95%.

    Для полноты эксперимента исследования на растворяющую способность были проведены c моторным маслом ELF 5W40. Оказалось, что и моторное масло обладает неплохой растворяющей способностью — 89%. Это означает, что оно имеет в своем составе эффективные моющие присадки.

    Во второй части исследований готовились смеси жидкостей с отработавшим моторным маслом. Растворяющая способность снизилась у всех без исключения образцов. Правда, в различной степени. Меньше всего у Impact — до 93%. У «пятиминуток» — Wynn`s и Hi-Gear — также неплохой результат до 73—74%.

    В последней части исследования жидкостям надо было «поработать» с коксом. Не «по зубам» кокс оказался для всех полнообъемных жидкостей — он спокойно покоился на дне пробирок. Хорошо растворила кокс «мягкая» промывка Spectrol. Все остальные, в том числе и «мягкая» Wynn’s, начали растворять кокс уже при 20°С.

    Подводя итоги исследованиям, надо отметить, что откровенно поддельных препаратов мы не встретили, хотя разброс по способностям у исследованных образцов существенный. Тем лучше — есть из чего выбирать. И в то же время надо иметь в виду, что очень распространенная на СТО промывка «промывочным маслом» малоэффективна.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛНООБЪЕМНЫХ ПРОМЫВОКЛаборатория рекомендует жидкость Impact. В первую очередь, за способность растворить все, что образуется в двигателе в процессе его эксплуатации. Но не забывайте про осторожность при первом пуске двигателя после промывки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ «ПЯТИМИНУТОК» И «МЯГКИХ» ПРОМЫВОКЛаборатория рекомендует Wynn`s и Hi-Gear, опять же за способность растворять все и вся в двигателе.

    Так чем же промывать двигатель?

    Промывка двигателя дизельным топливом из этой оперы. Старики считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Так ли это? Солярка по своей эффективности немногим отличается от применения дорогостоящих присадок и практически растворяет многие масляные отложения , но уступает в разы в эффекте трения.

    Сейчас читают: Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения | Новый Logan

    Однозначного ответа на вопрос «мыть или не мыть» нет, но в российских условиях, когда большая часть транспорта имеет значительный пробег, масла имеют различные основу и пакеты присадок, неизвестно качество фильтров и, что очень важно, топлива, а многие автомобили часто переходят из рук в руки, промывку можно считать эффективным способом поддержания двигателя в нормальном состоянии.

    Перебои в работе двигателя renault logan 2004-2021

    1. Руководства по ремонту
    2. Renault Logan 2004-2021
    3. Перебои в работе двигателя

    Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажиганияПри перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см.

    Чем помыть двигатель рено логан

    Чем помыть двигатель рено логан

    На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

    Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

    Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 1. Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных з…

    Предохранители в салоне

    Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

    F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
    F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
    F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
    F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
    F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
    F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
    F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
    F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
    F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
    F15 (10A)ЭБУ АБС
    F17 (15A)Сигнал
    F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
    F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
    F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
    F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
    F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
    F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
    F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
    F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
    F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
    F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
    F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
    F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
    F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

    Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

    Регулировка клапанов

    Рассмотрим порядок регулировки клапанов двигателя Рено Логан 1.4 8 кл. Про необходимость регулировочных действий свидетельствует характерный громкий стук в моторном отсеке при закрытой крышке капота. Он отчетливо слышен с водительского места.

    Важно знать! Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам силового агрегата, однако вызывает его повышенный износ, а также ухудшают его работу.

    Проверка зазоров проводится на холодном моторе при температуре 20 градусов Цельсия между торцами стержня клапана и регулировочного болта и полностью закрытом клапане. Последовательность регулировки клапанов цилиндров 1-3-4-2!

    Номинальный зазор составляет:

    0,10-0,15 мм. для впускного клапана; 0,25-0,30 мм. для выпускного клапана.

    Важно знать! При полной замене клапанов при первичной регулировке для выпускных клапанов нужно установить зазор 0,20-0,25 мм.

    1. Проверить натяжение ремня ГРМ;
    2. Снять крышку ГБЦ;
    3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия при этом оба клапана данного цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и болтов регулировки максимальны;
    4. Для установки поршня в положение ВМТ требуется снятие крышки привода ремня ГРМ, но это трудоемкий процесс, поэтому завод-изготовитель допускает другой подход: распредвал можно установить в нужное положение контролируя его визуально. Он должен находится так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра опирались на затылочные части кулачков распредвала. При этом коромысла можно перемещать «покачиванием» в пределах зазора; Положение ВМТ Рено Логан 1.4 8 кл
      Если сняли кожух ремня ГРМ, то выставляем эту метку Расположение клапанов Рено Логан 1.4 8 клапанная
      На фото расположение клапанов впускных и выпускных, а также расположение цилиндров (1-2-3-4)
    5. Отвернуть контргайку болта регулировки одного из коромысел и удерживая болт от проворачивания вставляем в зазор щуп;
    6. Удерживая контргайку вращать болт регулировки по часовой стрелке до тех пор, пока щуп не начнет перемещаться в зазоре с некоторым усилием; Регулировка клапанов Логан 1.4
      1-удерживатель; 2-ключ; 3-щуп
    7. Затяните контгайку и проведите контрольный замер зазора;
    8. По аналогии отрегулируйте зазор второго клапана;
    9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать клапана третьего цилиндра;
    10. Поворачивая коленчатый вал на половину оборота отрегулировать клапана 4-го и 2-го цилиндров;
    11. Установить крышку ГБЦ в исходное положение.

    Ремонт renault logan : мойка двигателя

    1. Руководства по ремонту
    2. Renault Logan 2004-2021
    3. Мойка двигателя

    Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

    В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

    Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

    – шампуни для мойки двигателя;

    – универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

    Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

    Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

    Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

    Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

    Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды – в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

    Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

    Сейчас читают: Предохранители и реле Renault Megane 2 (фаза 1 и фаза 2)

    В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

    При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше – деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

    Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

    Раздел 1. Устройство автомобиля
    Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

    Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
    Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

    Раздел 3. Неисправности в пути
    Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

    Раздел 4. Техническое обслуживание
    Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    Раздел 5. Двигатель
    Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

    Раздел 6. Трансмиссия
    Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

    Раздел 7. Ходовая часть
    Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

    Раздел 8. Рулевое управление
    Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

    Раздел 9. Тормозная система
    Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

    Раздел 10. Электрооборудование
    Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

    Раздел 11. Кузов
    Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом

    Раздел 12. Колеса и шины
    Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

    Раздел 13. Покупка запасных частей
    Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

    Раздел 14. Поездка на СТО

    Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
    Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

    Раздел 16. Подготовка к техосмотру
    Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

    Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
    Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

    Приложения
    Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

    Схемы электрооборудования
    Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

    Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно керхером рено логан

    Как вымыть двигатель рено логан

    Всем привет ))) приехал я домой 1го числа и в жаркий день решил помыть под капотом машины )))1е что сразу нужно сделать это скинуть клемы акамулятора далее закрыть все агрегаты которые боятся водыа это акамулятор с мозгами катушку зажиганя и закрыл генератор и масло трубку с щупом где масло проверять вот и )))

    Сделал самодельную мини мойку для помывки двигателя для этого понадобилось мне бутылка 5ть литров из бонаквы вроде взял пипка от бескамерных покрышек и компресор машинный от прикуривателя вот фото

    КАК ВСЕ ПОМЫЛ Я )))

    предупреждение прежде мыть мотор отсоедините клемы с акамулятора закройте пакаетами все электронные агрегаты которые боятся воды это катушка зажигания генератор акамулятор блок предохраниетей(я его не закрывал) и так далие))

    1.сначало все намочил из мини мойки чтоб грязь чю чуть разошлась
    2.я купил давно в магазине балончик с пеной для очистки двигателя дк вот напрыскал весь мотор и отсек мотора подождал 10ть минут
    3.смываем все тчательно )))
    4.снова из балончика на грязь пеним и ждем 5ть минут грязь которая не отмывается я отмывал руками на руках были перчатки или тряпочкой просто грязь растирал и потом все смывал мини мойкой ручной сборки
    5.Смываем все тчательно
    6.снимаем все пакеты которыми мы защищали от воды агрегаты и ждем полного высыхания примерно час на солнышке )))
    7.заводим мотор с открытым капотом и ждем когда он нагреется чтою все просохло лечше все продуть сжатым воздухом но у меня его нет я ждал 2 часа чтоб все высохло потом толька заводил вот такая помывка мотора все просто и с удовольствием и без затрат толька купил балончик ))))можно и с фери помыть проверено мыли двигатель с фери тот же результат

    вот и все может кому то пригодится моя статья всем удичи ровных дорог и без гвоздей))))

    Почему я не поехал мыть мотор на мойку ))))да я боюсь так как моют у нас на мойках машины потом выехать немогут )))))

    извините за неграмотность

    мотор моей машины не мыли с покупки авто)))

    Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

    Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

    Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

    Мыть или не мыть?

    Автомобильный керхер

    Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

    Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

    Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

    • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
    • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
    • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
    • вероятно увеличение расхода горючего;
    • могут наблюдаться утечки тока;
    • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
    • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
    • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
    • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
    • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
    • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
    • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
    • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
    • высокая вероятность короткого замыкания;
    • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
    • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
    • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

    Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

    Рекомендованная периодичность мойки

    Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

    Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:

    • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
    • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
    • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
    • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

    До и после мойки

    Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

    Самостоятельно или обратиться к специалистам

    Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

    Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

    Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

    Ошибки при непрофессиональной мойке

    Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

    Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

    • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
    • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

    Подбираем средство для мойки

    Средство для мойки двигателя

    Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

    Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

    Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

    Рекомендации перед началом мойки

    1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
    2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
    3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
    4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

    Приступаем к мойке мотора

    1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
    2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
    3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
    4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

    Если вода попала на электрооборудование

    Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

    Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

    Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

    В сухом остатке

    Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

    Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

    Наружный очиститель двигателя пенный какой выбрать тест

    Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

    Мойка двигателя

    Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

    Мойка двигателя паром под давлением из парогенератора

    Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

    Промывка системы охлаждения двигателя

    Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

    После мойки двигатель не заводится

    Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

    Мойка двигателя зимой

    Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

    Мойка двигателя

    Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

    Мойка двигателя своими руками

    Самостоятельная мойка двигателя дома

    Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

    Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

    Как правильно мыть мотор

    Как помыть двигатель в домашних условиях

    1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
    2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
    3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

    Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

    Сушка двигателя после мойки

    Защита электрооборудования под капотом от воды во время мойки

    Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.

    Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

    Наружный очиститель двигателя пенный какой выбрать тест

    Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

    Сухая мойка двигателя

    Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

    Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

    Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

    Мойка двигателя паром под давлением из парогенератора

    Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

    Мойка двигателя зимой

    Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

    После мойки двигатель не заводится

    Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

    Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

    Быть или не быть?

    как помыть мотор

    • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
    • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

    Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

    Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

    • автомобиль не заводится;
    • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
    • нестабильная работа (мотор троит);
    • не работают определенные электроприборы;
    • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

    Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

    Использование моек высокого давления

    Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

    Советы и рекомендации

    Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

    • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
    • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
    • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
    • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

    Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

    Какой мойке можно доверять

    Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

    Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

    Этапы качественной мойки

    можно ли мыть двигатель

    Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

    Читайте также:

    • Где находится номер двигателя камаз 5490
    • Ауди а6 ц4 можно ли ставить ксенон
    • Haval h9 полный привод как работает
    • Как управлять компрессором марк 2
    • Ваз 2112 не работает одна свеча

    Источник http://moylogan.ru/pomyt-dvigatel-reno-logan/

    Источник https://newlogan.ru/kak-vymyt-dvigatel-reno-logan.html

    Источник https://avto-moto8.ru/faq/kak-pravilno-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno-kerherom-reno-logan.html

    Читать статью  5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: