Инструкция по оформлению замены двигателя
Замена двигателя в автомобиле – крайне серьезный и сложный ремонт, который требуется в исключительных случаях. Автовладельцы стараются максимально продлить срок службы силовой установки за счет регулярного техобслуживания машины, своевременной замены вспомогательных узлов и расходных материалов. Но любой автомотор – это металл, который имеет свой ресурс (указывается автопроизводителем в паспорте транспортного средства), и, рано или поздно, наступает время замены мотора.
Это необходимо в случаях, когда:
- вы не хотите менять авто или не успели его продать вовремя, но полностью вышел из строя;
- дальнейший ремонт движка слишком дорог или нерентабелен;
- появилось желание тюнинговать авто или увеличить его характеристики.
Процедура замена двигателя сложна технически, но есть еще и юридическая сторона вопроса: силовая установка – номерная деталь с уникальным идентификатором (размещен на блоке цилиндров), является элементом системы защиты транспортных средств от угона и несанкционированных конструктивных изменений.
Поэтому номер движка указывается в документах на машину, сверяется сотрудниками ГИБДД при проведении любых регистрационных действий, и, следовательно, требует правильного оформления при замене для соблюдения законодательных требований. Однако переоформление данных на новый ДВС касается не всех автовладельцев – это требование применяется в зависимости от ситуации.
Законодательство: нужно ли переоформлять замененный двигатель?
С 2011 году МВД России отменило «номерной статус» двигателя авто. Номер перестали указывать в СТС транспортных средств, а требование обязательного оформления нового движка в МРЭО потеряло актуальность. Нововведение моментально создало проблемы для ГИБДД с розыском угнанных машин и усложнило регистрацию автомобилей с замененными из-за износа моторами.
Поэтому в 2017-2018 годах МВД частично пересмотрело свое решение: теперь, согласно ФЗ №283 и ПП №1764, номер ДВС обязательно сверяется при проведении регистрационных действий в ГИБДД. Если номер на движке и в ПТС не совпадут – в постановке авто на учет будет отказано.
Таким образом, двигатель автомобиля на сегодня:
- не считается номерным агрегатом, и может быть заменен по необходимости;
- при замене должен быть вписан в документы авто, так как проходит сверку при регистрационных действиях ГИБДД;
- внесение данных о новом ДВС в документы авто выполняется по упрощенной процедуре.
То есть, заменить мотор на машине вы можете без ограничений, но желательно затем обратиться в отдел ГИБДД, согласовать новые номера силовой установки и вписать их в ПТС. Если не внести новые данные в документы, вы рискуете получить отказ в перерегистрации транспортного средства.
Однако все просто и прозрачно только в теории. При замене старого движка на новый с теми же конструкционными и техническими характеристиками (полный аналог), сотрудники ГИБДД действительно просто изменят в документах номера агрегата (п.52, ПП №1764). Установка мотора с другими параметрами признается конструктивным изменением, требует более сложной процедуры переоформления и усложняет регистрацию транспортного средства.
Причем, сама процедура регистрации конструктивных изменений может еще и отличаться в разных регионах РФ, сокрытие факта установки нового движка с измененными характеристиками грозит штрафными санкциями и отменой сделки купли-продажи авто, если вы не предупредили покупателя о скрытых изменениях.
Оформление замены двигателя: пошаговая инструкция
Замена старого ДВС на аналогичный новый проста и состоит из нескольких несложных шагов:
- Покупка нового двигателя у проверенного продавца.
- Получение от продавца и проверка пакета документов на силовую установку.
- Замена мотора в сертифицированном сервисном центре (+официальные документы на ремонт).
На этом все. Изменения в документы (ПТС) потребуются позже – при необходимости проведения регистрационных действий (например, снятие машины с учета, продажа, обмен, дарение, наследование, раздел имущества при разводе и т.п.). Сотрудники ГИБДД сверят документы на новый двигатель с номерами на корпусе агрегата и внесут информацию в базу данных ГИБДД и ПТС. Стоимость такой услуги стандартно – 350 рублей.
Важно! Обязательно сохранит документы на покупку и замену ДВС (паспорта деталей, квитанции, чеки, договора и т.п.) – они понадобятся в ГИБДД. Новые номера вносятся только в ПТС (в СТС изменения не вносятся).
Новый идентичный двигатель
Наиболее простая процедура перерегистрации – именно под новый мотор, который куплен у производителя, дилера или сертифицированного продавца. Полный пакет документов, гарантия «чистоты», максимальное соответствие параметрам авто и оптимальная совместимость.
Никакого разрешения на замену ДВС в этом случае от ГИБДД не нужно – можно сразу устанавливать его на машину и спокойно эксплуатировать ее до момента проведения регистрационных действий. Главное – иметь при себе все необходимые документы и получить комплект документов от СТО.
Контрактный ДВС
Это не оригинальные, но обычно совместимые силовые установки. Они дешевле, более доступны, но не идеальны и менее надежны. Обычно такие моторы завозятся из-за границы, и сотрудники ГИБДД могут потребовать не только всю техническую документацию на сам узел, но и таможенную декларацию.
Если вопросов к самой модели движка нет, то процедура регистрации будет идентичной процедуре регистрации при замене на новый мотор: установка и внесение новых данных в ПТС только при проведении последующих регистрационных действий. Если же выбранная модель – не идеальна , придется собирать документы и проводить дополнительные экспертизы.
Движок с другими характеристиками
Если движок имеет характеристики, отличные от старого мотора, то до замены необходимо получить в Госавтоинспекции разрешение на конструктивные изменения (Приказ МВД №950). Установка другого по параметрам ДВС – это изменение конструктива и уровня надежности транспортного средства.
Если от вас требуются дополнительные процедуры по переоформлению нового двигателя на автомобиле, необходимо будет подать заявление на замену в ГИБДД (бланк – на сайте МВД). В заявке следует указать личные данные, информацию об авто (+VIN), перечень конструктивных изменений. Затем сотрудник ГИБДД должен вписать в документ свою резолюцию.
Замена такого мотора разрешена только в условиях сертифицированного сервисного центра, где вам выдадут соответствующие документы и гарантии на выполненный ремонт (копии лицензии СТО, сертификаты, декларацию).
После замены агрегата следует провести техосмотр автомобиля с целью проверки работоспособности нового узла и получить диагностическую карту. Только после этого вы сможете передать пакет документов в ГИБДД для оформления выполненной конструктивной модификации и регистрации. Также провести сверку документов и зарегистрировать модификацию ТС могут специалисты Ростехнадзора (имеют право внести изменения в ПТС и СТС).
Специалисты авторынка рекомендуют предварительно проконсультироваться с экспертами о выборе оптимальной для вашего автомобиля модели ДВС и получить письменное экспертное заключение, чтобы доказать отсутствие конструктивных изменений, сократить сроки переоформления модификации или избежать отказа ГИБДД. Протоколы технической экспертизы и полный пакет документов на новых движок и его установку – обязательны для предоставления.
Сроки переоформления и стоимость услуг зависят от характеристик авто и нового ДВС. На внесение изменений конструктива и перерегистрации может потребоваться до 2 недель, плюс — дополнительно придется уплатить пошлину в размере 800 рублей за регистрацию нового мотора.
Имейте в виду! Любой отказ ГИБДД в регистрации авто с замененным ДВС должен быть в письменном виде с четкой аргументацией действий Госавтоинспекции. Этот документ может затем понадобиться вам при обращении в суд за обжалованием .
Нужны ли документы на новый двигатель
Документы на новый ДВС нужны обязательно! И не имеет значения, какой двигатель вы выбрали для замены – оригинальный, контрактный, идентичный или более мощный по характеристикам, новый или подержанный.
- Новый аналог – самое простое и рациональное решение, которое не требует сложных регистрационных процедур. Но паспорт детали, сертификаты, квитанции и чеки необходимы, чтобы сотрудники ГИБДД могли сверить установленную деталь с документами и ее совместимость с машиной.
- Подержанная силовая установка – вариант более проблемный. Он требует серьезного отношения к покупке: совпадение номеров, чистота узла, исправность, уровень износа. Желательны получить от продавца все необходимые документы (в том числе, копии контактов, таможенных деклараций, договоров и т.п.).
- Контактный движок – желательно приобретать с родным блоком управления и проводкой, а также с полным комплектом документов. Главное, чтобы такой ДВС оказался совместимым и не потребовал внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
- С другими характеристиками – документы и подтверждение совместимости нужны обязательно. Обязательно нужно иметь одобрение сертификаторов и желательно — протокол независимой экспертизы с компетентных заключением о последствиях установки такого мотора.
Имейте в виду! Идентичный мотор для вашего авто должен совпадать по всему спектру технических характеристик! Достаточно незначительного отличия по рабочему объему или экологическому классу, чтобы сотрудники ГИБДД отправили вас на техэкспертизу и переоформление конструктивных изменений .
Поэтому, независимо от выбранного вами варианта замены ДВС, обязательно соберите на него все важные документы. Это упростит процедуру регистрации изменений в ПТС, сократит время на переоформление модификаций (или подтвердит их отсутствие), а заодно сбережет ваши нервы и деньги.
Кроме того, важно, чтобы новый силовой агрегат:
- Был максимально близок по техническим параметрам к старому (или полностью идентичным). Это исключит факт внесения конструктивных изменений и упростит регистрационные процедуры (можно сразу ехать на СТО и менять).
- Имел максимально четко читаемый номер на корпусе. Этот избавит вас от отказа в перерегистрации и необходимости проведения дополнительных экспертиз.
- Оказался гарантированно «чистым. Если при проверке в ГИБДД обнаружится, что он снят с угнанного авто, вы можете оказаться в центре расследования, а движок конфискуют.
Кроме того, важно, чтобы замена ДВС была произведена в сертифицированном сервисном центре. Документы, которые затем предоставят его сотрудники (в том числе, сертификаты и лицензии), существенно упростят проверку качества ремонта и исключат дополнительные технические экспертизы.
Как проверяют замену двигателя сотрудники ГИБДД
Согласно п.52 Приказа №1764, автоинспекторы должны осмотреть автомобиль и внести данные нового движка в реестр МВД и паспорт машины. Такая простая процедура действует в случаях, когда на авто установлен полностью новый или подержанный ДВС с полностью идентичными характеристиками по ПТС.
Никакие дополнительные документы и действия не требуются. Перерегистрация проводится по необходимости после ремонта (продажа, дарение, наследование) – без нее машина может свободно и законно эксплуатироваться владельцам неограниченное время. Переоформлять транспортное средство может и новый владелец: главное, иметь все документы на новую силовую установку.
Сотрудники Госавтоинспекции могут только дополнительно проверить «чистоту» мотора (владельцу желательно иметь договора и чеки от продавца). Измененные данные вносятся в ПТС, СТС выдается полностью новое.
Простая сверка номера ДВС представляет собой сверку кода (цифры означают модель, серию движков, объем и уникальный серийный номер детали). Код модели авто и номер мотора должны соответствовать указанному в ПТС или быть совместимыми по серии двигателей и модели.
Проблемы могут возникнуть если серия двигателей и модель авто несовместимы, либо свидетельствуют об установке нового оборудования, которое вносит конструктивные изменения в транспортное средство. Если эти изменения заранее согласованы, процедура будет типовая – внесение данных в базу МВД и ПТС. Если нет – авто может быть отправлено на штрафстоянку, а владелец оштрафован.
Важно! На контрактные движки (даже идентичные) госавтоинспекторы могут потребовать официальную декларацию на легальный ввоз детали в страну.
Экспертное мнение — советы редакции
Есть несколько дополнительных нюансов, которые следует знать каждому автовладельцу, который меняет ДВС на своей машине:
- Если мотор меняется на неаналогичный, и вы не хотите регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно просто свериться с «Каталогом изделий», в котором перечислены все адаптивные узлы и детали, которые совместимы с моделью вашего авто, не вносят конструктивных изменений и не требуют получения дополнительных разрешений (п.77 Приказа №1764).
- На все приобретаемые двигатели (даже идентичные и новые) обязательно требуйте полный пакет документов.
- Обязательно проверяйте перед покупкой ДВС, не находится ли он в розыске. Проверить двигатель можно по номеру на сайте ГИБДД. Аналогичную проверку произведите перед перерегистрацией машины – данные могут попасть в базу МВД и после покупки силовой установки.
Еще один нюанс, который упускают автовладельцы – обязательность утилизации старого мотора после замены. Это необходимо сделать, если вы ввезли новый ДВС из-за границы. После того, как он будет установлен на машину, старую установку утилизируют специалисты СТО, а вам необходимо заплатить утилизационный сбор. Документ предоставляется в ГИБДД при переоформлении транспортного средства.
В заключении отметим, что замена двигателя на автомобиле разрешена без ограничений – можно установить новый или подержанный движок с аналогичными или более продвинутыми характеристиками, а также купить контрактный мотор. Закон разрешает замену и не требует его обязательной регистрации (неномерная деталь).
Однако характеристики и номер силовой установки имеют значение при проведении регистрационных действий в ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции должны сверить номер и характеристики узла, чтобы внести их в базу данных и ПТС.
Если вы устанавливаете новый или подержанный двигатель с аналогичными характеристиками – никаких процедур не требуется. Просто нужно иметь документы на ДВС, гарантировать его «чистоту» и получить документы от сертифицированного СТО. Переоформление понадобится только при перерегистрации автомобиля.
Если движок – контрактный и ввезен из-за границы, но идентичен старому мотору, дополнительно необходимо будет предоставить в ГИБДД таможенную декларацию. А вот если силовая установка (новая, подержанная или контрактная) имеет отличные характеристики, требуется либо подтвердить, что ее установка не изменяет конструктива машины, либо получить разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В этом случае придется доплатить не только за внесение изменений в ПТС, но и за разрешение на модификацию и технические экспертизы.
Автор: Киселев Я.Л.
Замена автомобильного двигателя: причины, инструкция и регистрация
Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.
Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.
На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.
Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.
Причины замены ДВС
Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:
- заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
- износ деталей цилиндропоршневой группы;
- выход из строя привода распределительного вала и пр.
Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.
Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:
- выяснить, какие запасные части будут необходимы;
- ознакомиться с каталогами деталей;
- определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
- подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.
Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.
Двигатели для замены
Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:
- Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
- Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
- Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.
Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:
- использовать штатные коробки переключения передач;
- сохранить общую архитектуру автомобиля;
- обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.
Как поменять мотор на автомобиле
Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.
В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:
- загоняют автомобиль на подъемник;
- демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;
Совет! Рекомендуется демонтировать двигатель вместе с коробкой переключения передач.
- отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
- освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
- отключают все жгуты и провода;
- полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;
Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.
- устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
- опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
- откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.
Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.
На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается. Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель. При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.
Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):
- Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
- Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
- Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».
Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.
Регистрация установленного двигателя
В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:
- заявление о наличии изменений;
- копию паспорта;
- копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
- технический паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
- кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.
Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.
Причины отказа ГИБДД при регистрации
Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:
- использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
- если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
- обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.
Замена двигателя в автомобиле, подводные камни
Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.
Началось с того, что написал к одной записи комментарий, и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.
С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть «номерными» агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.
И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.
Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже бу автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями «двигатель поставлен контрактный«, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, «отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать«, «срок её жизни ощутимо продлён«
Или такие, например: «В ПТС 149ЛС, а по факту 220«, — и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!
Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.
Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.
Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов — двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.
(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)
И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, — какие у этого могут быть последствия?
Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.
Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).
Расстроился очень, не стал рисковать.
Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.
Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, — чаще всего их просто меняют.
Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.
В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес — отдельная тема), их вполне реально купить.
И они, как правило, действительно «с пробегом до ста тысяч», обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.
Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание. И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ — порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать. Проблема в вопросе легальности процесса замены.
И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, — растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря — товарный чек. Копию чека. Тогда ок, — заносят мотор в особые отметки в ПТС, — теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.
Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.
Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.
Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, — то это уже «серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства«, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию.
Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.
В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту.
С этим стало бороться наше ГАИ.
Про свап: это самая грустная грустная ситуация, — например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч — и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, — B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.
Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если «пронесёт», потом тяжелее продать, да и «мало ли как поменяются законы в будущем».
Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.
Есть у нас филиал в Красноярске, — тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, — действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.
И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.
Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.
Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки — Хонда, Ниссан. А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик «Мазда» на самом моторе, «договаривались» с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.
Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.
Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором — обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции — история с Крымом. До Крыма — с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после «Крымнаш», — действуйте крайне осторожно.
1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.
Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля — есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, — продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии. «Лучше бы я её не продавал», чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.
2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.
3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.
4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.
Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.
Это просто несколько примеров.
Могут, действительно скорее всего, — могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, — вы залетите.
История моя, все фото мои, тэг «моё».
6 лет назад
Оп оп оп про номерной агрегат печатаешь бумагу от ооо однодневки то что мотор покупался у них и все а вот с легальным свапом да беда. Я сам корчестроитель и с этим давно связан если кому нужна какая помощь пишите в личку все расскажу )
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
ТС панику наводит, если двигатель антологичный то шлешь всех и идёшь к начгаю, если другой двигатель то подаешь заявление на замену модели двигателя в ПТС.
Они смотрят не номера, им важно кобылы, с которых идёт налог и страховка.
Вот что примерно отвечают гайцы на оф запрос.
Знакомый воткнул на 24 волгу тойотовский JZ, причем на него не было документов, а потом всё официально оформил у гайцев (я бы на его месте лучше-бы за сверку полтора рубля отдал, но он чета так захотел), так что не бойтесь двигателей, всё нормально оформляется.
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Я только не понимаю, зачем они вообще начали не сверять мотор при перерегистрации? А теперь снова вернулись. Как быть тем, кто успел купить такую машину ранее??
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Я на прошлой неделе перегал тачку на себя. Сверили только номер кузова, на двиг только внешне посмотрели, инспектор вообзе ближе чем на 1м к машине не подходил. При том что я туда самолично поставил двиг со списанной в утиль тачки, купленной со штрафняка. Ниву 3 года назад ставилиина учёт, таже история была, только номер кузова посмотрели и все. От региона и города зависит)
6 лет назад
Субару и замена двигателя — обычное дело)..
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
3 дня назад
Штрафстоянка
Сразу говорю, я не работаю на спецстоянке и не увожу неправильно припаркованные авто. Я наоборот тот самый добрый эвакуатор, который забирает авто со штрафстоянки и возвращает его владельцу домой! Наш приоритет это техпомощь на дороге!
Но некоторое представление о работе штрафстоянки имею. О чем вам и поведаю.
Спецстоянки сейчас частные, ГИБДД заключает с ними договор на работу. Цены на эвакуацию фиксированные, устанавливают их на уровне области.
Автомобили на специальном хранении деляться на два вида: вещдоки и коммерческие автомобили. Почему коммерческие? Потому что на них зарабатывает стоянка. В большинстве случаев это авто водители которых попались на пьяной езде. Обычно эти машины стоят пару дней, потом их забирают. Чтобы забрать свой авто нужно получить справку на выдачу с отдела ГИБДД, потом уже на штрафстоянке заплатить за эвакуацию авто (в среднем 3000р) и стоянку (около 800р/сутки). Пьяных много, привозят каждый день, поток неиссякаем, есть постоянные клиенты, но скидок им не делают.
Другое дело вещдоки, головная боль для владельца стоянки. Пока машина под следствием, оплата за авто не взымается. По факту авто стоит бесплатно. Следствие кстати процедура достаточно долгая, пока не пройдет расследование и суд, авто не выдаётся. В прошлом году забирал со штрафстоянки авто, которое простояло там целых пять лет. Иногда же наоборот, всё проходит достаточно быстро, на памяти случай, когда после смертельного ДТП машину отдали спустя два месяца. Видимо зависит от расторопности владельца и сговорчивости виноватой и пострадавшей стороны.
В любом случае если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, то авто уезжает на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Даже когда водитель ни в чем не виноват. Такой порядок. Реальный пример: авто едет не нарушая по своей полосе, а со встречки прилетает на огромной скорости мотоциклист и погибает. Авто забирают на спецстоянку до окончания следствия. Вот так легко можно лишится авто на долгие месяцы.
Помимо ДТП, стоит много машин с перебитыми номерами. Они также под следствием и являются вещдоками. Всё вещдоки опечатаны, периодически следователь проверяет сохранность авто.
Огромная проблема для спецстоянки это старые жигули, волги, москвичи итд. Владельцы не выкупают такие автомобили, оставляя гнить их на долгие годы. В итоге вся площадка заставлена хламьем, которое никогда не заберут, а сдать на металл нельзя.
Отдельно хочется сказать о принудительной эвакуации неправильно припаркованных авто. У нас в провинции такая эвакуация практически не случается да и знаков где стоянка запрещена очень мало. А вот было пару случаев когда забирали брошенные авто по звонку сознательных бабок граждан.
Спецстоянка достаточно специфичное место, находится там неприятно. Видя эти горы изуродованных авто, понимаешь об опасности дороги, понимаешь о ежедневном риске своей жизни и здоровья, понимаешь о легкомыслии наших водителей. А со сторожем штрафстоянки разговариваешь как со смотрителем кладбища, который рассказывает истории только с плохим концом.
Показать полностью 1
Тема поста
4 дня назад
Ремонт внутренней дверной ручки Мерседес Гелендваген
Здрасьте всем! Сегодня на примере мелкой детали (на фоне автомобиля) я поведаю вам уважаемые о том, что старый гелик это весьма дорогие понты.
Я живу в Алматы, как всем известно, казах без понтов – беспонтовый казах! Итак, знакомый купил старенький гелик, начала 2000-х годов примерно. И вот чтобы выйти из машины, как всем известно нужно потянуть на себя дверную ручку. В случае со старым геликом, это нужно делать нежно, т.к. со временем пластмасса, из которой сделаны эти самые ручки высыхает и превращается в ломучее говно. Не обошла эта проблема стороной и моего знакомого. В его случае произошло следующее, потянув ручку на себя он резко ее отпустил и получилось следующее — тонкое ушкО не выдержало и сломалось.
Вот такую «красоту» он мне принес, говорит надо восстановить, ибо новая ручка стоит 50 000 тг (грубо говоря 10 000 руб/шт)
Штош, делать нечего, будем помогать, благо не потерялись отломившиеся кусочки. Материал и инструменты: супер клей, сода, обезжириватель, металлические стержни (диаметр 0,8-1 мм), тисочки для фиксации, ювелирная бормашинка с набором сверл и шлиф насадок/шарошек (твердосплавных фрез к сожалению нет).
Для начала счищаем хром.
Размечаем места для сверления, чтобы установить металлические стержни для усиления конструкции, сверлим, устанавливаем стержни на суперклей (стержни проходят через обе детали, отломившийся кусочек и «тело» ручки, отмечено красными полосами на фото с готовым результатом).
После этого постепенно наносим по очереди клей и соду слоями.
Когда все высохнет, обрабатываем шарошками, насадками до получения нужной толщины.
Вот и все, работы часа на 3, экономия 50 000 тг.
Все довольно крепко, первая ручка из трех восстановленных (общая экономия 150 000 тг, или 30 000 руб.), работает уже три года. Так что метод рабочий. До меня пытались паять эти ручки с впаиванием металлической сетки, не помогло.
Вот фото еще одной восстановленной ручки, от нее потеряли черный «пымптых» в который вставляется тяга, пришлось делать другой, из какой-то херни, поэтому он белый.
Фото мало, не думал что буду делиться этим. Посему не серчайте други!
Показать полностью 4
Свое творчество
Поддержать
4 дня назад
Какого цвета баклажан у гаишников?
Первая машина у меня была Ваз 2106.Фиолетовая. или темно-сиреневая,кому как удобнее.Вот об этом и история!
Не смотря на кучу причин остановить меня и что-то предъявить, самой частой причиной споров с сотрудниками оказывался цвет машины.
Посмотрите на фото:
Какой цвет? Фиолетовый? Сиреневый? Темно-сиреневый? Нет! Коричневый баклажан! КОРИЧНЕВЫЙ. баклажан!
И каждая остановка всегда вытекала в диалог :
-Почему изменение цвета не внесено в СТС?
— Я не изменял цвет, он заводской
-Почему в СТС написано «коричневый» а у вас машина фиолетовая?
-. так. Я не знаю,тем же вопросом задаюсь ♂️
Далее следовало доскональное изучение окраса машины.
Вот вторая машина:
Какой цвет? Красный? Бордовый?
опять мимо! Золотистый красно-коричневый!
так же была девятка цвета какого-то там необычного мокрого асфальта ( по факту темно зелёная) и ТД.
С иномарками всегда все было нормально.
серая-серая, белая-белая.
Если это прочитают работники АвтоВАЗа, прошу, возьмите меня на работу в отдел дебильных названий.
Буду вам пачками их выдавать!
Синеватый рассвет, пурпурная сорока, зелено-красный рассвет, полуночная тень, красно-холодный жар, мокрый дождь, пряная малина, синий крот, каштановая мгла,пурпурная Аляска. могу продолжать бесконечно, мне,в отличии от ваших работников, даже курить для этого не надо.
Надеюсь на обратную связь!
Показать полностью 2
Авто и мото
6 дней назад
Ответ на пост «Настоящий детектив»
В 2013 году дело было. Выхожу из дома, чтобы поехать на работу, открываю авто и сигналка мне сигнализирует, что что-то произошло. Причину долго искать не пришлось, т.к. сразу в глаза бросилось замятое левое заднее крыло и поломанный задний бампер. Я начал обходить машину в поисках номера телефона виновника и тд- не верилось мне, что можно вот так ударить и смыться с места дтп. Ко мне подошёл сотрудник магазина, который как раз открывал дверь магазин в момент удара и сообщил мне, что в 10:00 проезжал манипулятор (грузовичок, в кузове которого небольшой подъемный кран, для тех, кто не знает) и он задел мой автомобиль. Я хотел вызвать ГАИ, но мне бы выдали справку без виновника. ОСАГО получить при таком раскладе нельзя, а КАСКО не было. Я решил искать сам. Позвонил на работу, предупредил, что сегодня меня не будет и пошёл к председателю ТСЖ, чтобы получить записи с камер- безрезультатно. Я пошёл в магазин, который занимается камерами (магазин в нашем доме). Директор посмотрел записи со своих камер, на которых видно проезжающий манипулятор в 9:59, но ни номера, ни момента удара на видео не было. Тот же директор магазина позвонил знакомому на стройке, которая была в метрах 300 от нашего дома. Этот знакомый подтвердил, что манипулятор выезжал со стройки и принадлежит компании, название которой я упоминать не буду. И этот же знакомый дал номер руководителя этой фирмы. Я с ним созвонился, на что получил ответ, что его водитель говорит, никого не задевал и у него нет причин ему не верить. По видео с камер было видно, что за этим манипулятором ехала газель компании «Родник». Я решил попытать счастье и позвонил им. Девушка выслушала меня и пообещала перезвонить, когда свяжется с водителем. Не обманула. Перезвонила и дала номер водителя. Водителя зовут Денис. Оказался отличным парнем. Он видел момент дтп и даже пытался его догнать. Денис сообщил, что номер виновника был грязным, но было видно первую букву и две цифры гос.номера. С этими данными я перезвонил руководителю компании виновника и выдал ему всю имеющуюся информацию, отнекиваться он не стал и дал мне номер виновника дтп. Я ему сообщил, что мне не нужно от него денег и тд, а просто необходимо восстановить то, что он сделал. Для этого нужно приехать и встать, как было. Он мне сказал, что я никогда не докажу, что виноват он…этого мне хватило, чтобы со спокойной душой вызвать ГИБДД, потом доехать но отдела и передать все свои наработки розыскнику. Дело было в пятницу, поэтому розыскник меня сориентировал по вызову виновника на понедельник. В понедельник мы с виновником встретились в кабинете инспектора, где он на мой вопрос, доказал ли я ему его вину- улыбнулся и согласно кивнул головой. В ГАИ мне выдали справку о ДТП и я спокойно обратился в страховую.
Получилось много текста…но к чему весь этот рассказ- можно было говорить о том, как круто я провёл расследование и получил то, что мне было нужно, но в реальности всё моё расследование- это помощь небезучастный людей, которые меня не знали, но помогали мне на каждом шагу.
Показать полностью
Тема поста
9 дней назад
Будьте внимательны при шиномонтаже
Сейчас самый разгар сезона перехода на летнюю резину. Хочу показать, с чем столкнулся я лично на своей машине, чтобы предостеречь других людей.
Небольшая предыстория. Зимнюю резину храню на даче, поэтому переобуваюсь в местном райцентре (город Талдом, МО). Всегда ездил к одному шиномонтажнику и всё было хорошо (однажды отбалансировал неидеально, но без вопросов всё устранил). Однако, в тот раз, осенью, его шиномонтаж был закрыт. Пришлось искать другое место. Нашёл.
Работник мне понравился. Общительный, с виду всё делал хорошо, быстро и аккуратно. Собрал колеса, отбалансировал. При мне он наживил болты рукой, пристрелил гайковёртом, «прощёлкал» каждый болт динамометрическим ключом. На вид грамотно и хорошо. В общем, всё было здорово до того момента, как мне понадобилось снять колёса. Один из болтов на каждом — секретка, ВАГовская, оригинальная.
Одно колесо еле открутилось, затянуто было так сильно, что метровая труба не спасла, помог мощный гайковёрт (не такой стандартный пистолет, а бандура, которую двумя руками хрен удержишь). На другом колесе болты также еле открутились, а секретка сломалась
Ситуация неприятная, но небезвыходная, как сказал наш жестянщик). Подварим гайку и открутим. Пару часов провозился. Гайку подваривал (а проварить можно было только внутреннюю ее часть), а она обламывалась. Затянуто намертво. В колодцах диска места маловато, для качественной проварки со всех сторон.
Потому он придумал наварить «колбасу» из сварки, и за пределами диска уже приварить гайку.
Вот такая конструкция получилась:
В итоге открутили. Нашел ещё одну такую же секретку (вместо моей сломавшейся). Ей открутили два других колеса (тоже затянуты были от души), на третьем она сломалась и операцию со сваркой пришлось повторять.
И да, я работаю в сервисе, в кузовном цеху, все манипуляции проводились там. Случись поменять колесо на трассе — эвакуатор без вариантов.
Выводы: никому нельзя доверять; секретки затягивать руками и не очень сильно; колёсные болты после снятия в сервисе/на шиномонтаже самому лично, по очереди, проверить на затяжку (ослабить и затянуть самому). Ну и секретки в целом, по-моему, уже пережиток прошлого. Колёса вроде нынче не воруют во дворах.
Показать полностью 6
11 дней назад
Ответ на пост «Моя история владения Ладой Вестой»
2017 г.в. 300 000 км. Горит лампа давления масла на холостых. В пн встаю на капиталку. Сцепление просится на замену. Перебран генератор, дорожки, щетки. Заменен мотор отопителя, старый умер, заменен вентилятор охлаждения радиатора, разбило подшипники. Сломалась передняя пружина пол витка. Накрылся передний амортизатор.поменял. В остальном проблем не было. Эта лошадь помирает своей смертью, но я ей помереть не дам. Думаю еще папу сотен на ней откатать.
Тема поста
11 дней назад
Ответ на пост «Моя история владения Ладой Вестой»
Какие конские цены на капиталку! Год назад перебрал мотор, subaru forester sh 2.5 турбо механика. Мотор застучал, но не заклинил(вкладыши не провернуло, подшипники не вырвало). Замена всего на оригинал, кроме колена (точнула Механика в 1 ремонт). Менялось все вкладыши, шатуны, поршня, клапана, да короче все и ТОЛЬКО оригинал. Приговорили маховик (стерло по заклепки) и сцепу. Так вот, если выкинуть цены на маховик и сцепу, запчасти плюс работа вышло около 200к, 60 из них работа. Спустя год ни грамма масла не жрет, а тут 170к капиталка лады, это уму непостижимо!
Показать полностью 3
12 дней назад
Новый метод лишения прав.
Водителям, остановленным сотрудниками ДПС за управлением автомобилей с явными техническими неисправностями, такими как нештатный свет (диоды, ксенон), глухая тонировка, заниженная подвеска, громкая музыка или выхлоп, прямо на месте остановки будет предложено проходить психологический тест Напида — Раса. По результатам тестирования будет приниматься процессуальное решение о возможности лишении их права управления транспортными средствами по медицинским показаниям.
Подробнее о методике тестирования и его законности в источнике: Газета.ру
Политика и новости
Поддержать
12 дней назад
Ответ на пост «Моя история владения Ладой Вестой»
Первой машиной была и сейчас в семье она у младшего брата приора 2014 года, т.е. так называемый рестайлинг с 126 мотором, это который на 98 сил. Пробег на ней щас 188тыс, в мотор ни разу не залезали, после 100тыс км пробега стал уходить уровень масла с максимума до минимума, ах да, до 100тыс интервал замены масла был раз в 15тыс км, после сотни раз в 10 тыс км. Так же может повлияло то, что с этого момента стал лить более жидкое масло, мотор крутился постоянно, вообще не жалелся. В подвеску впервые залез на 120тыс, поменял шаровую и сайленты, хотя вру, с момента выезда с салона скрипел правый опорник, был заменен самостоятельно, но, видимо, хреновое качество, второй так же скоро заскрипел, потом знакомый специалист посоветовал определенную фирму, с тех пор про скрип забыли.
В салоне гремит все, специально покупался седан, т.к. там якобы не гремит задняя полка, еще как гремит.
Из проблем еще клинил супорт так, что пока доехал до сервиса тормозной диск раскалился докрасна и его повело, в задние барабаны после 100тыс только залез, тоже были проблемы, что одно заднее колесо не тормозило. Так же после 20 тыс застучала задняя стойка, 6тыс рублей и стука нет.
Так вот главный косяк конкретно моей машины был это покраска и сборка: куплена была 14 декабря, после нового года сдана по гарантии, т.к. облетел передний бампер, словно его отпескоструили, официалы тоже долго говнюхались, но в итоге поставили новый бампер, который они же и красили, летом, т.е. через пол года, он так же облетел, как говорили знакомые маляры, на сырой грунт нанесли краску. Когда открываешь крышку багажника, то правый угол ее упирается в крыло, это о качестве сборки, естественно это место сейчас цветет, задние арки так же в жуках, т.к. их постоянно пескоструит, кромка капота у сабли тоже в мелких жучках, крыша у лобового стекла аналогично.
Кстати про ГРМ и помпу, менял на пробеге 80 и 150тыс все вместе, чтобы два раза не лазить, это база в этих моторах.
Теперь про весту, в 21 году был куплен св кросс в полной комплекатции с мотором 1.6 и механикой за 1150тыс рублей, это с наценкой дилера за «допы» около 100тыс. Солярис в сопоставимой комплектации стоил 1400тыс и допы нужно было накупить на 150тыс. Там из плюсов классический автомат и светодиодные фары, чего нет в весте. В немецкие салоны даже не заходил, цены на поло/рапид еще выше были.
О проблемах ,с которыми я столкнулся за 24 тыс пробега:
Этой зимой стал замерзать правый задний замок, не важно после мойки или чуть потеплело на улице, а потом подморозило, понимал, что у дилера это не доказать, терпеливо ждал весну. Так же зимой перестал в этой же двери фиксировать в промежуточных положениях ограничитель дверей, хотя они стояли нового образца. Гарантийщик так же долго возбухал, что микро фиксирование есть, поэтому гарантийным случаем не является, но я его победил, заменили, теперь все ок.
Правая подушка двигателя, о сколько о ней статей написано на Драйв 2, у меня она начала стучать на 22тыс, дилер сказал, что это не гарантия, а особенность, заменить могут, но у них она стоит 8тыс, а проходит сколько, они не знают, решил, что щас потеплеет, буду ставить усиленную, судя по отзывам тысяч на 25 км ее хватает.
В салоне ничего не гремит, абсолютная тишина, только слышна эта чертова правая подушка. Уровень масла мотор держит намертво, сколько залил, столько через 7,5тыс я вижу на щупе. Очень понравилась рулежка и как стоит на трассе, естественно после приоры, хотя у друга у отца такая же машина и он говорит, что она рулится лучше фокуса 3. Стекло тоже с подогревом, одна нить вроде как не работает, хотя пользуюсь этой штукой крайне редко, есть автозапуск, а вот подогрев руля это волшебная функция, следующая машина только с ней будет. Очень нравится объем салона и багажника, салон реально просторнее конкурентов из В класса. Про печку верно подмечено ,сейчас умельцы продают специальные сетки, которые ставятся под жабо, чтобы листья и мелкая хрень не летела на моторчик, но от пыли это не убережет его естественно. А вот про замену салонного фильтра не соглашусь, на первом ТО мастер секунд за 15 его заменил, не снимая бардачка, хотя тоже читал, что меняется он через жопу. Проблема моего авто еще это 17 колеса, точнее заводские диски, крайне мягкие они, поэтому качаю 2,5 очка вместо 2,2 рекомендованных.
А в целом машиной очень доволен, поэтому соглашусь с комментатором выше, что зависит от того в какую фазу луны на заводе собрали именно твой экземпляр
Показать полностью
Истории из жизни
12 дней назад
Моя история владения Ладой Вестой
Наконец я добрался до написания субъективного отзыва про отечественную вундервафлю: Лада Веста 1,6 2016г.в. на Роботизированной коробке.
Автомобиль покупался у дилера в городе Н. в октябре 2016 г. за 620 т.р.
Вспомним счастливые времена… Помянем…
Продал в 2023 году в тот же филиал ада из которого она вышла.
ВНИМАНИЕ! Пробег на момент продажи был 105т.к.
До этого ездил на дедовской девятке, потом три года на Hyundai Getz 1.1 литра в бич комплектации.
После мучений с гецом (литровый вариант крайне неудачный у них получился) сильно захотелось:
1. Хотя бы года на три забыть о проблемах с машиной.
2. Обязательным условием было наличие двух педалей.
3. После литрового «монстра» обязательно — двигатель не менее 1,3л.
4. Очень хотелось почувствовать себя по буржуйски кондиционером в жаркие дни.
5. Ну и самое главное, кто-то должен был забрать в трейдын корейскую креветку, ибо чукча не продавец, чукча — инженер.
Себя ТОГДАШНЕГО, я, в принципе, даже понимаю. Ведь только в салоне Лада забрали Гетца (хоть и прилично сбив цену), дали 7% кредита, а не обалденные 20-24%. Веста стоила на 100 т.р. дешевле Соляриса с мотором 1,4 и на 150 т.р. дешевле такого же Рио, ну и в целом… Откуда я тогда мог знать, что приобретаю. Продавцы умело нарисовали розовый мир, немного предупредив, что к роботу нужно привыкать.
Но ведь педаль нажал и едет, что еще надо. А все остальное не мои проблемы, а гарантийщиков, думал я тогда=)
Изначально хотелось бы предупредить, что мой случай может быть уникальным и случаи других людей, описанных здесь, тоже, конечно, уникальны и единичны, а с Вами товарищи-читатели такого никогда не случится=)
Итак ПЛЮСЫ:
1. Подвеска. Боги, как она ехала по неровностям первый год-полтора. На всех колеях и неровностях руль стоял именно в том положении, куда ты его повернул и не просился подло вырваться из рук. За 7 лет с подвеской не делалось ничего. Да, машина перестала быть собранной, да, она перестала держать колею, НО… ничего в подвеске не стучит, даже с «порепанными» сайлентами.
2. Система курсовой устойчивости — спасла мне пару раз нервы, здоровье, а может и жизнь. Работает отлично, подтормаживая АБСкой переднее ближнее к стороне заноса колесо, выравнивая машину или хотя бы не давая ей развернуться. Звук при этом конечно жуткий, но оно того стоит.
3. Оцинкованный кузов. Машина бегала по трассе и ловила камушки. Ни один скол не зацвел.
4. Вместительный багажник.
5. Все.
Ну а теперь мякотка — проблемы:
1. Стабилизатор поперечной устойчивости. Сразу же вылезла недоработка Автоваза — втулки стабилизатора поперечной устойчивости безбожно скрипели после намокания, гарантийный ремонт смазывал и пожимал плечами, и вот только через полтора года Автоваз выпустил стабилизатор с намертво загумированными втулками. Естественно, никаких отзывных кампаний… Если бы я не вычитал об новой вундервафле в интернете и не приехал ругаться с гарантийным инженером, мне бы данный ништяк не перепал. А люди, которые увезли машину в деревни или снялись с гарантийного ремонта ездят и скрипят до сих пор.
2. Робот. К роботу нужно привыкать, это блин мягко сказано… если надавить кикдаун со светофора, мозги будут крутить мотор до красной зоны. С 4ех тысяч на 1ой передаче машина начинает реветь, как детеныш сатаны, но осязаемое ускорение пропадает. Человек пугается и отпускает педаль. Мозги коробки думают, что вы лысый из форсажа и кинули педаль, чтобы потом еще раз ее нажать и не переключает на 2ую. Далее — торможение двигателем на первой (накатом веста без прошивки робота идти не умеет), от которого глаза вдавливает в мозг. Опять испуг, и нажатие на педаль газа, вы ведь почти остановились, и такие рывки снова и снова.
То есть чтобы резко стартануть нужно нажать педаль так, чтобы машина дала газу, но не сильно, и медленно ослабевать нажатие, чтобы она поняла, что крутить в красную зону больше нет необходимости. У меня получилось придр… подстроиться, у моего товарища нет (у него такая же машинка, только другого цвета и с рук, а не с салона), его спасал ручной переключатель. Перепрошивка коробки, на мой взгляд, резко подрывает надежность и без того работающего в тяжелых условиях сцепления.
3. Сцепление на роботе. На 30т.к. в пробках начало дергаться при перегреве. В холодную погоду получше. Заменил на Sachs прошел еще 45 т.к. без рывков и снова замена из-за некомфортной езды в городе. А потом мне в тайне поведали дилеры, что на пробеге около 100т.к. к ним массово едут на замену маховика…
4. Актуатор выжима сцепления. Я поменял два. 2. ДВА! То есть всего машина попробовала 3 актуатора. Тут у меня одни эмоции и ни одного цензурного слова, но я попробую:
— итак, первый мне поменял дилер после претензионной работы, растрате моих сил, времени, угроз потребнадзором и судом из-за скрипа на 40-45т.к. Эта немецкая деталь, устанавливаемая с завода не имеет ни грамма смазки в трущихся парах металл-пластик. В интернете есть много видео о том как ее помазать. Что собственно я сразу и сделал САМ. Так как на тот момент в 2019 году гарантийщики мне сказали, что инструкций от завода-изготовителя не было, мазать они ничего не будут.
— второй актуатор я уничтожил отчасти сам, отчасти кривые руки работников известного сервиса, название которого я не буду называть, скажем, лишь что оно начинается на «Р» и рифмуется с «пенетратор». При замене сцепления на 75т.к. также на Sachs заверили, что «никакой адаптации делать не надо, они тыщу раз так делали и все нормально, дурак чоли 2000р отдавать» . Пожав плечами поехал на дальняк 700км, при возвращении обратно в городе загорелась шестерня. При запуске машины после стоянки перестала сразу включаться передача. В какой то момент сидел тыркал ручку и заводил-глушил 30мин, чтобы машина поехала сразу к дилеру на адаптацию (гарантия уже прошла). Актуатор не выходил в выжимное положение. Электрик дилера с довольным видом приговорил актуатор и с фразой «выкатывайте это г**но из цеха» пошел пить чай. Большое спасибо слесарю (к стыду не спросил как зовут), который вернул мне веру в Человека. Помог вынуть актуатор без подъемника, разобрать и… доломать=) Хотя поломал я его сам, его вины в этом нет. В итоге что было: из-за не выполненной адаптации, тяга через механизм компенсации износа с бОльшим усилием давила на поворотный механизм (сцепление новое — толщина больше). Смазка, заботливо нанесенная мной методом «как для себя» попала под шаровое сочленение. Звезды сошлись и пластиковый фиксирующий крючок вышел из пазика и шарик вылетел из посадочного места. Слесари автоваза видели внутренности актуатора на два раза меньше чем я, это читалось в их глазах и отказались помочь всунуть деталь обратно (как оказалось не зря). Спец инструмента для взвода пружины нет (а она там «конячая»), мой спец ключ лежит дома в гараже. Костыли+много смазки+спешка=срыв при взводе пружины и обломленный пластиковый крючок фиксатор. Новый актуатор в 2021 году обошелся мне с установкой и адаптацией — 17 т.р. Сейчас цена выше 25 за запчасть…
5. Тормоза. Сзади барабанные в моей комплектации. Но фишка не в этом! К 60 т.к. хреновые заводские колодки сожрали передние диски. Диски поменял сам, попутно выяснилось, что противный дребезг при езде по «стиральной доске» и гравийке — это брякающие суппорта, чтобы устранить досадные звуки были куплены пружинки колодок или суппортов от какой-то Tойоты (выглядят как две галочки с ножками). Своими силами сверлил колодки. Нет не так… СВЕРЛИЛ МЕТАЛЛ КОЛОДОК! ПОДГОНЯЛ! ПРИМЕРЯЛ! И установил! Проблема решилась но не полностью. Хотя стало гораздо тише. Нового владельца ждет подарок, когда он купит новые колодки и не найдет дырочек, под пружинки…
6. Мотор печки. Выполнен по одной ктулху известной причине перед салонным фильтром, а это значит, что вся грязь, листики, мухи и прочая дорожная живность оседает в и на лопатках вентилятора, а в салоне появляется жуткая вибрация, ощущаемая даже на руле. Решается чисткой вентилятора, но при чистке великА вероятность сбить балансиры вентилятора, а при мойке залить передний подшипник водой. Так было у меня, так было у моего товарища. Чревато тем, что вибрация будет постоянно, даже на блестящем, как у кота тестикулы вентиляторе, а в салоне начнется ощутимый писк. Кстати, салонный фильтр меняется через анус крокодила со снятием бардачка.
7. Кондиционер. На 7ом году жизни появился жуткий вой при включении кондиционера. Дозаправка ничего не решила. Дилер сказал, что это подшипник компрессора. Официальный сервис Лады не ремонтирует их, только меняет. Стоимость нового даже не назвали, презрительно фыркнув и смерив меня взглядом. Отправили к «дяде в гараж». Заменить не успел.
8. Сверчки салона. Сам лично проклеил и зашумил торпеду на 2ом году жизни авто… Что тут сказать? «Вы не мерседес покупали».
9. Подогрев лобового стекла. Очень полезная вещь! НО! Уже на 3ем году жизни заполосил, толи от мелких сколов толи еще по какой то причине.
10. Помпа охлаждения двигателя. Предательски потекла ровно через 800 км после замены ремня ГРМ на 68 т.к. Вывод: скупой платит дважды.
11. Термостат. Вышел из строя на 96 т.к. Не вскипятить мотор помогла чуйка, которая развилась за годы владения Ладой Вестой и реакция. В красную зону не загнал. Охладил мотор печкой, заглушил и бросил машину на пару часов. Пока гуляли с ребенком, пробки рассосались, похолодало и я спокойно добрался до дома. Термостат стоил какие-то копейки.
12. Система ВКГ. Кидает масло во впуск с завода. В интернете много информации по поводу доработки. Там отрезать, тут приклеить, там заказать клапан PCV и т.д. Комментарии излишни.
13. Кузов. Красивые кузовные детали и краски хамелеон. Попал в небольшое ДТП — крась всю машину. Цвет не подберешь никогда. Кузовщина дико дорогая — дверь оригинал 30 тысяч… Ракушка зеркала — 5. На разборках ничего нет.
14. Гарантия Автоваза. Ее нет. Я не я, корова не моя — их принцип. У вас все нормально — самая частая фраза. Достаточно почитать отзывы на дилерские центры. Ну а что вы хотите, если продаванов на данный момент столько же сколько тех персонал со всеми мастерами и инженерами…
15. Двигатель. Вот мы и добрались до краеугольного камня автоваза. Это был мой «Моби Дик». «Вазовский 16рь, что с ним может случиться, приоромотор, который делают уже 40лет!» — думал я когда подписывал кредитный договор. Уж что что, а мотор то здесь надежный. Предварительно оговоримся, что обкатку я прошел как надо (на сколько позволял робот. смотри пункт про него выше), после 2т.к. поменял масло и фильтр. Стрелку не ложил, ездил по трассе 130 максимум. Первые 3 года обслуживался у дилера по гарантии. И по гарантии же мне на 15 т.к. переклеивали ГБЦ, т.к. давило масло в свечные колодцы. Здесь я не буду оговаривать характеристики, ощущения при езде на этом двигателе, динамику. Не буду вспоминать, про перекладку поршней и цокот клапанов на холодную после стоянки. Этой информации много в интернете. Я же хочу поговорить про надежность!
— На втором году машина начала есть масло, грамм 300 не более от замены до замены, даже не доливал, просто наблюдал по щупу. К концу гарантии в мотор доливалось не менее 1200-1500 мл масла. На что гарантийный инженер посоветовал открыть гарантийный лист и прочитать, что для автомобиля в норме потреблять 400 грамм на 1 т.к. Т.е. 2,4 литра в интервале 6 т.к. от замены до замены. Они конечно могут поменять масло, сделать замер, опломбировку и через 1 т.к. слить и померить, но стоит это естественно как две замены масла. Я гарантированно был бы послан на… с моим расходом 200 грам на тысячу. Гарантия кончилась, а я остался со своими проблемами один на один.
— Уже на пятом году жизни машины жор составил 2000 мл между заменами масла и ощутимая детонация летом в жару при движении внатяг, а к началу шестого я доливал 2 литровые баклажки и ехал на полную замену не пройдя 5-5,5т.к. Пробовал разные масла Lukoil, G-energy, Роснефть, Лада Ультра всегда вязкостью 5-40.
— К весне 2021 года и на пробеге 95 т.к. мои нервы не выдержали и я решился на капиталку мотора. Был найден знакомый знакомого — мастер, который «эти моторы с завязанными глазами собирает». Стоит оговорить один момент! Я НИКОГДА БЫ НЕ ПОЛЕЗ В МОТОР БЕЗ НУЖДЫ, НО ЖОР МАСЛА, ДЕТОНАЦИЯ И ЗАПАХ КИСЛЯТИНЫ ДАЖЕ ЧЕРЕЗ КАТАЛИЗАТОР ВЫНУДИЛИ.
— Разбор — вердикт: расход масла через ЦПГ из-за большого зазора с завода (зарапин, задиров нет), решение — точить во второй ремонтный 82,5. Осметили: за работу он взял 16т.р., поршни Prima с кольцами обошлись в 10 т.р. В сумме вышло по тем меркам в районе 48 т.р. В этой стоимости шатунные и коренные вкладыши, новые клапана, маслосъемные колпачки, все прокладки и сальники. Опять таки, минутой молчания помянем забытые времена. Через неделю получил машинку и потихоньку, наклеив на заднее стекло вывеску «ОБКАТКА» поехал домой. Дома выяснилось, что там недотянули, тут прое… потеряли, тут обломали… Ниче подтянем, докупим, подклеим.
— Иии… Мотор жрет масло. Также. Звонок мастеру — ответ: «Ну ты покатайся пусть все притрется»! Ну я покатался, но уже с каким то ощущением беспокойства. Прошел обкатку — иии… МОТОР ЖРЕТ МАСЛО и звенит на детонацию. Звонки мастеру не давали результатов — «Ты его перегрел, ты на нем стрелку ложил и т.д.» Конечный ответ вообще убил: «НУ НЕ ЗНАЮ Я ПОЧЕМУ ОНИ ЖРУТ МАСЛО!» Пользуясь случаем хочу передать пламенный мастеру Олегу из города Н. Желаю тебе не заниматься больше вредительством в автомобилях, может спать будешь крепче. Короче мораль: скупой платит трижды!
— Так я проездил еще год и еще 10т.к. Однажды осенью 2022 года выехав на трассу, машина задергалась и затроила. Приехав домой было обнаружено, что компьютер ругается на пропуски в цилиндрах, а свечи в первом и четвертом цилиндре в белом облое. Не налете. Их как будто в сметану окунули.
— Поменял свечи, на всякий случай 2 катушки на цилиндрах. И теперь раз в неделю выкручивал свечи и чистил их. Я могу выступать на соревнованиях по скоростным заменам свечей на Ладе Весте. Руки то помнят. Что только не было при этих процедурах: слетала и рвалась резиночка свечного ключа и с помощью такой то матери доставалась, терялись в недрах машины болтики катушек, а они уникальные. Менялся датчик детона на Бош и обратно… В общем веселуха под пиво и без…
— Через месяц в декабре выезд на дальняк и в 50км от города прогорает клапан! Машина уходит на неделю к хорошему (вот действительно плохого слова не скажу) гаражному мастеру. Все клапана были притерты, головка отшлифована, все резинки поменяны, форсунки промыты на стенде, клапана проверены керосином. Попутно было изучено состояние ЦПГ, на сколько это позволяли обстоятельства (поддон не снимался) и измерительные инструменты (пальцометр, ногтиметр, прищуренный правый глаз). Белая эмульсия была на всех выпускных клапанах. Что удивительно: поршни сидели плотно, «перекладки» не было, царапин, задиров не было, хон был яркий, но все поршни в нагаре и намытые по краям. Был сделан вывод: намываются все поршни, но почему — никто не знает=) «На всякий случай» еще раз заменились маслосъемные колпачки. Белую эмульсию списали на течь антифриза через прокладку. Стоимость ремонта ГБЦ встала в 17 т.р.
— Немного успокоившись за «железо» я начал искать причину детонации. Поехал в Чек и Чип, где мне провели комплексную проверку, а именно компрессия, давление в топливной магистрали, камера-зонд через лямбду в кат.коллектор и компьютерная диагностика двигателя в целом.
-Давление в топливной — норма 4бар;
-Компьютерная диагностика — вторая лямбда залипает;
-Компрессия -16 — 17 бар во всех цилиндрах;
-Катализатор разрушается.
— Итогом приговорили каталик на замену с вваркой пламегасителя (не удивительно машина с завода жгет масло) и перепрошивкой под некачественный сибирский бензин. Ремонт обошелся еще в 17 т.р. Машина ощутимо поехала лучше. Начала тянуть на низах, но увеличился расход по бортовому компьютеру. И никто из специалистов ЧЕК и ЧИП не обратил внимание на высокую компрессию (больше не меньше). Только я обрадовался победе, как через два дня…
— Машина задымила. Сначала черным, потом сизым дымом. Резко вернулась детонация, проехав 50 км, был съеден весь уровень масла с максимума до низа щупа.
— Я записался на диагностику с последующим кап.ремонтом к официальному дилеру, т.к. хотел получить ГАРАНТИРОВАННЫЙ ремонт и устранение проблемы. Оговорили предварительно 110-130 т.р. После вскрытия обнаружилось что:
1) набился эллипс в нижних мертвых точках цилиндров (без снятия поддона или демонтажа поршней не видно);
2) погнулись шатуны каждого поршня в одной плоскости, так что заметить можно только с помощью специальной мерительной планки;
3) износились юбки поршней;
4) что-то попало под вкладыш какого-то шатуна и оставило там каверну;
5) расточник цепанул форсунки (алкоголизм скорее всего);
6) мастер недовоткнул резиночку маслоприемника, налил герметик куда не надо, а куда надо не налил, не поставил кокой-то кронштейн — держатель проводки и шлангов (Пользуясь случаем: ПРИВЕТ ОЛЕГ, надеюсь тебе там икается и уши у тебя отгорели).
7 )зато головка блока идеальна!=)
И здесь есть мораль: скупой платит четырежды…
Вердикт: расточка в 3ий ремонтный размер с заменой шатунов. Дилер осметил ремонт в 180 т.р… Вдумайтесь, уважаемые читатели… Поршни+шатуны они выставили мне в 70 т.р. Кольца — 12 т.р., а это по тысяче за колечко. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. НЕ БМВ, НЕ ТОЙОТА.
Зато с гарантией.
Как бы не так. Гарантия составляет 6 месяцев или 5 т.к. Из которых 2 — это обкатка. И даже если в этот период у вас машина начнет подъедать масло, но меньше 400 грамм на тысячу — это норма. То есть, за пять тысяч вы дольете 2 литра — это норма. И это на последнем третьем ремонтном размере. Точить больше некуда.
С такими невеселыми перспективами подошел канун нового 2023 года…
— В итоге было решено заказать блок в сборе с Тольятти в фирме «РегионТехСнаб» за 67 т.р. + доставка. Мутная контора, но альтернатив не много. Их нет. Дилер даже не стал называть стоимость нового блока, сказав что до февраля 2022 на гранту двигатель стоил 250 т.р.
Блок пришел уже после новогодних праздников, блестящий, намытый с новыми «безвтыковыми» поршнями. У дилера его встретили скривя носы, собрался консилиум, куда вошли инженер по гарантии, мастера приемки и вообще все, кто был тогда в сервисе (блок похоже не новый, а восстановленный, но доказательств не было). Идентифицировали его как: «Да вроде б***ть тот!», сказали что слабый хон, покрутили-повертели, сказали что поставят, но гарантии нет, только на те детали, которые будут покупать они и головку блока (ведь она «идеальна»). Ну собственно гарантии итак нет — ставьте. Стоимость замены блока в итоге вышла даже дешевле ремонта от официалов — 170 т.р., при условии, что 25 было заплачено за разборку и дефектовку.
— Иии… не пройдя обкатку, автомобиль был продан тому же дилеру, который выкупает их как горячие пирожки сильно сбрасывая стоимость. При тех.осмотре автомобиля менеджер сказал, что двигатель дымит, поэтому еще минус 40 кусков рублей, на что я резонно заметил, что ремонтировался у них и нет, не дымит. Поднялся кипишь и вой, ведь пахло гарантийкой, но быстро разобрались, что блок покупался не у них. Просил менеджера показать дым — не получилось.=)
— От себя хочется добавить, что за годы радостей с этим мотором, научился анальным плавником чувствовать проблему, и да… с мотором на момент продажи было явно что-то не то: слишком сильная перекладка на холодную, изрядное парение на морозе (не антифриз), высокий расход топлива, и. небольшой угар масла. Но с прошивкой мотор тем не менее ехал как с завода не ехал никогда. Надолго ли? Не знаю и знать не хочу.
Было и много других мелочей, но это действительно мелочи не достойные упоминания.
ИТОГОМ МОРАЛЬ: Скупой ты или щедрый владелец лады весты, ты будешь всегда платить! Была такая шутка — что может неплохо бы вырезать в торпеде болгаркой щель-купюропримник. К слову у товарища-вестовода на данный момент масложер 2-2,5 л на 6-7 т.к., дикий «детон» летом, страшный стук на холодную. Однако, он не собирается залазить в двигатель, да и вообще перешел к новой концепции автомобиля: «если на автомобиле не ездить, то он будет меньше потреблять топлива и масла». Не поспоришь! Также знаю коллегу с ларгусом на вазовском 16ре с проблемой детонации в жару и чрезмерном потреблении масла.
Поэтому повторяю: МОИ ПРОБЛЕМЫ УНИКАЛЬНЫ И ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, НЕ ЗАТРОНУТ.
Покупайте Автоваз со старыми моторами, которые разучились производить и разучились чинить.
За державу обидно. Если вы сталкивались с чем то похожим, просьба написать комментарий. Возможно я один такой, а у Вас на Гранте за 20 лет даже стойки не менялись. Пишите — тоже интересно. В интернете из отзывов — одни хвалебные ОДЫ Вестам (купленные или нет, не знаю) и тьма мануалов, как с помощью куска шланга, ржавого гвоздя, двух молитв (православной и, на всякий случай, языческой) починить и доработать этот безупречный автомобиль.
Надеюсь, моя история будет кому-то полезной.
P.s. Забыл про еще одну замечальную деталь рассказать — подрулевой переключатель света. Где-то к году на 5ом перестал включаться Ближний свет. Полез, разобрал — окислились контакты дорожек. Почистил — собрал. Данную процедуру проводил раз в пол года и последний раз заметил, что дорожки истираются. У дилера поинтересовался между делом, знает ли он такую проблему — мастер приемник утвердительно кивнул и озвучил стоимость в районе 5 т. р. за новый переключатель. В наличии нет. Ждать 2 недели. Санкции, что сделаешь. От себя замечу, ездил всегда с включеным светом, даже днем, поэтому возможно закликал. Но.
Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/instruk-iya-po-oformleniyu-zameny-dvigatelya
Источник https://dvigatels.ru/uhod/zamena-avtomobilnogo-dvigatelya.html
Источник https://pikabu.ru/story/zamena_dvigatelya_v_avtomobile_podvodnyie_kamni_4280931