Engine Load. Отбор мощности мотора.

Engine Load. Отбор мощности мотора.

Принять cookie . Политика конфиденциальности . Стандарт лучшей рекламы . https ID список доверия и качества .

рекламу . Не смотреть, не кликать и лишить надежды на развитие ))) . [за 9 секунд ; в браузере IE — может не работать] .

Жми и зацени # . ya.cc, Одежда для юношей, фуфайка, костюм, шорты, пиджаки, кепка, рубашки и футболки.

Одежда для юношей. Доставка и скидки, оплата частями. Костюм. Брюки. Джоггер. Футболка. Casual. Шорты. Рубашка. Комплект. С капюшоном. Рост и таблица размеров. Непромокаемый. Повседневный. Полукомбинезон. Спортивный. Все цвета. В сад и деревню. Толстовка. Худи. Шапка. Для прогулок. Не испортить парня. С карманами. В клетку. Набор носков. С принтом. Боксер. Бренды. Свитшот. Кофта. Эста. Камуфляж. Куртка. CoolPodarok. Deux Par Deux. DREAM SHIRTS. Gabriela. Lokki. LorenzLine. Minaku. sfer.tex. WANEX.

  • Шоппинг для покупателей : . Популярные товары купить в М.Видео . Выбор идей подарков в Эльдорадо .
  • Бизнес для продавцов : . Стать партнёром Яндекс Маркет .
  • Учащимся и студентам : . Заказать, контрольная работа, курсовая на заказ . Работа и подработка учителям и репититорам, дополнительный доход .

Параметры : Нагрузка двигателя, описание.

Несмотря на то, что я не собирался детально вдаваться в параметры так как их великое множество, и групповой обзор более емко отражает взаимозависимости . Все-таки придется сделать это для одного или нескольких параметров. Один из таких параметров — load engine.

Посмотреть, как нагрузка влияет на расход топлива — можно в калькуляторе, по ссылке : calc toplivo rashod LPH .

Параметр Load отражает как блок управления понимает / рассчитывает загрузку мотора . Идеально вращающийся motor, с идеальными компонентами и условиями окружающей среды, после самоадаптации — принимает некоторые значения коррекции, и с их учетом работает устойчиво и равномерно . Любое нарушение сбалансированной системы с целью понижения оборотов / отбора мощности будет расценено как увеличение напряжения противодействия на движок . Соответствующая реакция ЭБУ — адекватно отреагировать на увеличение отягощения — компенсацией . А, чем? — увеличением откорректированной подачи топливо / воздушной смеси для восстановления утраченного баланса системы.

Таким образом, любое воздействие на двигло расценивается как увеличение степени количества работы :
— включил фары .
— повернул руль .
— включил скорость / АКП .
— изменил окружающую температуру .
— изменил давление .
— нажал на газ .
— прикрыл рукой вход воздушного фильтра .
— прикрыл рукой глушитель .
— облил рядник холодной водой .
— пережал руками шланг подачи / обратки топлива .

Да мало-ли какое еще воздействие может испытать V-образник . Вопрос в другом . Сколько параметров переменных будет пересчитано / перезаписано, и каковы будут изменения в пределах допустимого диапазона регулировки . И взаимо / регулировки / согласования параметров .

Parameter : Load Engine — причины неисправности.

— Значение объема воздуха, топлива, положения педали газа .
— Чрезмерное бремя тяжести потребителей на двигатель .
— Механическая неисправность тормозной системы ; трансмиссии ; engine .
— Неисправность блока управления .

Диагностика, тестирование.

— Расчетное значение меры противоборства мотора в % .
— Состояние противостояния motor по датчику расхода воздуха .
— Нагрузка движка по датчику положения дросселя .
— Load двигла по времени впрыска инжекторов .

Дополнительная информация.

При разработке систем управления впрыском автомобилей могут применяться разные методы расчета напряжения противодействия рядника.

Отягощение V-образника, % = ( Output Torque / Max Output Torque For This RPM ) * 100% .
Скорее всего Max Output Torque For This RPM это табличный элемент прошивки блока управления который простым людям / простыми средствами — никогда не узнать . Вопрос, как узнать лояльность степени количества работы, если опорное значение обычно не указывается, особенно по OBD протоколу.

Бремя тяжести антисопротивления двигателя, ms = по времени впрыска . Это уже лучше, так как многие производители указывают заданное время впрыска . В этом случае есть возможность посчитать .

Мера противоборства engine, g/s, kg/h по поступлению воздуха в цилиндры . Это тоже относительно понятный метод определения состояния противостояния . Известно : объем и количество цилиндров, коэффициент впускного тракта, количество поступившего воздуха . Количество максимального воздуха для цилиндра тоже может быть посчитано . Соответственно — может быть посчитана и нагрузка мотора .

Так как в системах управления с дроссельной заслонкой — дроссель регулирует подачу воздуха — дроссель также косвенно является показателем load на motor . Закрытый дроссель — минимальная загрузка на движок, полностью открытый дроссель — максимальное напряжение противодействия на двигло . При этом следует учитывать, что положение педали газа и положение дросселя — это может быть — не одно и тоже .

В диагностических целях нас больше интересует не собственно отягощение рядника, а возможность по степени количества работы V-образника определить источник неисправности автомобиля. Различные механические, электронные и корректировочные данные могут влиять на показания бремени тяжести антисопротивления, сбивая с толку .

B/F SCHDL, Basic Fuel Scheduling, планирование (регулировка, адаптация) основного количества топлива. Параметр указывает меру противоборства на двигатель по скорректированному времени впрыска топлива. Состояние противостояния увеличивает B/F SCHDL, снижение нагрузки уменьшает параметр .

Разновидности Load.

Load — это вакуум / то, есть атмосферное давление / в коллекторе без обогащения . По мере открытия дросселя до 100% достигается точка, когда ЭБУ начинает подачу топлива для дополнительной мощности, то есть обогащения . Без учета обогащения дросселя — Load прямо пропорционально вакууму коллектора . Вышесказанное справедливо для датчика MAP за дросселем — реальное количество воздуха в цилиндры / разница с атмосферой .

Возможные значения Absolute Load :
Aspirate / Atm = 0% . 95% .
Turbo = 0% . 400% .

Calculate Load, %, текущая мощность / крутящий момент по отношению к максимальному .

Старое золотое правило экономичности : 600 — 60 — 6 ( еще одно дьявольское число . )
600 F = 315 гр. С — температура выхлопа .
60 mph = 96 км/ч — скорость движения .
6 psi = 41 kPa — давление впускного коллектора .

Load, как расчетное значение карты впрыска подачи топлива, текущий крутящий момент / максимальный крутящий момент , заданный для текущих оборотов . Проблема в том, что для разных оборотов может быть задан разный максимальный крутящий момент .

Performance Curve — кривые / графики производительности, от параметра Load : .
Вертикаль графика (x) — всегда Load / по горизонтали (y) — различные параметры .
/ RPM — оценка загрузки, высокая степень противодействия при низких оборотах указывает перегрузку (для текущей расчетной мощности / при заданных оборотах) .
/ Average Effective Pressure — оценка контроля, должны быть пропорционально / соответственно, иначе ошибка расчета / контроля .
/ Max. Pressure — оценка состояния системы впрыска / время впрыска / компрессия .
/ Compression — оценка / состояние ЦПГ / ГРМ .
/ Turbo — оценка / состояние системы турбонаддува .
/ ( Turbo.IN / Turbo.OUT ) — энтальпия, энергия, доступная для преобразования в теплоту в турбонагнетателе . ( ! ) . Показатель эффективности турбонаддува . Избыток температуры выхода указывает на загрязнение турбо, более низкое давление турбо, высокая температура выхлопных газов .
Примечание : зачем нужно знать температуру турбо, если есть тест давления турбо? Температура указывает работоспособность турбонагнетателя, давление указывает, как engine потребляет давление .
/ Temp.Exh — оценка : горение, впрыск, фазы, компрессия, высокая температура при бедной смеси .
/ λ — инженерная оценка, по мере увеличения мощности избыток воздуха падает . Применяется для контроля турбонаддува и снижения токсичности .

Читать статью  Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .

© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .

Раздел ismi, индекс всех страниц смотреть онлайн бесплатно, интересное — надо посмотреть .

ismi, 430-load. QR Code ссылка, куар код кюар.

techstop-ekb.ru QR Code Link, ссылка, сканировать и прочитать куар код кюар онлайн на русском .

Ссылки на самые популярные страницы интернет сайта, случайные и бесплатные прямые ссылки онлайн .

Проекты GitHub для RTL SDR на Windows. Скачат . Как установить. Помощь в настройке. Проекты прилоожений от сообщества любителей РТЛ СДР. С .

Компьютеры, ноутбуки и планшеты. . Отзывы о ноутбуках, планшетах и компьютерах. Популярные переносные гаджеты и настольный ПК .

ОБД. Ремонт. Программы. ScanXL. Тест диагност . Диагностика OBD. Адаптер для диагностики легковых. Программные функции OBD-II. Программное .

Одежда, обувь и аксессуары для девушки. . Женское молодежное. Костюмы. Цвета. Ботинки. Бренды. Отзывы. Черные. Аксессуары. Спортивны .

JS и клавиша Enter. Простой код нажатие кнопк . Простой код JS. Клавиша Enter и нажатие кнопки формы. Event функция и событие. Submit Form .

Р22 в г. Москва, Тамбов, Саратов, Волгоград. . Москва, Тамбов, Борисоглебск, Саратов, Волгоград, Элиста, Астрахань. Прогноз погоды на тра .

Отвердитель. Жидкое стекло. Химия веществ. Фо . Жидкое стекло. Химические соединения. Отвердитель. Стекло силикатная хи химия. Катализатор .

2023-03-18 . новости ври . кратко суть .

# . ria.ru, Финрынкотрясения в США докатились до Европы.

. Кризис 2008 года обошелся суммой в 111 миллиардов . Кризис 2023 — уже затребовал 300 млрд долларов, и власти США — включили печатный станок . Экономике это не сулит ничего хорошего : нарастание денежной массы неизбежно обернется дальнейшей раскруткой инфляционной спирали . Как бы то ни было, кризис будут тормозить — любыми средствами . Американские проблемы — докатились и до Европы . Акции Credit Suisse — обвалились на четверть и второй по значимости мировой банк уже хочет взаймы 50 млрд . Следующие кандидаты — Deutsche Bank, Societe Generale, UniCredit, Credit Lyonnais . Россию — это не коснётся, так как изоляция санкциями от западной системы — освобождает РФ и от её трудностей .

2023-03-28 . новости области . краткий рассказ .

# . yams.ru, Супермаркет. Избранные продукты на основе научных данных о питании. Полезная еда.

. Шоколад . Суп . Хлопья . Крупа . Изделия макаронные . Приправа . Сок . Пюре . Смесь . Паста . Напитки . Овощи . Фрукты . Бытовая химия и товары для дома, красоты, ухода и гигиены .

2022-12-23 . ньюс новости . новости сейчас .

# . rbc.ru, Врачи в США потребовали снять с продажи Терафлю.

. И, хотя, препарат фенилэфрин — признан безопасным, одновременно он же признан и — неэффективным, а точнее — бесполезным .

система управления контентом cms cutenews cutephp .

CMS CuteNews (CutePHP) — реально прикольная светлая система, простая и сложная одновременно . CuteNews — это бесплатная система управления контентом (CMS), которая помогает создавать и управлять новостными сайтами. Она написана на PHP и использует базу данных MySQL для хранения информации.

CuteNews имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет быстро и легко создавать и публиковать новости на сайте. Вы также можете создавать категории и теги, чтобы легче организовывать свой контент.

Одной из особенностей CuteNews является ее возможность работать без баз данных. В этом случае она будет хранить новости в текстовых файлах, что может быть полезно для малых сайтов или при ограниченных ресурсах.

Также у CuteNews есть множество дополнительных модулей и плагинов, которые расширяют ее функциональность и обеспечивают дополнительные возможности. Она поддерживает многие языки, в том числе русский.

В целом, CuteNews — это простая и удобная CMS, которая идеально подходит для создания новостных сайтов любого размера и сложности. Она может быть особенно полезна для начинающих пользователей, которые хотят быстро запустить свой сайт новостей.

песнь песней онлайн . бесплатную музыку можно .

Она — Вахтанг, Brandon Stone.

Tell Me Who — Vanotek, Eneli.

Обзоры Lada Granta, тест-драйв, ремонт, эксплуатация

Лада Гранта – это народный автомобиль, специально разработанный для эксплуатации в суровых российских условиях и адаптированный под наши дороги. Бюджетная Лада Гранта выпускается Волжским автозаводом в Тольятти – изготавливается на базе Kalina.

Engine Load. Отбор мощности мотора.

Наш сайт целиком и полностью посвящен автомобилю Lada Granta концерна ВАЗ. Здесь вы всегда найдёте:

  • Интересные и актуальные новости;
  • Познавательные обзоры, которые позволят лучше узнать, что представляет из себя автомобиль (при написании материалов используется официальный сайт производителя машин Лада Гранта и другие проверенные источники);
  • Комментарии и отзывы владельцев авто Лада Гранта. Каждый посетитель также может начать дискуссию об машине, ее комплектации, особенностях использования;
  • Другая актуальная информация (например, где в вашем городе работает официальный дилер, по каким ценам реализуется автомобиль, от каких факторов зависит ее окончательная стоимость и т.д.).

Лада Гранта для работы, отдыха и дальних поездок

Автомобили Lada Granta используются для работы, потому что отличаются хорошими техническими характеристиками и объективной ценой. Новая Lada Granta – это многофункциональное авто, которое отлично подходит:

  • для ежедневных передвижений по дорогам с самым различным дорожным покрытием и бездорожью;
  • для туристических поездок по стране, поездкам за город, на дачу, на природу и т.д.;
  • для работы в качестве средства доставки небольших грузов или людей.

Lada выпускается в нескольких комплектациях, потому покупатель может подобрать наиболее подходящий вариант, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Например, авто Лада Гранта 2190 бывает Стандарт, Люкс, Люкс Плюс и Норма – при этом можно сделать рестайлинг и кардинально изменить внешний вид транспортного средства.

Автомобили Лада Гранта отвечают строгим требованиям по безопасности. Машины характеризуются многочисленными эксплуатационными достоинствами. Например, все модели имеют приятный внешний вид и уютный салон.

Модельный ряд Лада Гранта

Производитель выпускает 4 основные модели авто:

  • Lada Granta Sedan — бюджетный переднеприводный седан, который может разгоняться до 169 км/ч. Обновленный автомобиль отличается выгодной ценой, компактностью и спокойным дизайном.
  • Lada Granta LiftBack – хэтчбек, который комплектуется пятью дверями. Машина характеризуется презентабельным дизайном, оборудуется двигателем 106 л. с., 87 или же 98 л. с.
  • Lada Granta Sport – спортивный седан, созданный для тех водителей, которые любят скорость. Машина до 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунды. Авто выделяется агрессивно-динамичным внешним видом.
  • Lada Granta Cross – cедан с увеличенным клиренсом и объемом багажного отделения, создан для семей с небольшим средним доходом. Несмотря на кажущуюся простоту, Лада Гранта Кросс способна в какой-то мере конкурировать с более крупными и дорогими кроссоверами других производителей.

Наш информационный портал постоянно развивается и обновляется интересными статьями и обзорами. Предлагаем и вам стать активным участником нашего сообщества, обсудить автомобиль Лада Гранта, высказать мнение о ее эксплуатационных характеристиках и эстетических достоинствах.

Читать статью  Железное сердце автомобиля: как выбрать стартер и не ошибиться

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про обороты. Простыми словами + формулы и видео

Engine Load. Отбор мощности мотора. Engine Load. Отбор мощности мотора. Engine Load. Отбор мощности мотора.

Знаю, что многих мучает этот вопрос, многие даже не понимают разницу — между крутящим моментом и мощностью двигателя. А ведь реально — что из них важнее? Мы привыкли выбирать машину по лошадиным силам, а вот крутящий момент как то не заслуженно опускается! Лично сам разговаривал со своими друзьями, многие даже не знают какой он на их автомобиле и при каких оборотах он максимальный! Правильно ли это? Конечно же нет, нужно точно знать и понимать все технические характеристики своего авто, особенно такие важные. Вот поэтому решил написать эту статью и разъяснить все простыми словами, как обычно будет видео версия в конце …

Крутящий момент и мощность двигателя

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Мощность двигателя
  • Крутящий момент двигателя
  • Обороты двигателя
  • Различные типы двигателей
  • Так что же важнее и лучше?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Что же постараюсь рассказать простыми словами, как я умею, но тема не такая простая, как кажется на первый взгляд, в интернете есть описания, но они крайне запутаны. Я же в этой статье буду оперировать такими понятиями как мощность двигателя и крутящий момент. По сути эта два обозначения идут «бок о бок» и одна характеристика напрямую зависит от другой.

Мощность двигателя

Измеряется в «Лошадиных Силах (л.с.)» или Киловаттах (Ваттах, «Вт»), как становится понятно — ей занимался Джеймс Ватт. Да, именно в Ваттах мы измеряем мощность лампочки накаливания у нас в «люстрах» и светильниках, но оказывается и мощность двигателя тоже. Я не буду вдаваться в подробности, как и что он открыл, просто характеристика идет именно от его фамилии. НО как же лошадиные силы? А все просто, Ватт «тренировался» на лошадях, а именно на переносимых грузах, одной лошадью в единицу времени и на определенное расстояние, так вот после определенных «терзаний» выяснилось — что одна лошадь (если ее заставить генерировать электрический ток, от динамомашины) способна выдавать 736 Ватт в секунду времени, либо 75 кгс м/с, что можно расшифровать так — 75 килограмм, на 1 метр высоты, за 1 секунду времени. Чтобы перевести «ватты» в «лошадиные силы», существует достаточно большой расчет, но если утрировать, то получается 1кВт=1000Вт=1,36л.с.

мощность двигателя

Не все производители указывают мощность двигателя в «л.с.», например некоторые немецкие производители указывают именно в Ваттах.

Для того чтобы перевести «Л.С». в «Ватты», нужно их разделить на 1,36. Если нужно наоборот тогда мощность в «Вт» умножаем на 1,36, получаем «лошадиные силы».

Думаю это понятно, больше к этому возвращаться не будем.

Мощность двигателя внутреннего сгорания (будь то это бензин или дизель), величина не постоянная! ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Меня просто умиляет то, как многие реагируют на эту величину: — у меня 150 л.с., я тебя сделаю как «два пальца», а у оппонента 145 л.с. и по теории он должен проиграть, но не учитывается крутящий момент и расстояние, на котором будут соревноваться автомобили.

Мощность изменяется от оборотов двигателя! Ваша номинальная величина, будет указана при определенных МАКСИМАЛЬНЫХ оборотах, у современных авто, обычно от 5000 до 6500 оборотов. ТО есть простыми словами, 150л.с. – выдаются при 6000 оборотов (для примера). Соответственно при 3000 или при 1500 оборотов, мощность будет уменьшаться в разы.

Мощность двигателя внутреннего сгорания, которая указана у вас в технических характеристиках, обычно выдается при максимальных оборотах двигателя. При 1500 – 2000 оборотах, она будет в 4 – 5 раз меньше (справедливо для бензиновых агрегатов).

ТО есть, для того чтобы получить весь «табун» силового агрегата, вам нужно активно «педалировать». Например — при обгонах или резких маневрах, вы должны держать почти вашу «полку» в 5000 – 6500 оборотов именно эти обороты вам помогут резко ускориться. Вот почему зачастую приходится понижать передачу, для того чтобы получить максимум мощности.

НО силовой агрегат не может мгновенно раскрутиться, ему на это нужно время, здесь то и приходит такое понятие как крутящий момент.

Крутящий момент двигателя

Стоит понимать, что мощность мотора – это энергия, которая вырабатывается двигателем. И именно эта энергия преобразуется в крутящий момент на выходном (коленчатом) валу двигателя, далее момент изменяется в трансмиссии (при помощи нужных передаточных чисел шестерен) и после передается на привода, или ведущие мосты и после на колеса.

ТО есть если утрировать – крутящий момент, это реально то, что толкает машину механически, а мощность – это то, что производит этот момент.

Тронуться и поехать, вы сможете даже на маломощном двигателе (причем для этого нам не нужно много мощности), здесь работают передаточные числа, которые точно подобраны в трансмиссии вашего авто.

НО мы же не хотим ездить со скоростью 20 – 40 км/ч, нам нужно ускорение, быстрое передвижение. А для этого просто необходим достаточный крутящий момент при всех диапазонах скоростей. Это достигается – достаточной мощностью двигателя и подбором шестерен в трансмиссии и приводах, мостах (если есть).

Если вывести определение:

Крутящий момент – это сила, которая умножена на плечо ее приложения, которую может предоставить мотор машине для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Измерения производят в ньютонах, а рычаг измеряется в метрах.

Если разобрать, просто «на пальцах формулу», то 1 Н·м – это сила с которой 0,1 кг, давят на конец рычага (это поршень) длиной в 1 метр. Как становится понятно, в двигателе роль рычага выполняет кривошип коленчатого вала, через который и производится крутящий момент. Понятно, что кривошип, длинной не 1 метр, но момент вычисляется из приложенных характеристик.

рычаг

Именно от этого показателя и зависит время достижения силовым агрегатом максимальной мощности, а значит и динамики разгона авто.

Если образно утрировать — то момент, собирает все лошадиные силы в «кулак» который и раскручивает мотор, и чем больше этот кулак, тем быстрее раскручивается мотор и ускоряется автомобиль.

Обороты двигателя

Также важный показатель, для различных типов двигателя. Ведь максимальный крутящий момент может образовываться при различных оборотах силового агрегата. Как я писал выше, на бензине это может быть и 5000 и 6000! Поэтому чтобы выйти на такой показатель мотору нужно затратить определенное время.

Обороты двигателя

Конечно же лучше, когда мотор развивает максимальный момент, скажем на 1500 – 2000 оборотов, тогда время на раскрутку силового агрегата в разы меньше, машины быстрее набирает скорость.

Тогда получается что главное, не только в величине момента, но и в оборотах при которых он достигается. Чем они меньше, тем лучше.

И вот тут возникает дилемма – а какие двигатели реально обладают большим запасом момента?

Различные типы двигателей

Как мы с вами уяснили, чем на меньших оборотах наступает максимальный крутящий момент — тем лучше, но какие моторы могут под это подходить? И вообще у каких «большой запас» этого момента? Ведь обычный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник, выходит на свой номинал примерно в 5000 – 6000 оборотов.

Читать статью  Топ 12 товаров «собери сам» для любителей двигателей и научных экспериментов⁠⁠

НО есть моторы, которые выдают достаточно большие моменты, причем наступают они при достаточно низких оборотах. Это многоцилиндровые моторы, а также «V» – образные типы, начиная с V6 – V8. Турбированные агрегаты, имеют большой запас момента, даже при относительно малых объемах.

различные двигатели

Однако абсолютным рекордсменом являются дизельные варианты, особенно те которые устанавливались на трактора, ведь здесь важна тяга именно на низах (скорость на трассах абсолютно не нужна). Такие варианты выходят на номинал, уже при 1500 оборотов, просто представьте! Такие агрегаты называют «тяговитыми» из-за быстрого набора крутящего момента.

Условно моторы можно разделить на четыре лагеря:

  • Это обычные атмосферники, 4 цилиндра.
  • Многоцилиндровые агрегаты, от 6 до 12 «горшков», сюда же можно записать и V – образные.
  • Это турбированные моторы
  • Дизельные агрегаты

Про «многоцилиндровые» (второй тип) сейчас особо заострять не буду, здесь понятно, что чем больше цилиндров – тем больше мощность и соответственно крутящий момент. Минус только в том что эти агрегаты тяжелые, прожорливые, и очень большие по размерам.

А вот остальные три типа стоит сравнить для полного понимания, возьмем три мотора от нового KIA SPORTAGE, смотрим таблицу.

Бензиновая атмосферная «четверка», развивает максимальную мощность только при 6200 оборотах в минуту, зато максимальный крутящий момент наступает уже при 4000 оборотов. Турбо вариант, 177 л.с при 5500 оборотов, но момент здесь намного выше 265 в диапазоне от 2000 до 4500 об. Но рекордсменом по л.с. и крутящему моменту идет дизель, 185 л.с. при 4000 об/мин, и крутящий момент 400! (просто вдумайтесь) в интервале 1750 – 2750 об/мин.

Как видите бензиновые агрегаты проигрывают дизелю в моменте (обычный атмосферник примерно в 2 с небольшим раза). Причем максимальной отдачи можно достичь только при 4000 об/мин. Зато бензиновый мотор легко крутится до 6200, а то и больше 7000 – 8500 об/мин, что позволит развить ему большую мощность. Дизель же не может похвастаться высокими оборотами, максимальная полка зачастую всего 4000 — 5000 об/мин, поэтому они могут проигрывать в максимальной мощности своим бензиновым собратьям.

Если сказать проще, то можно констатировать – мощность определяет максимальную скорость авто, а вот крутящий момент – как быстро агрегат достигнет этой мощности. Собственно все просто. НО если вспомнить законы механики, то здесь стоит помнить – выигрывая в крутящем моменте, проигрываем в частоте вращения.

НА старте бензиновый мотор выиграет у дизельного агрегата! Почему? ДА все просто, бензиновый агрегат можно крутить до 6500, а в редких случаях до 8000 об/мин, не переключая передачи. А вот дизель достигнет пик своего момента максимально быстро (уже при 1750 об/мин) и вам нужно будет тратить время на переключение, далее еще одна передача и т.д. Конечно эта ситуация справедлива для механики, на многих современных автоматах переключения происходят максимально быстро. ДА и для того чтобы тягаться с дизелем бензину, всегда нужно будет держать повышенные обороты, чтобы сравняться в мощности. Например, при 90 км/ч на трассе, чтобы ускориться на бензиновом агрегате, нужно скинуть передачу пониже (увеличивая обороты — увеличиваем мощность), а вот дизелю делать этого не нужно!

Так что же важнее и лучше?

Здесь сложно сказать одно выходит из другого. С одной стороны момент, позволит развивать вам быстро максимальную мощность, в примере с дизелем, но он не сможет крутиться до таких оборотов как бензин, а значит его максимальная мощность в пике будет ниже. Тут знаете, кому что нужно, может быть вы водитель коммерческого транспорта, и вам не нужна максимальная скорость но важна тяга «с низов». Или наоборот, вы любите турбо моторы, которые крутятся до 8000 – 9000 оборотов и выстреливают с места.

Что же лучше?

Лично мне нравятся новые бензиновые агрегаты, такие как скажем у МАЗДЫ, мотор Skyactiv которые сейчас устанавливаются на многие модели. Здесь увеличили степень сжатия, немного приблизили мотор к дизелю, но он остался бензиновым с высокими оборотами. Здесь есть и мощность и крутящий момент, золотая середина! Думаю за такими моторами будущее (если не брать гибриды и электромобили).

И запомните: — крутящий момент толкает машину вперед, а вот мощность это то, что этот момент производит. Так что покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете важнее – крутящий момент или мощность двигателя.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(14 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

  • Крутить или не крутить двигатель

растачиваем

Как открутить масляный фильтр

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

иван шкинёв

В бензиновом ДВС крут. момент от 2-до 4-6. тыс. оборотов /мин. величина постоянная. От нагрузки на двигатель (разгон. в гору. под гору..) он не меняется. Машина пошла под гору-(нагрузка уменьшилась), но прикрытая др. заслонка сохраняет мощность: крут. мом. умноженный на обор./мин. В дизеле крут. момент меняется от нагрузки. При постоянной скорости мощность двигателя Зависит от нагрузки. (в бензиновом-НЕ зависит). На 3-х тыс.оборотов/мин. «Москвич» «выдаёт» 38 л.с. при ЛЮБОЙ нагрузке. Дизель может изменять кр. момент и изменять мощность от 10-до..35 л.с. (при Одинаковой кубатуре). При одинаковой кубатуре максимальный крутящий момент у бензина ВЫШЕ,чем у дизеля, и мощность на 25-30% выше. И КПД у бензина ВЫШЕ, т.к. температура горения выше-давление газов на поршень больше.

Самого главного не написали. При макс.крутяшем моменте происходит наилучшее смешение(турбулентность) топливно-воздушной смеси (по конструкции камеры сгорания), соответственно, больше смеси сгорает и в результате этого увеличивается КПД двигателя.Ездить на оборотах выше макс.крутящего момента не целесообразно, топливо-воздушная смесь не успевает сгореть и догорает уже в выпускной системе.Увеличивается расход топлива. Мощность растёт медленно, но при этом( на больших оборотах) увеличивается давление в масляной системе, в следствии чего срабатывает редукционный клапан и часть масла возвращается в поддон.В результате этого механизмы двигателя не получают необходимую для работы смазку. Поэтому макс.крутящий момент важен для работы двигателя больше, чем цифры мощности в технико-технических характеристиках.

Что такое мощность и что такое крутящий момент, по моему, изучают в 6 -8 классах. Найдите учебник и посмотрите формулировки, достаточно все понятно.что первично что вторично. Крутящий момент этосиловая характеристика равна произведению силы на плечо. Мощность это энергетическая характеристика. Это способность произвести определенную работу в единицу времени. Через крутящий момент выражается произведением крутящего момента на число оборотов. Поэтому, что важнее не корректный вопрос. И то и другое важно!

иван шкинёв

кр. момент-величина постоянная (на данных оборотах), и не зависит от положения дрос. заслонки. это говорит о том, что: 1. Наполнение цилиндра не зависит от положения др. заслонки 2. расход топлива на постоянных оборотах не зависит от нагрузки 3. При постоянной скорости- одинаковый расход топлива.Нагрузка не играет роли. 4.Порция топлива при любых режимах работы двигателя-неизменна Вопрос? Какую роль играет др. заслонка? Для чего она? Роль др. заслонки-перераспределять мощность,выдаваемую двигателем на постоянной скорости-(оборотах дв.). Разгон-заслонка открыта-все силы на разгон. Заслонка закрыта-все силы на «торможение двигателем». Скорость падает, НО расход прежний (при прежней скорости). Все силы идут на всасывание воздуха. Крутящий момент-как при разгоне. Проще рассматривать всё при постоянной скорости.

Источник https://techstop-ekb.ru/ismi/430-load.htm

Источник https://o-ladagranta.ru/chto-takoe-nagruzka-na-dvigatel/

Источник https://avto-blogger.ru/dv/krutyashhij-moment-i-moshhnost-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: