Как женщине сделать авто безопаснее
Опрос российских автодилеров показал, что половина покупательниц обязательно интересуются безопасностью машины. Среди покупателей-мужчин этот процент ниже – 40%.
В целом страховые компании оценивают женщин как более аккуратных водителей, которые меньше рискуют и реже попадают в серьезные аварии. Согласно данным компании «АльфаСтрахование», на долю водительниц приходятся в основном легкие ДТП без пострадавших и погибших, тогда как мужчины чаще становятся участниками происшествий с тяжелыми последствиями.
Таким образом, безопасность автомобиля занимает для женщин одно из первых мест при покупке и эксплуатации. Сегодня мы расскажем, как ее усилить и повысить защиту для самих водительниц, их пассажиров и других участников движения.
Исправные ремни безопасности
Это базовое средство безопасности, которое повышает выживаемость при лобовом столкновении в 2,3 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота машины — в 5 раз. Это актуально и для водителя, и для пассажиров.
Вопреки распространенному заблуждению, пристегиваться нужно даже на малой скорости. Инженеры компании Volvo выяснили, что при столкновении с препятствием на 25 км/ч удар будет таким же, как если бы человек упал плашмя со стула. Удар при скорости 40 км/ч можно сравнить с падением с девяти стульев, поставленных друг на друга.
Вот почему важно следить за состоянием ремней безопасности, своевременно менять их, отказаться от заглушек и, конечно, обязательно пристегиваться.
Мягкие подголовники
По статистике страховых компаний, 25% выплат пострадавшим связаны с травмой головы или шеи. Такие повреждения характерны для аварий, при которых удар приходится на заднюю часть вашей машины.
Мягкий подголовник примет на себя удар, защитит шею и голову. Он должен располагаться так, чтобы верхний край был вровень с макушкой или чуть ниже. Высоким женщинам, возможно, потребуется выдвинуть подголовник в максимальное положение. При маленьком росте он, наоборот, может быть выше головы, в этом случае дополнительная настройка не требуется.
Еще одно требование – близость подголовника к голове. Максимальное расстояние составляет 9 см, при большем защитные функции снижаются, вероятность травмы возрастает.
Если подголовник даже после настройки не может обеспечить должной безопасности или он слишком жесткий, рекомендуем подумать о замене.
Мягкий руль
При аварии водителя может кинуть вперед, на руль. Жесткий пластик при этом может оставить синяки или нанести травмы, ведь даже на малой скорости удар получится сильным. В качестве дополнительной меры безопасности можно сделать неопреновую подложку с декоративным кожаным покрытием: и красиво, и мягко.
Проверка и замена подушек безопасности
Если вы купили новый автомобиль и не попадали в ДТП, значит, подушки безопасности пока на месте и готовы к использованию. Но если вы берете машину с рук, обязательно убедитесь, что защита на месте. Осмотрите метку SRS или Airbag на приборной панели, если около нее есть царапины, сколы, вероятно, подушки уже отработали свое. Обязательно уточните у продавца, позаботился ли он о повторной установке.
Если вы сами попали в ДТП, при котором сработали подушки безопасности, советуем как можно скорее их заменить. Они на 11% снижают вероятность летального исхода при столкновении. Не так уж мало, если речь идет о жизни.
Также следите за сроком годности подушек безопасности, он составляет 11–14 лет в зависимости от производителя.
Hands Free
Телефонные разговоры за рулем увеличивают вероятность ДТП в три раза, так как водитель крутит руль только одной рукой, вторая занята смартфоном. Система Hands Free решит проблему. Телефон во время разговора стоит на подставке, а звук по Bluetooth передается на устройство: гарнитуру, съемный динамик или встраиваемый прибор.
Если вы планируете использовать его не только в машине, советуем взять наушник или съемный комплект. Если вы будете пользоваться Hands Free только в машине, стоит рассмотреть встроенное оборудование, у него больше индивидуальных настроек. Можно соединить его со штатной акустикой, чтобы звук автоматически приглушался во время разговора, а микрофон разместить в удобном для вас месте.
Комплексная шумоизоляция
Мы включили шумоизоляцию в список повышающих безопасность аксессуаров по нескольким причинам:
- в тихом салоне проще сосредоточиться на дороге, посторонние звуки не будут вас отвлекать;
- шумоизоляция снижает вызванные шумом усталость и стресс, которые могут ухудшить концентрацию и скорость реакции;
- шумоизоляция повышает курсовую устойчивость, уменьшает заносы, что особенно заметно в дождь или в гололед.
Узнайте, где находится ближайший установочный центр, и сделайте свою машину безопасной.
Десять самых важных технологий для безопасности автомобиля
10 разработок, которые увеличили безопасность современных автомобилей.
Современные автомобили становятся все более совершенными, быстрыми, эффективными, а также становятся лучшими по оснащению различными технологиями безопасности. Многие из нас думают, что чем больше технологий, тем автомобиль становится по качеству хуже и поэтому являются сторонниками распространённому заблуждению, что старые автомобили лучше новых.
Но, как мы уже писали это миф. Без новых технологий безопасности, которые применяются на современных автомобилях, большое количество людей, погибли бы в авариях, но благодаря новым разработкам автопроизводителей, многие участники ДТП остались живы.
Предлагаем Вам посмотреть какие самые важные десять технологий для безопасности современных автомобилей, помогают сохранить жизнь миллионам людей во всем мире.
1) Трехточечные ремни безопасности
Компания Volvo представила инновационные трехточечные ремни безопасности еще в далеком 1959 году. В Вашем автомобиле может быть множество систем безопасности, такие как подушки безопасности, ABS, система контроля тяги и любые другие, но без ремней безопасности эти системы в случае аварии будут бесполезны, чтобы защитить Вас от серьезных травм или гибели. Представленная система безопасности компанией Вольво перевернула мировую автопромышленность и снизила количество смертей на дорогах всего мира. По сей день, ремни безопасности устанавливаются на все автомобили по всему миру.
2) Неэтилированный бензин
Эта марка бензина является наименее вредной, чем использовавшиеся с 1923 года по 1986 год этилированный бензин, который содержал вредный компонент Тетраэтилсвинец (свинец-тяжелый металл).
Напомним, что компания General Motors в 1921 году для увеличения мощности автомобилей на основе бензина с низким октановым числом создала новую марку этилированного бензина, в которую добавляли ядовитый свинец. Этот бензин помимо токсичности имел свойство самопроизвольно детонировать, особенно в случае аварий.
Также на нефтезаводе часто фиксировались смертельные случаи отравлений. Не смотря на это, ядовитая марка топлива получила широкое распространение во всем мире вплоть до 1986 года. Начиная с 1987 года, производство этого вида топлива запрещено практически во всем мире. Взамен этого вида бензина в настоящий момент использоваться неэтилированная марка бензина.
3) «Клетка» безопасности кузова автомобиля
Безопасность конструкции кузова автомашины, которая заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров за счет жесткой середины кузова, которая окружена зонами мягкой деформации (передняя и задняя часть автомобиля). Эту технологию изобрел Бела Барени, который работал в компании Мерседес-Бенц.
На фотографии изображён оригинальный рабочий рисунок инженера, который представляет собой описание технологии. Более мягкая передняя и задняя часть при ударе поглощает энергию, не давая жесткой сердцевине деформироваться и повредить салон автомобиля. Смысл технологии в особых «ячейках» кузова.
Впервые эта технология была применена на автомобилях Мерседес, которая с тех пор используется на всех автомобилях.
4) Радиальные шины
Большое количество людей даже не догадываются, что радиальные шины, которые сегодня используются, практически на всех автомобилях, являются важным элементом в безопасности современных автомобилей.
Радиальные шины намного безопаснее, чем ранее использовавшиеся диагональные шины, которые были очень жесткими и менее надежными. Проколоть диагональную шину легче, чем радиальную. Сцепление с дорогой у радиальных шин лучше, чем у диагональных. Все дело в технологии производства шин. Радиальная шина сделана по технологии, которая делает шины более устойчивыми к повреждению. Радиальная шина обозначается буквой «R».
5) Высокопрочная сталь
Во многих современных автомашинах производители используют высокотехнологичные новые сплавы металлов, которые стали легче и прочнее, чем раньше. Новые технологии позволяют создавать высокопрочные сплавы, защищающие кузов автомобиля при аварии. Из-за дорогого топлива производители автомобилей стараются уменьшить расход топлива новых автомобилей.
В первую очередь это достигается за счет уменьшения веса автомобиля. Но в связи со строгими стандартами безопасности автомобилей, им приходится одновременно с уменьшением веса кузова автомобиля увеличивать прочность кузова, применяя новые инновационные разработки.
6) Подушки безопасности
Есть некоторая доля людей, которые считают, что подушки безопасности это зло. Да периодически фиксируются случаи ошибочного срабатывания подушек, которые повреждали водителя и пассажиров. Но в случае аварии, после ремней безопасности, данная технология, имеет одно из самых важных значений для сохранения жизни и защиты от серьезных травм.
Ведь лучше удариться о подушку безопасности, чем об жесткое рулевое колесо, которое может принести серьезные травмы. Напомним, что подушки безопасности изобрел Американский изобретатель Аллен Брид, которую он представил в 1967 году компании Крайслер. Впервые подушка безопасности появилась в 1971 году на автомобиле Ford Taunus 20M P7B
7) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Не смотря на то, что гениальный Французский изобретатель придумал систему ABS для самолетов эта технология, вскоре нашла свой успешный путь в автопромышленности. Иметь хорошие, сильные тормоза это одно. Но если Вы не обладаете достаточными профессиональными навыками успешного торможения, то какой ни была бы сильная тормозная система, она будет бесполезна.
В большинстве случаев водители не обладают серьезными навыками вождения и не являются профессионалами. Вот здесь и пригодилась тормозная система ABS, которая автоматически препятствует блокировки колес, при торможении, что делает тормозной путь короче и сохраняет устойчивость автомобиля. По данным на 2012 год Антиблокировочная тормозная система устанавливается на 85 процентов автомобилей выпускаемых по всему миру.
Безопасные стекла автомобиля
Стекла во всех современных машинах повреждаются не как обычные стекла, а благодаря технологиям производства автомобильные стекла повреждаются таким образом, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам.
Лобовое стекло в отличие от боковых стекол при повреждении не рассыпается, а трескается, оставаясь в рамке кузова, что обеспечивает безопасность водителю и переднему пассажиру. Это стало возможным благодаря использованию особого стекла «триплекс», которое состоит из двух слоев стекла, между которыми проложена специальная пленка, не дающая рассыпаться стеклу при повреждении. Благодаря этому, при аварии получить серьезные порезы, которые могут угрожать жизни, маловероятно.
9) Дисковые тормоза
На этой фотографии тормоза McLaren P1 . Обратите внимание на дисковые углеродные тормоза, которые отшлифованы, как зеркало. Эта технология была разработана компанией AKEBONO. Зеркальная поверхность дискового тормоза создана для того, чтобы более эффективно рассеивать тепловую энергию для предотвращения перегрева тормозной системы.
Дисковые тормоза намного лучше по сравнению с барабанной технологией, которая не настолько хорошо рассеивает тепло, что приводит к перегреву тормозов, что сказывается на безопасности автомобиля, особенно при экстренном торможении.
Как не удивительно дисковые тормоза были изобретены еще в 1902 году. Но из-за сильного скрипа при торможении, до недавнего времени, наибольшее распространение получили барабанные тормоза.
10) Складная рулевая колонка автомашины
Факт, который заслуживает внимание это то, что впервые складная рулевая колонка была применена на автомобилях гонок Формулы-1. Еще с 1968 года Правительство США на законодательном уровне обязала всех автопроизводителей Америки, использовать в автомашинах технологию складывающейся рулевой колонки при ДТП.
Но в отличие от Американских автомобилей, в гонках Формулы-1 использование складной колонки рулевого колеса было не обязательное. Но после гибели в 1994 году легендарного автогонщика Айртона Сенны руководство Формулы-1 обязала все команды, использовать на всех болидах технологию складывания рулевой колонки в случае аварии.
10 главных секретов безопасного вождения
Статья о безопасном вождении автомобиля: что нужно делать, чтобы не попадать в аварии и не провоцировать ДТП. В конце статьи — видео о безопасном вождении в городе. Статья о безопасном вождении автомобиля: что нужно делать, чтобы не попадать в аварии и не провоцировать ДТП. В конце статьи — видео о безопасном вождении в городе.
Из года в год количество автомобилистов на отечественных дорогах растёт чуть ли не в геометрической прогрессии. Шутка ли, только за последние 10 лет количество автомобилей в России увеличилось с 28 до 42 млн.
И все бы ничего, но вместе с ростом автопарка заметно возрос уровень аварийности, причиной чего выступает огромное количество различных факторов. Именно поэтому мы подготовили 10 главных секретов безопасного вождения, благодаря которым вы сможете уберечь себя и своих родных от неприятности на дорогах.
Секреты безопасного вождения
Чтобы чувствовать себя в безопасности одним автомобилистам требуется лишь время от времени поглядывать в зеркала заднего вида и не забывать пользоваться поворотниками, в то время как другим приходится фанатично следовать предписанным правилам дорожного движения.
Однако даже строгое соблюдение ПДД не может гарантировать полной безопасности на дороге, но есть несколько советов, которые будут одинаково полезны как начинающим, так и уже бывалым автомобилистам.
Будьте внимательны
В сущности, все ДТП являются следствием невнимательности одного или нескольких автомобилистов. Поэтому всегда соблюдайте бдительность и смотрите в оба, поскольку только в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы распознать угрозу и избежать столкновения.
Уступите дорогу
Если вы оказались в ситуации, когда банально не знаете, чей из автомобилей имеет приоритетное право проезда – лучше первые уступите дорогу. Конечно, правила ПДД могут оказаться на вашей стороне, но согласитесь, ваше и здоровье ваших пассажиров намного важнее «детских» принципов.
Не торопитесь
Управление машиной, идущей на высокой скорости, имеет как минимум два негативных последствия:
- Это существенно снижает количество времени, необходимого для совершения экстренного манёвра,
Кроме того, как показывает практика, превышение скорости не сулит огромной выгоды, так как разница в скорости 105 и 130 км/ч на отрезке в 80 км едва достигает 9 минут, а вот риск попасть в ДТП на большей скорости возрастает в разы.
Всегда пристёгивайтесь
Для кого-то может стать откровением тот факт, что ремни безопасности являются одним из самых значимых изобретений в сфере автомобильной безопасности. Они не только обеспечивают поглощают силу удара, но и не позволяют водителю и пассажирам вылететь из машины. Более того, практически каждое современное авто имеет в своём арсенале зоны запрограммированного смятия, и ремень безопасности является незаменимой частью этой системы, т.к. позволяет удержать водителя в «безопасной» зоне, пока кузов сминается от силы полученного удара.
Соблюдайте правило 4 секунд
Мало кто знает, что дистанцию до впереди идущего транспортного средства необходимо измерять не метрами, а секундами. Чтобы пользоваться этим правилом, смотрите на впереди идущий автомобиль, и когда он сравняется с каким-либо неподвижным объектом (будь-то дерево, куст или рекламный столб), начните считать секунды.
Если в момент проезда этого объекта вы успеете досчитать до 4, то вы едете правильно, а если не успеете – необходимо немного притормозить.
Тут же стоит отметить, что стоит стараться избегать нахождения в «мёртвых зонах» других участников движения.
Не экономьте на покрышках и следите за их состоянием
Одним из основных правил безопасной езды является использование качественных и исправных покрышек. Это значит, что при выборе покрышек не стоит покупать самые дешёвые модели, так как они банально не смогут обеспечить должный уровень сцепления с дорогой.
Также всегда необходимо следить за состоянием резины, поскольку лысые шины не только снижают управляемость и увеличивают вероятность глиссирования, но и больше подвержены воздействию внешних факторов.
Избегайте агрессивного вождения
Под понятием агрессивного вождения принято считать несоблюдение скоростного режима, частые и резкие перестроения, «подрезание» других участников дорожного движения, игнорирование дистанции до впереди идущих автомобилей и т.п.
Старайтесь проявлять учтивость в отношении других водителей – это позволит не только избежать конфликтов с другими участниками движения, но и окажет положительное воздействие на общий уровень безопасности.
Отдыхайте
Многим приходится подолгу находиться за рулём, что чревато усталостью, снижением концентрации и реакции. Именно поэтому важно придерживаться правила «2-10», то есть каждые два часа поездки необходимо делать как минимум десятиминутную остановку.
Кроме того, не стоит садиться за руль, если вас одолевает дремота, поскольку во время езды вы можете просто уснуть, что чревато крайне печальными последствиями.
Сбавляйте скорость при проезде перекрёстков
Столкновение под углом в 90 градусов по статистике чаще всего заканчивается летальным исходом, при этом ситуацию не спасают ни подушки, ни ремни безопасности. И, как показывает практика, такие аварии чаще всего происходят именно на перекрёстках.
Поэтому подъезжая к перекрёстку, всегда снижайте скорость и соблюдайте бдительность. Таким образом можно предотвратить любое, ну или почти любое столкновение.
Заботьтесь о своём автомобиле
Эта на первый взгляд банальная истина должна быть известна каждому водителю, однако далеко не каждый придерживается её в повседневной жизни. Большинство водителей отправляется на СТО, когда поломка уже произошла, забывая о профилактическом обследовании узлов и агрегатов автомобиля.
Также стоит помнить, что своевременная диагностика и обслуживание автомобиля намного дешевле ремонта запущенных поломок, а также позволяет заметно повысить уровень вашей безопасности.
Заключение
Ну и в качестве заключения хотим дать один на первый взгляд бредовый совет – играйте в компьютерные видеоигры. Как отмечают последние исследования, игры учат быть более внимательными и заметно увеличивают нейронный связи, отвечающие за скорость реакции – а не это ли является одним из ключевых навыков автомобилиста? Смотрите так же как доказать невиновность в ДТП.
Видео о безопасном вождении в городе:
Источник https://stp-russia.ru/blog/kak-zhenshchine-sdelat-avto-bezopasnee/
Источник https://1gai.ru/511343-desyat-samyh-vazhnyh-tehnologiy-dlya-bezopasnosti-avtomobilya.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3357-10-glavnyh-sekretov-bezopasnogo-vozhdeniya.html