15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как бы мы ни были хороши в качестве водителей, только везение да безопасность наших машин определяют, сможем ли мы выжить в случае серьезной аварии. Какие автомобили показывают наилучшие результаты в краш-тестах? Взгляните на нескольких чемпионов, являющихся примером для всех представителей автомобильного мира.
1. Безопасный автомобиль: один другому не ровня
Раньше определяющим фактором безопасности какой-либо модели были воздушные подушки для водителя и пассажира. Сегодня самые безопасные автомобили в мире избегают аварий благодаря автономным системам, позволяющим предсказать неминуемую угрозу и отреагировать соответствующим образом.
Системы помощи также снижают усилие рулевого управления и торможения во время внезапных маневров, которые в противном случае могут закончиться опрокидыванием. Ну и, конечно, во все времена ценились крепкие кузова, способные защитить от фатальных последствий столкновения.
Результаты тестов зависят от того, кто их проводит. NCAP-комитеты в разных странах оценивают автомобили с учетом международных стандартов и собственной внутригосударственной статистики ДТП. Оперируя сводными дорожными данными и результатами разнородных испытаний, они определяют наиболее опасные и безопасные автомобили.
Производители тоже проводят свои исследования, однако результаты их проверок могут сильно отличаться от тестов NCAP. Поэтому об одном и том же транспортном средстве можно услышать несколько мнений из разных источников.
Однако разумнее доверять оценке независимых организаций, поскольку производители проводят такие симуляции скорее для утверждения превосходства над конкурентами и демонстрации передового направления производства, чем для реальных исследований стойкости своих машин.
Независимые организации, напротив, не связаны ни с одним автопроизводителем, а машины для краш-тестов поступают не напрямую от создателей, а приобретаются анонимно в дилерских центрах. К самым авторитетным относятся:
Опираясь на их данные, давайте посмотрим, какие современные машины они признают наиболее безопасными.
Renault Clio V
Клио лидирует, когда речь заходит о городских суперкомпактах. Хотя этот представитель мини-сегмента не получил максимальных баллов во всех категориях, он оказался непревзойденным во многих отношениях – в частности, в защите взрослых (96%) и детей (89%). Это образцовые цифры. Эффективность систем помощи водителю оценивается в 75% – тоже хороший показатель в отрасли. Хуже всего обстоят дела с защитой случайно попавших под колёса пешеходов – 72%.
Mercedes-Benz A-Class
Король компактного сегмента – Мерседес A-класса. Сенсационные остаточные результаты охватывают 3 из 4 категорий. По степени защиты взрослых, детей и пешеходов модель набрала 96%, 91% и 92% соответственно. Только системы помощи водителю получили неважную оценку – 80%. Несмотря на это, в целом данный «немец» является абсолютным доминантом в своем сегменте по уровню безопасности.
VW Arteon
В среднем классе Артеон является явным лидером. Во всех 4-х подкатегориях он получил оценку 80% и выше. Это означает, что защита отдельных пассажиров, водителя и пешеходов, а также работа вспомогательных систем находится на достаточном для спокойствия пользователя уровне. Безусловно, новые Артеоны – самые безопасные автомобили в своих классовой и возрастной категориях.
Subaru Forester
В сегменте малых SUV побеждает Форестер с очень хорошим результатом: 5 звезд общей оценки, 97% по защите взрослых и 91% по безопасности детей. Уровни поддержки пешеходов и ассистивных систем составляют 80% и 78% соответственно. Определенно номер 1 в своем классе.
Volvo XC60
Стоит ли удивляться, что в «общем забеге» побеждает Volvo – бренд, традиционно выпускающий на рынок одни из наиболее безопасных автомашин в мире? Надежность – это, по сути, второе имя шведского производителя.
Фаворит, получивший особое признание – Volvo XC60. В отдельных категориях (взрослые, дети, пешеходы, вспомогательные технологии) он получил 98%, 87%, 76% и 95%. Следует также отметить, что это единственный кроссовер, который фактически догнал Tesla 3 по эффективности датчиков, обойдя даже престижные Мерседесы.
2. Риск смерти в разных моделях автомобилей согласно исследованию, проведенному в США
В Штатах были опубликованы статистические данные о наиболее безопасных и небезопасных машинах, построенные на изучении смертельных случаев в различных моделях. Краткие выводы:
В десятку наиболее безопасных моделей попали:
3. Внедорожные и полноприводные машины надежнее остальных
Из всех транспортных средств о людях внутри лучше всего заботятся внедорожники. Эксперты пришли к выводу, что с этими машинами, обладающими надежной внедорожной конструкцией и начинкой, при столкновении часто вообще ничего не происходит, тогда как риск погибнуть в обычной городской малолитражке значительно выше.
Кроме того, все полноприводные модели стабильно безопаснее 2WD-аналогов, даже если они не внедорожники. Пикапы, кстати, не входят в число максимально безопасных транспортных средств, хотя на американском рынке востребованы больше всего.
В число самых небезопасных автомобилей американские исследователи внесли Hyundai Accent (мы знаем его как Солярис), два детища Шевроле – Авео и Камаро, и даже таких популярных фаворитов, как Киа Рио, Хонда Цивик и Форд Фокус.
Конечно, как и любую статистику, эти данные нужно оценивать с оговорками. Они действительны для автомобильного трафика США, который существенно отличается от европейского. Кроме того, американские вариации имеют конструкционные и технологические особенности, отсутствующие у европейских аналогов, да и требования к безопасности у заокеанских коллег свои.
4. Влияет ли цвет автомобиля на безопасность вождения
Это ни в коем случае не клише, но связь между цветом автотехники и частотой аварий определенно существует. Тот, кто высказывает предположение, что красные модели самые безопасные, к сожалению, неправ. Согласно обширному австралийскому исследованию, темные машины чаще попадают в неприятности, чем светлые.
Наиболее распространенные цвета разбитых автомобилей – зеленый, серый, синий, черный и. красный. Удивительно, но из 17 исследованных оттенков белый – наиболее безаварийный.
Кроме того, риск несчастного случая в условиях искусственного освещения в среднем на 10% выше, чем при дневном свете. Причина кроется в плохой видимости. Лучшее восприятие белых авто связано с тем, что этот цвет гораздо реже встречается в нашем повседневном окружении по сравнению с более темными гаммами. Кроме того, он сильнее отражает световые лучи. Так что в этом соревновании тоже побеждают «белые» – анализ аварий за 7-летний период это доказал. Недаром белые машины становятся все более популярными в последние годы.
4. Безопасный автомобиль – это все, что вам нужно?
Точно нет. На таком автомобиле можно выйти из аварии невредимым, но другим участникам дорожного движения может не так повезти. Речь идет в основном о пешеходах – легких, хрупких, никак не защищенных от смертоносных тяжелых машин. Даже самые безопасные конструкции весят более тонны, и когда сталкиваются с пешеходами, они подобны тарану.
Так что не забывайте: каким бы безопасным ни считался автомобиль, он не освобождает водителя от ответственного вождения. Соблюдайте правила и ограничения скорости, будьте бдительны и всегда пристегивайтесь ремнем. Только в сочетании с вашим добропорядочным поведением безопасные автомобили смогут гарантировать всем участникам дорожного движения полную защиту.
Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин
За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.
Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.
Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.
Как это работает?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.
На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.
Обязательные условия безопасности
В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:
- Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
- Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
- Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
- Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.
Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.
Переднее сиденье рядом с водителем
Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:
- при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
- лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
- водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
- лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.
Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.
Сзади за водителем
Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».
Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.
Сзади за передним пассажиром
Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.
При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.
Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.
Самые безопасные кроссоверы
Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.
Subaru Forester
★ Самая доступная цена в категории
Страна: Япония
Средняя цена: 2899000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6
Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.
Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.
Audi Q5
★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4897000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения — конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.
Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.
Volvo XC60
★ Самый безопасный
Страна: Швеция
Средняя цена: 4745000 руб.
Рейтинг (2022): 5.0
В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.
Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:
- Предупреждает о сходе с полосы движения;
- Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
- Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
- Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
- Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
- Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.
BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Самые безопасные компактные автомобили
Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.
Kia Picanto
★ Превентивная система безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1194000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4
Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.
Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.
Chevrolet Spark LT
★ Доступная цена
Страна: Узбекистан
Средняя цена: 809000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.
Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.
Mercedes-Benz A-Класс
★ Высокий уровень защиты
Страна: Германия
Средняя цена: 2713000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.
Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.
ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года
1. Subaru Outback
Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности
2. Polestar 2
Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
3. Genesis G80
Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.
4. Volkswagen ID.4
Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.
5. Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.
6. Lynk & Co 01
Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.
7. Genesis GV80
Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.
8. Toyota Mirai
Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен — 3 место.
9. Cupra Formentor
Очередной кроссовер, и снова — гибрид. Cupra — суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях — 3 место по безопасности водителя и пассажиров.
ТОП-24 самых безопасных автомобилей в 2023 году
Рейтинги
Критерии оценки безопасности
Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.
В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.
Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.
Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.
Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:
- Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
- Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
- Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.
Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.
Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее.
После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
Hyundai Palisade
Кроссовер Hyundai Palisade 2021 предлагает множество возможностей по примерно той же стоимости, что и Ford Explorer. Автомобиль оснащается либо 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 лошадиных сил, либо 3,5-литровым бензиновым атмосферником мощностью 249 лошадиных сил, а также 8-ступенчатым автоматом.
Дизайн автомобиля выполнен в духе нынешнего десятилетия и мало чем отличается от конкурентов. Но в плане безопасности Hyundai Palisade заслуживает внимания, ведь он получил высшие оценки от контролирующих организаций благодаря нескольким системам безопасности, в том числе помощи водителю, например, системе обнаружения пешеходов и адаптивному круиз-контролю.
Seat Tarraco
Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
Kia Soul
Новый дизайн подарил больше простора водителю и пассажирам. И про чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объемах.
В базовой комплектации вместе с антиблокировочной ABS предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте на подъеме.
Подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, а боковые подушки — на уровне плечевого пояса и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Извольте ездить!
Ford Explorer
Среднеразмерный кроссовер Ford Explorer имеет множество новых технологий на борту, оснащается двигателем от 2,3 до 3 литров мощностью от 300 до 400 лошадиных сил и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также системой адаптации к дорожным условиям с семью режимами вождения. Подобные характеристики есть и у конкурентов, но что отличает Ford Explorer 2021 от других, так это безопасность.
В автомобиле реализована функция предупреждения о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение и множество других функций помощи водителю в управлении. Благодаря этому, он получил высокий рейтинг от контролирующих организаций.
Hyundai Santa Fe
Корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Toyota Highlander
И снова кроссовер, ведь именно они благодаря габаритам, могут быть оснащены многими функциями безопасности без ущерба скорости и динамики. Toyota Highlander 2021 оснащена 3,5-литровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил и 8-ступенчатым автоматом. Интерьер автомобиля премиальный, с трёхзонным климат-контролем, комфортными креслами и другими дополнениями.
Но самое главное в этой машине — система Toyota Safety Sense, в которой есть функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения, динамический круиз-контроль, система распознавания и информирования о дорожных знаках, автоматического переключения дальнего света на ближний, контроля и информирования об усталости водителя, непреднамеренного пересечения дорожной разметки и другие функции безопасности.
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.
Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.
Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
Subaru Outback
Японский полноприводный универсал попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности
Mercedes-Benz GLE-Class
Хочется ещё больше роскоши? Тогда тебе стоит приобрести Mercedes-Benz GLE-Class 2021 года. Это среднеразмерный кроссовер, оснащённый бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 245 до 612 лошадиных сил и 9-ступенчатым автоматом.
Помимо основных систем безопасности Mercedes-Benz Intelligent Drive, существует дополнительный пакет вспомогательных систем, которые позволяют сделать поездки более автономными. Система помогает маневрировать, менять полосы и быстро реагирует на экстренные ситуации.
Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Subaru Crosstrek
Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер не зря получил пять звезд от EURO NCAP. Высокопрочные стальные листы в каркасе кузова и утолщенная наклонная панель для ног водителя – только начало. Чтобы повысить прочность соединения в передних стойках и в основании верхней рамы, используют усилительные элементы. Энергия при лобовом ударе эффективно передается с рамы на стойки.
В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талии всех сидящих в креслах и дополнительно колени водителя. Структура боковых девайсов снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, при наклоне пассажира к двери.
Автомобиль получил в 2012 и 2017 годах награду от комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе «Малый семейный автомобиль».
Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.
Polestar 2
Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Mazda 6
В отличие от предыдущих моделей, Mazda 6 — это не кроссовер, а спортивный седан. Модель доступна с 2-литровым, 2,5-литровым и 2,5-литровым турбированным двигателями мощностью 150, 194 и 231 лошадиная сила. Увы, но с 2022 года производство Mazda 6 прекращается. Это при том, что версия 2021 года высоко оценена контролирующими организациями.
Автомобиль оснащён адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора, предупреждения о выходе с занимаемой полосы, адаптивной системой освещения, мониторингом мёртвых зон, безопасного торможения и другими функциями, которые делают автомобиль одним из лучших в плане комфортной езды.
Genesis G80
Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.
Honda Civic
Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя — передние и боковые подушки безопасности.
С системой крепления ISOFIX (International Standarts Organisation FIX) вы установите детское кресло с жестким креплением к кузову просто и быстро. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX не надо волноваться, правильно ли усажен ребенок. Из «обыденного»: ограничители нагрузки ремней безопасности и сигнализатор непристегнутого ремня.
Машиной скоро можно будет управлять «не глядя». И в том числе, по зеркалам. Системы предотвращения столкновений и контроля слепых зон – очередные шаги в этом направлении. Не могут в Honda без инноваций.
Volvo XC60
Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, которая была на голову выше других автоконцернов. После покупки компании китайским холдингом Geely Automobile, многие предполагали, что качество и безопасность упадут, но нет, бренд держит марку.
Volvo XC60 является одним из самых безопасных автомобилей в мире. Он оснащён бензиновым двигателем мощностью 254 или 320 лошадиных сил, либо дизельным мощностью 190 или 235 лошадиных сил, и 8-ступенчатым автоматом.
Автомобиль получил высокий рейтинг безопасности за полуавтономный режим вождения и функции помощи водителю, такие как мониторинг слепых зон, система избегания столкновений, автоматического торможения в критических ситуациях, помощи при пересечении встречной полосы, обнаружения и выхода из заносов, кругового обзора и так далее. В Volvo XC60 есть даже система контроля воздуха, которая предотвращает попадание в кабину до 95% опасных веществ.
Lexus NX
Компактный кроссовер Lexus NX оснащается самыми современными функциями, но при этом стоит дешевле, чем большинство представленных выше автомобилей. Модель оснащается 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, 2-литровым мощностью 238 или 2,5-литровым гибридным мощностью 197 лошадиных сил, и вариатором или автоматом.
Самое интересное в этом автомобиле — комплекс системы безопасности Lexus Safety System +. В него входит система помощи при выезде, мониторинг слепых зон, система распределения тормозного усилия, помощи при подъёме по склону и при развороте, несколько зон с подушками безопасности, в том числе и боковыми, контроль усталости водителя, система удержания в полосе, адаптивное управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и другие дополнения, благодаря которым Lexus NX получил высокие оценки контролирующих организаций.
Hyundai Sonata
Просторный и недорогой южнокорейский корабль подкупает» не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские конструкторы ни за что не хотят отставать от японских коллег. И вот аргументы:
- система курсовой устойчивости ESC;
- 6 подушек безопасности, включая боковые шторки вдоль салона;
- активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
- система содействия водителю при трогании на подъем;
- помощь при экстренном торможении – система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.
Ножной стояночный тормоз предусмотрели, вероятно, для тех, кто забывает затянуть ручник в нужный момент. Видимо, нажать на педаль более привычно.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.
Источник https://novate.ru/blogs/130522/62967/
Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/
Источник https://www.dyrchik.ru/top-24-samyh-bezopasnyh-avtomobiley-v-2023-godu/