Обзор недорогого кроссовера с АКПП и полным приводом
Про новый бюджетный кроссовер Renault Duster мы уже рассказывали, правда, в прежних статьях фигурировали машины с механической коробкой передач. Теперь появился новый повод для встречи с автомобилем, ведь под капотом отныне может устанавливаться не просто турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, но и вариатор CVT-8 Jatco. То есть Duster стал третьим кроссовером в модельной линейке Renault, получивший этот силовой агрегат. Только именно для Дастера французы провели ряд изменений в бесступенчатой трансмиссии, о которых мы расскажем сегодня.
Установку 150-сильного турбомотора и вариатора многие посчитают дурной вестью, однако в Рено уверяют, что новый силовой агрегат не только превосходит динамические качества прежней связки из двухлитрового «атмосферника» и 4-ступенчатого «автомата», но и не уступает в надежности: турбомотор без проблем прошел 40000 часов жестких стендовых испытаний, из которых тысяча часов — работа в режиме максимальной мощности. Вариатор Jatco CTV-8 изначально заточен под полноприводные машины и сейчас ставится даже на среднеразмерные кроссоверы с моторами объемом до 2,5 литра, вроде Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail. То есть на «французе» вариатор трудиться не на пределе возможностей.
Вариатор и его преимущества
Турбированной версии автомобиля достался самый последний вариант модификации вариатор Jatco 8Х Tronic, потому что в зависимости от рынка сбыта и модели вариатор может быть по-разному устроен как внутри, так и снаружи. Например, специально для Duster кардинальным образом переделана вся масляная система. Более того, внутри трансмиссии на 40 процентов снижены потери на трение. Опять же, у российской спецификации паркетника обязательно присутствует масляный радиатор, расположенный перед основным радиатором двигателя. В радиатор залито масло более текучее с низкой вязкостью NS3 (говорят, оно неплохо сохраняет свойства зимой). Здесь применяется демпфер пульсации масла, позволяющий сгладить пиковые нагрузки и толчки.
Потому что если снижена потеря на трение, то требуется меньше масла и меньше прокачивать по всем каналам. Соответственно, таким образом, можно понизить давление, что тоже будет на руку топливной экономичности и ресурсу. Кроме того, здесь применяется более компактный масляный насос — в целом трансмиссия меньше себя напрягает изнутри.
Наверняка у многих возникнет вопрос: «Какой ресурс у силовой установки»? К сожалению, представители марки Renault не дают прямого ответа на вопрос, справедливо аргументируя тем, что для начала вообще нужно определиться, что считать нормальной эксплуатацией. Тем не менее инженеры производителя говорят: «Во время стендовых испытаний моторы в жестких условиях проходили до 300 тысяч километров».
Более того, с 2019 года на российском рынке уже продано свыше 18 тысяч Duster, оснащенных 150-сильным турбомотором и вариатором. Некоторые машины уже преодолели рубеж в 150 тысяч километров, и до сих пор не было ни одной гарантийной замены двигателя либо трансмиссии. Понятное дело, статистика до сих пор собирается, хотя о вариаторе Джатка известно чуть больше: восьмое поколение трансмиссии появилось в 2012 году, и с тех пор коробка в различных модификациях разошлась тиражом свыше 12 миллионов экземпляров. При бережной эксплуатации пробег в 200-220 тысяч километров — не предел. То есть все это говорит, что у первого и, наверное, у второго владельца вседорожника не должно быть каких-то серьезных проблем с силовой установкой.
Лояльная аудитория
Также у компании достаточно большой процент лояльной аудитории, то есть клиенты, покупающие следующий автомобиль того же бренда. Вряд ли французы бы стали столь безрассудно рисковать, не будучи уверенными в надежности силовой установки. Чтобы проверить живучесть вариатора на практике, стоит прокатиться по участку с легким бездорожьем.
Отличительной особенностью турбированно-вариаторных Дастеров, предназначенных для рынков России и стран СНГ, является полностью переработанный режим 4WD. То есть в режиме заблокированной межосевой муфты Duster поведет себя иначе, нежели родственные Arkana и Capture.
Первое изменение касается режима работы педали газа: при заблокированной муфте педаль становится задемпфированной и длинноходной, если так можно выразиться. Это позволяет точнее дозировать тягу и исключить риск пробуксовки колес, допустим, при старте на скользкой поверхности. Второе более важное изменение касается активации режима поздней блокировки гидротрансформатора. Ведь у обычного Каптюра и Арканы и даже Дастера в режиме «Авто» или 2WD гидротрансформатор блокируется на скорости в 12 километров в час. Подчеркнем, что у Арканы, Коптюра муфта будет заблокирована на этой скоростью даже в режиме 4WD, но не у Duster. Это нужно для экономии топлива.
Обратной стороной медали является риск возникновения больших пиковых нагрузок при пробуксовке колес. Что имеется ввиду? Например, колеса буксуют на каком-то слабо несущем грунте, затем появляются зацепы, появляются достаточно резко. В этот момент резко падают обороты колес: вся система полного привода, трансмиссии соединены с двигателем (то есть будет жесткая связь). И в этом случае возникают мощные трансмиссионные удары — нагрузки, которые первыми придут на вариатор. Соответственно, возникает риск проскальзывание ремня, потому что первыми удар примут шкивы и ремешок. Естественно, ничего хорошего из этого не будет.
Чтобы исключить данную ситуацию, в режиме 4WD гидротрансформатор будет заблокирован на скорости 45 километров в час, причем речь идет о скорости оси, а не колеса. То есть колесо может буксовать со скоростью 90 километров в час, но если ось крутится до сорока пяти километров в час, гидротрансформатор будет разблокирован, что позволяет существенно смягчить нагрузки.
Тест-драйв на бездорожье
Начнем с любимого внедорожного упражнения — диагональное вывешивание, причем будем выполнять не на спуск, а в подъем. Посмотрим, как работает система полного привода. В данном случае активируем режим 4WD LOCK и включим просто Drive. Итак, кажется, уже вывесилось заднее колесо — выйти из машины несколько проблематично. Но покажем классическое упражнение. Сейчас постараемся заехать в подъем, заодно посмотрим, как открываются закрываются двери и багажник. Кстати, достаточно легко закрываются и критичного перекоса не наблюдается. Итак, едем дальше в подъем, шины не стравлены, обычная дорожная резина. Включаем Drive, едем дальше легко и просто. Но интересует другое: как вариатор выдержит на Off-Road длительные нагрузки.
Первое абсурдное испытание, которому подвергнем Duster, будет дрифт в песке. Опять же, активируем режим LOCK, отключаем противобуксовочную систему и систему стабилизации, переключаем коробку в режим фиксированной первой передачи и будем дрифтить до тех пор, пока не перегреются элементы трансмиссии. Кажется, скорее устанет водитель, чем машина: кружится можно до бесконечности. Но пока перегрева не наблюдается. Поэтому дальше не имеет смысла продолжать упражнением. Какой здравомыслящий человек будет так делать?
Джатковский вариатор на Duster оснащен той же функцией, что и остальные бесступенчатые модели Renault: умеет имитировать работу классического «автомата» и может работать в обычном режиме вариатора. Все зависит от того, насколько прожата педаль газа.
Защита от «дурака»
Главное — Duster снабжен защитой от «дурака». Все тревожные сообщения высвечиваются задолго до наступления перегрева и сама электроника не допустит перегрева, превентивно снижая нагрузку на систему полного привода и силовой агрегат. Так через 25-30 секунд пробуксовки, согласно показаниям датчиков ABS, отключается межосевая муфта. Спустя еще какое-то время отрубается имитация межколесных блокировок на передней оси, чтобы не спалить тормоза. При дальнейшей пробуксовке система припугнет перегревом двигателя. Если водитель и дальше не угомонится, силовой агрегат перейдет в аварийный режим и понизит мощность мотора. Если дать машине немного отдохнуть, системы придут в норму.
Вывод
С появлением двухпедальной версии французы наконец-то закрывают гештальт по силовым агрегатам для Duster. И действительно, у пользователя сейчас просто огромный выбор: есть мотор 1,6 с передним приводом либо полном на «механике», есть проверенный временем двухлитровый агрегат, есть турбодизель, есть турбомотор 1,33 на «механике» и с вариатором. В общем, широкая палитра. Кажется, Duster находится на пике своих потребительских характеристик, а иногда закрадываются мысли, что вряд ли в будущем увидим что-то подобное. То есть по балансу потребительских характеристик, по балансу проходимости, плавности хода, динамики, надежности и так далее.
Конечно, многие сейчас могут нас обвинять в том, что уж слишком сладко рассказываем про модель. Не продались ли авторы французам? Нет, ребята, это на самом деле непродажный пиар, скорее, бренд-евангелизм. Есть сейчас такое модное понятие в маркетинге. На самом деле все объясняется куда проще: попросту в ценовом диапазоне до полутора миллионов рублей мы не видим более достойной альтернативы этому автомобилю. Да, Duster неидеален, но сейчас он выглядит, едет очень гармонично — это, пожалуй, самое главное качество и самое главное преимущество.
ТОП-3 полноприводных кроссоверов на рынке РФ с атмосферными моторами и классической АКПП
В последнее время многие автопроизводители начали отказываться от механических и классических гидротрансформаторных коробок передач в пользу более технологичных роботизированных трансмиссий. Современные «роботы» обеспечивают высокую топливную эффективность, плавное переключение и отличные ходовые качества. Однако же, не самая хорошая слава ранних преселективных коробок до сих пор отпугивает многих автолюбителей от машин с таким типом трансмиссии. Аналогичная ситуация и с турбированными силовыми агрегатами, которые также пугают российских автолюбителей. Поэтому редакция издания Тарантас Ньюс решила составить рейтинг кроссоверов, оснащенных проверенными и зарекомендовавшими себя «классическими» автоматами и атмосферными двигателями. Все цены указаны без учета скидок и специальных предложений.
Geely Atlas
Китайские автопроизводители продолжают усиливать свое влияние на российском рынке и одной из наиболее популярных моделей от компаний из поднебесной является Geely Atlas. Кроссовер имеет сдержанную, но притязательную внешность, которая наверняка сможет привлечь взгляд большинства автолюбителей.
Автомобиль предлагается с атмосферными 2,0-литровыми или 2,4-литровыми двигателями, однако полноприводная трансмиссия и шестиступенчатая гидротрансформаторная коробка передач положены лишь старшему 149-сильному 2,4-литровому двигателю. Ранее был доступен 1,8-литровый турбомотор, но автопроизводитель решил отказаться от этого силового агрегата на российском рынке.
Сочетание 6-ступенчатой АКПП, атмосферного двигателя и системы полного привода доступно в комплектациях Luxury LED и Luxury LED YandexAuto по цене от 1 836 990 и 1 851 990 соответственно. В списке опций указаны LED фары головного света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с воздуховодами для пассажиров заднего ряда сидений, цифровая панель приборов с 7-дюймовым дисплеем и многое другое, а версия YandexAuto добавляет систему Yandex Auto.
KIA Sportage
Если Atlas можно назвать новичком на российском рынке, то корейский KIA Sportage четвертого поколения является настоящим долгожителем. Модель отлично зарекомендовала себя в РФ и весьма востребована как новой, так и на вторичном рынке. Несмотря на скорое появление на рынке модели новой генерации, актуальный Sportage не выглядит устаревшим.
Полноприводная трансмиссия в сочетании с автоматической коробкой передач может работать совместно с 2,0-литровым 150-сильным агрегатом или 2,4-литровым двигателем мощностью 184 л.с. Автоматические коробки передач Sportage считаются весьма надежными и беспроблемными, при условии своевременного технического обслуживания.
Самой доступной комплектацией, в которой можно приобрести полноприводный кроссовер с АКПП, является исполнение Comfort с 2,0 -литровым двигателем, которое оценивается минимум в 2 129 900 рублей. Если не хочется переплачивать за более производительный силовой агрегат, то самой богато оснащенной версией с 2,0-литровым мотором под капотом является Prestige Black Edition с особым затемненным экстерьером и расширенным списком оснащения. Минимальный прайс на версию Luxe + Black Edition с 2,4-литровым мотором составляет 2 374 900 рублей, а типовое исполнение Premium Black Edition стоит 2 744 900 рублей.
Suzuki SX4
Кроссовер SX4 от японской компании Suzuki не требует дополнительных представлений. Автомобиль является весьма надежным и выносливым и получил множество теплых отзывов от автолюбителей. Внешность SX4 можно назвать несколько консервативной, но это не мешает автомобилю пользоваться стабильным спросом на рынке.
Полноприводная модификация с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем доступна лишь в исполнении GL. Под капотом кроссовера будет располагаться 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью 117 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода ALLGRIP 4WD. Также можно приобрести аналогичную версию машины с 1,4-литровым 140-сильным турбированным агрегатом BOOSTERJET и 5-ступенчатой «механикой».
К сожалению, интересующая нас версия с атмосферным двигателем, АКПП и полным приводом недоступна в исполнении GLX, а предлагается лишь в младшей версии GL. В списке стандартного исполнения GL имеется круиз-контроль, подрулевые «лепестки» переключения передач (для автомобилей с 6АКП), бортовой компьютер с информационным дисплеем на панели приборов, передние противотуманные фары и ряд других опций.
Полный привод в автомобиле – плюсы и минусы
Описание и основные характеристики полного привода: достоинства и недостатки, принцип работы, фото. Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом.
Какие положительные моменты есть у полного привода, в чем заключаются его недостатки – вопросы сейчас интересует многих, потому что самыми популярными автомобилями являются кроссоверы и внедорожники, на которых, как правило, установлен полный привод.
Если для внедорожников его используют уже давно, то в последние годы полный привод применяется и в легковых автомобилях. Делается это с целью улучшения сцепления с трассой, чтобы автомобиль легко смог проходить ту часть дороги, которая имеет разбитое покрытие, или его совсем нет.
Поначалу полноприводные седаны имели привод на два колеса, затем, чтобы усилить тягу и улучшить управляемость, они получили полный привод. В качестве примера можно вспомнить Audi Quattro, которая вначале обладала передним приводом, впоследствии на ней была установлена полноприводная система. Производители все чаще поступают именно так, ориентируясь на запросы покупателей.
В нашей стране очень часто предпочтение отдается именно полному приводу. Объясняется это тем, что он лучше всего подходит для поездок по нашим частенько разбитым дорогам, когда, выезжая из городской черты, попадаешь в зоны грунтовых дорог, а иногда дорог нет вовсе.
Плохие дороги с выбоинами, лужи после дождя, гололед и снежные сугробы – все эти наши факторы объясняют тот факт, что сейчас популярность полноприводных автомобилей находится на высоком уровне. Больше всего интересны россиянам автомобили с подключаемым полным приводом, а именно – кроссоверы. Основной привод у них передний, но при съезде с хорошей дороги и выезде на непроходимые участки можно подключить заднюю ось.
От «механики» к «автоматике»
Автомобили с полным приводом поначалу, в восьмидесятых, имели простые механизмы и были надежными в дороге. Они предназначались для пересеченной местности, и в основном на них разъезжали фермеры, охотники, первопроходчики диких мест. Однако в дальнейшем у городского населения вошли в моду внедорожники, поэтому потребовалось изменить систему полного привода, приведя в соответствие с потребностями горожан. Ее сделали более доступной, упростив для неподготовленных людей.
Поначалу систему управления полноприводным автомобилем отличали предельная простота и эффективность. В джипе привод на все четыре колеса включался поворотом всего одного рычага, а переключение передач регулировалось при помощи селектора.
Впервые полный привод с целью применять его не для повышенной проходимости, а для улучшенной езды по дороге с повышением качества управления и достижения спортивных результатов, получил Audi Quattro.
Далее на джипах стали применять системы полного привода, обеспечивающие возможность подключить передний мост прямо во время движения. В 90-х автопроизводители начали выпускать автомобили SUV, которые имели раму пикапа и механический привод 4WD. А в наши дни, когда класс кроссоверов все больше захватывает рынок, они оснащаются полноприводной AWD-системой.
Основные типы полного привода
Основные – это постоянный полный привод (Full-time или 4WD) и подключаемый электроникой по требованию (Torque on-demand или AWD). Еще есть и подключаемый вручную (Part-time) – сейчас почти не применяется. Рассмотрим коротко каждый из этих типов.
Полный привод part-time самым первым был установлен на автомобили. Жестко подключаемый передний мост дает возможность колесам передней и задней осей вращаться с одной и той же скоростью, межосевой дифференциал устанавливать не требовалось. Эта система передает крутящий момент от двигателя к обеим осям в равной степени, вследствие чего обе оси вращаются с одной и той же скоростью.
Автомобиль с part-time замечательно зарекомендовал себя в езде по топкой грязи, снежной каше, щебню и прочему бездорожью, а вот на асфальте все не так однозначно. Если машина начнет совершать поворот на твердом покрытии, то при развороте руля колеса на одной из осей будут проскальзывать. А это будет вредить трансмиссии, ускорит износ покрышек и снизит управляемость автомобилем.
Автомобили с part-time прежде всего предназначаются для регулярных поездок по полям и оврагам или по очень плохим дорогам – это внедорожники. Их конструкция отличается простотой и относительной надежностью, но они не подходят для обычной каждодневной езды по городу. Постоянно подключать и выключать привод крайне неудобно. Если передняя ось будет все время во включенном состоянии, то это приведет к поломке автомобиля.
Этот привод встречается у Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 70, пикапа Mazda BT-50, Suzuki Jimny, Ford Ranger, Jeep Wrangler и российского УАЗа.
Полный привод Full-time или 4WD – постоянно подключенная система избавляет автомобиль от вышеописанных проблем. Здесь ведущие все четыре колеса, кроме того, установлен межосевой дифференциал, сбрасывающий излишнюю мощность. Если одно из колес начнет буксовать, дифференциал отключит второе колесо данной оси.
Но полноприводный автомобиль с 4WD на асфальтовом покрытии может показать себя не с лучшей стороны, проскальзывая при поворотах. Чтобы эффективно управлять на асфальте автомобилем с 4WD, требуются хорошие навыки вождения, так как внедорожник трудно управляем и стремится вылететь наружу поворота.
Полноприводная система 4WD предназначается для серьезного бездорожья. Оснащенные 4WD приводом автомобили имеют небольшой диапазон передач, раздаточная коробка может быть автоматическая или ручная. Внешне внедорожники с 4WD имеют более высокий дорожный просвет, благодаря чему они очень успешно преодолевают препятствия, поднимаются в горку и съезжают с нее.
Этой системой обладают такие внедорожники, как Land Cruiser 100 Prado и Land Cruiser 100, Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Наиболее известной моделью с полным приводом 4WD является отечественная Лада Нива.
4WD привод устанавливался на внедорожники ранних выпусков и сейчас еще применяется на пикапах. Но постепенно они уходят, и их можно встретить реже и реже – они, можно сказать, вымирают. Даже на военных автомобилях начинают применять более современную и удобную систему AWD.
Полный привод AWD – на все колеса (All-wheel drive) передает мощность от передней к задней оси, а кроме того, мощность распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме, чем 4WD.
Подключаемый автоматически полный привод AWD позволяет подключить при необходимости пару колес дополнительно, и водитель в управлении участия не принимает – все делается автомобильной автоматикой. Для исполнения этой функции в устройстве автомобиля предусмотрена специальная многодисковая муфта, которая, когда необходимо, подключает задние колеса дополнительно к колесам передней оси, вращающиеся постоянно.
AWD конструктивно устроена проще других. В ней не предусмотрена раздаточная коробка, рядом с передним дифференциалом расположены только шестерни, отбирающие лишнюю мощность. Есть конструкции, где дифференциалы имеют самоблокирующиеся механизмы, чтобы при пробуксовке оси сохранить управляемость автомобиля.
Эту систему разработали для всепогодных условий, чтобы автомобиль можно было наиболее эффективным образом использовать на легком и среднем бездорожье. Все системы AWD функционируют самостоятельно, без участия водителя. Принцип их работы построен на использовании сложных алгоритмов и компьютерных кодов, которые контролируют все системы рулевого управления и тормоза. Автоматическая полноприводная система на Kia Sportage, например, способна сканировать путь, отмечая выбоины и места со льдом и водой.
Автомобили с AWD (torque on-demand): Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.
Плюсы полноприводных систем
Автомобили с полным приводом имеют широкие возможности в плане управляемости и безопасности, поэтому их предпочитают очень многие. Поклонников не отпугивает большой расход топлива. Давайте теперь определим, какие плюсы имеются у полноприводных автомобилей.
- Повышенная проходимость. С полным приводом можно кататься и по бездорожью, и по асфальту в городе. Современные кроссоверы могут преодолевать грязь, снег, грунтовые дороги, лужи и лед.
- Улучшенная управляемость. При маневрировании полный привод придает транспортному средству устойчивость, что снижает риск аварийной ситуации. При езде по обледенелой трассе, покрытой лужами, полноприводные автомобили более стабильны, их колеса меньше пробуксовывают. Поэтому полноприводные кроссоверы так популярны – они позволяют нормально ездить в наших засыпанных снегом дворах, а также на мокрых обледенелых дорогах.
- Полный привод обеспечивает больше тяги. Например, для Audi система Quattro на мокрой трассе увеличивает тягу в 1,5 раза, на поверхности, покрытой льдом – в 2 раза, если сравнить с автомобилем на переднем или заднем приводе. Полный 4WD использует мощность результативно, что позволяет при маневре не потерять устойчивость и мощность.
- Отличная динамика. Полноприводные кроссоверы могут стартовать с места без пробуксовки колес, причем качество и состояние покрытия не имеют особого значения.
- Благодаря своей мощности и проходимости, эти машины можно использовать для того, чтобы отбуксировать другое транспортное средство или загрузить и перевезти большой объем тяжелых грузов.
- Большие габариты с просторным салоном полноприводных кроссоверов и внедорожников делают их идеальным транспортным средством для путешественников, рыбаков и туристов. Они позволяют путешествовать в диких местах семьей или большой компанией. Съехать с асфальта и добраться до речки или поляны для пикника автомобилю с полным приводом не составит проблем.
- Безопасность кроссоверов или внедорожников на полном приводе гораздо выше, чем у легкового автомобиля. Во-первых, из-за большой массы, что позволит отделаться меньшим ущербом в случае столкновения. Во-вторых, в этих автомобилях у водителя шире обзорность, поэтому он может оперативно среагировать на опасность в пути.
Минусы полного привода
- Техническая сложность устройства – основная претензия к полноприводной системе. Более сложная конструкция, отсюда большее количество деталей, что усложняет ремонт и замену и делает обслуживание более дорогим по сравнению с автомобилями с другими системами привода.
- Большая масса. Тяжелое оборудование увеличивает нагрузку на трансмиссию, повышает расход топлива, но зато износ покрышек замедляется и становится равномерным.
- На скользком пути полный привод приводит к увеличению тормозного пути. Управляемость сохраняется, но автомобиль не сможет быстро остановиться. Поэтому в полноприводном автомобиле следует иметь антиблокировочную тормозную систему.
- При заносе выравнивать полноприводный автомобиль сложнее. В целом, полноприводные машины более устойчивы к заносам, но если уж кроссовер занесло, то с ним справиться сложнее, особенно новичкам.
- Увеличенный расход топлива. В среднем, автомобиль с полным приводом потребляет 20 литров бензина на 100 км.
- Трудность парковки. Тяжелые крупные машины гораздо труднее припарковать в городе, где на счету каждый сантиметр свободного пространства. Маневрировать в плотном потоке тоже более затруднительно, чем юркой легковушке.
- Дорогое содержание кроссовера с полным приводом. В машину придется заливать больше масла, так как оно потребуется не только для мотора и коробки передач, но и для дополнительных устройств – раздаточной коробки. Даже мойка полноприводного автомобиля будет обходиться владельцу в копеечку.
Но, несмотря на имеющиеся минусы, автомобили с полным приводом все равно лидируют, причем не только у нас, но и в других странах. Такая популярность озадачивает даже самих создателей, однако они стараются пойти навстречу запросам потребителя. Неустанно ведутся новые разработки, и полноприводная система совершенствуется.
Какое будущее ждет, например, полный привод AWD? Он станет «умным» и дружелюбным. Jaguar Land Rover разрабатывает проект системы полного привода, где она будет способна самостоятельно определить местоположение автомобиля. Кроме того, система будет оценивать степень опасности препятствий на дороге: выбоин и ям, открытых люков, о чем предупредит водителя.
В дальнейшем развитие полного привода, вероятно, будет взаимосвязано с электродвигателем. Возможно, возникнут гибридные системы, когда одна из осей будет приводиться в движение обычным двигателем, а другая – электрическим.
Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом:
Описание и основные характеристики полного привода: достоинства и недостатки, принцип работы, фото. Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом.
- От «механики» к «автоматике»
- Основные типы полного привода
- Плюсы полноприводных систем
- Минусы полного привода
- Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом
Источник https://selich.ru/obzor-nedorogogo-krossovera-s-akpp-i-polnym-privodom/
Источник https://i-tc.ru/autonews/top-3-polnoprivodnyh-krossoverov-na-rynke-rf-s-atmosfernymi-motorami-i-klassicheskoj-akpp/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5005-polnyy-privod-v-avtomobile-plyusy-i-minusy.html